Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему :"В мире сказок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Вспомнить с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу, используя концовку. Знакомство детей с особенностями сказок: наличие волшебных предметов, зачина и концовка, разговор животных (антропоморфизм), добро побеждает зло. Развивать внимание, мышление, память и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_mire_skazok.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
на тему: « В мире сказок».
Программное содержание: вспомнить с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу, используя концовку. Познакомить с особенностями сказок: наличие волшебных предметов, зачина и концовка, разговор животных (антропоморфизм), добро побеждает зло. Развивать внимание, мышление, память и речь.
Словесная работа: зачин, концовка, в древности, устарелое.
Ход занятия:
Предлагаю совершить путешествие в сказочное царство. Находятся оно далеко-далеко, за высокими горами, за синими морями. Предлагаю путешествовать на сказочном ковре-самолете. Вспоминаем зачины сказок: «Жил да был…», «В некотором царстве, в некотором государстве...», «Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «Начинает сказка сказываться…».
Прибыли в сказочное царство, проходим по группе и рассматриваем иллюстрации.
Д/И «Назови сказку». Предлагаю кратко, рассказать изображенный эпизод из сказки, но наделив персонажа необычней характеристикой (красная Шапочка – злая).
Упражнение на снятие зрительного напряжения:
Зайка вправо поскакал, Дети прослеживают движения зайчика
Каждый зайку увидал. Взглядом, голова остается в фиксированном
Зайка влево поскакал положении.
Каждый взглядом увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись. Прячут зайку за спину, поворачивая
Зайчик спрятался от нас. голову, смотрят через правое плечо,
Затем через левое.
Открывать не надо глаз. Закрывают глаза на несколько секунд.
- Как же появились сказки? Сочинялись сказки в глубокой древности талантливыми людьми. Раньше их не записывали, а передавали из уст в уста. А сейчас их записывают. Предлагаю рассмотреть несколько красочных книг-сборников сказок.
О ком? (о чем?) сочиняет народ сказки? (о необычных событиях, природе, труде, доброте). А чем сказка отличается от рассказа? В сказках много волшебных предметов