Конспект комплексного занятия с подготовительной группой по теме натюрморт. Беседа по картине
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Кизейкова Тамара Владимировна

Конспект НОД Беседа по картине В.Серова "Девочка с персиками" и практическое задание - натюрморт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе

Педагогический замысел:  составление описательного рассказа по картине В.Серова «Девочка с персиками» и рисунок: натюрморт с корзиночкой и фруктами.

Цель: развивать и поддерживать интерес  к изобразительной деятельности через беседу с рассматриванием репродукций художников по теме «Натюрморт».

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

•        способствовать расширению изобразительной грамотности детей, дать представление о жанре «натюрморт»

•        совершенствовать у детей навыки взаимодействия в составлении натюрморта

•        воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативы, самостоятельности в принятии решений.

•        активизировать и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков; обогащать словарь путём подбора родственных слов.

•        совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования: образовывать относительные прилагательные; согласовывать существительные и прилагательные с числительными;

•        развивать связную речь: учить составлять описательный рассказ по картине;

Познавательное развитие:

Задачи:

•        содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности

•        развивать зрительное внимание, память, воображение, фантазию

•        содействовать развитию логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи

•        способствовать умению комментировать свои действия, делать словесно-логические обобщения

•        развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

•        обогащать представления детей о жанрах изобразительного искусства, средствах выразительности и их использовании в рисовании.

Художественно-эстетическое развитие:

Задачи:

•        развивать у детей интерес к изобразительной деятельности через беседу и рассматривание репродукций художников по теме «Натюрморт».

•        вызвать интерес к содержанию картины художника В.Серова «Девочка с персиками»;

•         стимулировать интерес к процессу творчества;

•        воспитывать эстетический вкус в процессе создания  рисунка;

•        выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.

Наглядный материал: презентация по картине В.Серова «Девочка с персиками»,

Репродукции картин художников по теме «Натюрморт»

Муляжи фруктов, корзинка, ткань, подставка для составления натюрморта.

Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти, акварельная бумага, стаканчики под воду, простые карандаши.

Интерактивная доска и оборудование для просмотра презентации.

Ход НОД

Структура занятия.

Методы и приемы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Организационный момент.

Актуализация знаний, вопрос

Рассказ  о художнике.
Демонстрация слайдов(1)

Рассматривание репродукций художника

Демонстрация слайдов (2)

Демонстрация слайдов (3)

Демонстрация слайдов (4)

Указание

Вопрос

Беседа по картине

Описание девочки

Похвала

Беседа по содержанию картины

Описание действий, предметов

Пояснение

Вопрос

Физминутка «Лист кленовый, расписной»

Речедвигательная игра на закрепление правильного произношения  звука Ш


Указание  

Мотивация

Образец рассказа воспитателя

Вопрос

Указание

План составления рассказа по картине

Индивидуальный рассказ

Анализ  рассказа детей

Похвала

Анализ  рассказа

Анализ  рассказа детей

Сравнение

Похвала  

Рефлексия

Ребята, вы знаете, что есть разные жанры живописи. Назовите их.

Сегодня  я хочу познакомить вас с художником-портретистом. Это Валентин Александрович Серов.

Он был необычайно одаренным художником,  писал изумительные портреты, ему чудесно удавались пейзажи, животные, цветы – все, что рождало в нем вдохновение, находило светлое отражение  в его полотнах.

Серов – великолепный портретист. Он глубоко понимал мир детей и изображал их с большой любовью.

Перед вами репродукция картины В.А.Серова «Девочка с персиками». Это портрет девочки 12 лет, которую звали Вера. Художник хорошо знал ее семью.

Внимательно посмотрите на девочку, можно ли сказать, что она задумчивая?

-А какая она еще?


Брови у девочки  (какие?) …

Волосы (какие?) …

Губы (какие?) …

Румянец (какой?) …

Лицо (какое?) …


Загар (какой?) …

Взгляд (какой?) …

- Молодцы! Подобрали много правильных слов.

- Что делает девочка?

- Как сидит?

- Во что она одета?


- Какие предметы окружают девочку?

-А еще рядом стоят стулья, декоративная фарфоровая тарелка на стене.)

- Какое настроение вызывает у вас картина?

- Ребята, как вы думаете, если бы художник использовал не теплые, а холодные  цвета красок, настроение у картины осталось бы радостным?

- Какое время года за окном?

- На столе лежат листья, какого дерева?

- Как вы думаете, откуда они?

- Представим, как девочка собирала листья.

Ах, как листики летят

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу,

Шу-шу-шу,

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу,

Шу-шу-шу,

Как я листиком шуршу.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу,

Шу-шу-шу,

Как я листиком шуршу.

А сейчас послушайте мой рассказ по картине, а потом расскажите сами или придумаете свой.

Картина называется «Девочка с персиками». Автор Валентин Александрович Серов.

Перед нами девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой. У девочки милое смуглое лицо с большими черными глазами, и черными волосами. На щеках  девочки горят нежный  румянец.

Девочка  сидит за столом, покрытым белой скатертью. На столе лежат бархатные, спелые персики, нож для фруктов и   пожелтевшие листья клена. На стене висит фарфоровая  тарелочка. За окном солнечный день, поэтому вся комната ярко освещена.

Мне понравилось, как художник смог передать образ спокойной, задумчивой, воспитанной девочки.

- А не хотите ли вы составить  рассказ по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»?

Надя, не забывай, что сначала ты должна сказать, как называется картина, кто ее написал, затем описать девочку, комнату в которой она находится, потом можешь выразить свое отношение к картине.

Ребята, что вы можете сказать о Надином рассказе?

Надя, ты молодец! Действительно, твой рассказ получился большой, полный. Ты придумала много предложений и всем было понятно о картине.

Диана, скажи, чей рассказ тебе больше понравился, почему?

Молодцы, ребята, вы придумали очень интересные рассказы. Вы с заданием справились.

-Ребята, скажите, что нового вы узнали на занятии?

 

-Как называется картина?

-Назовите автора картины?

Дети  сидят на стульчиках полукругом

Это натюрморт, портрет, пейзаж.



Да, можно

Милая, спокойная, воспитанная, черноглазая и т.д.

Длинные, изогнутые, черные

Темные, густые, непокорные, непослушные, растрепанные

Розовые, сомкнутые, тонкие

Легкий, нежный, розовый

Детское, нежное, приятное, милое, симпатичное, прелестное, свежее, привлекательное, открытое, смуглое

Ровный, легкий, золотистый, нежный

Внимательный, открытый, прямой, спокойный, пристальный


Девочка сидит за столом

Сидит спокойно спиной к окну, держит в руках персик.

Девочка одета в розовую кофточку с черным бантом  и красной гвоздикой.

На столе лежат персики, нож, листья.

Радостное, хорошее

Нет

Конец лета, начало осени. Еще вся комната освещена.

Клена

Девочка их собрала в саду

Выполнение движений физминутки

Произносят звук Ш

Надя составляет  описательный рассказ по картине

Надя придумала интересный, большой рассказ. В нем она использовала много разных слов.

Затем 2-3 ребенка составляют рассказы по картине  

Ребенок дает оценку рассказа товарища

Картина называется «Девочка с персиками»

В.А.Серов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему :"В мире сказок"

Вспомнить  с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу,   используя концовку. Знакомство детей с особенностями сказок:  наличи...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».

Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Воробей».

расширение знаний о городских птицах, об условиях их жизни....

конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи " Беседа по картине"

Чтобы развивать связную диалогическую речь ребенка, нужно учить рассуждать на заданную тему, тем самым активизируется словарь, развивается слуховое внимание. В процессе разгадывания загадок у детей ра...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе из двух частей по теме "Натюрморт"

Конспект НОД представляет собой закрепление учебного материала в подготовительной группе по теме "Натюрморт". Вторую часть  можно использовать, как интегрированное занятие....

Конспект комплексного занятия с подготовительной группой по теме натюрморт "Цветы в вазе"

Цель комплексного занятия: способствовать расширению изобразительной грамотности детей.  В ходе занятия созданы условия для освоения детьми языка изобразительного искусства, что способствует...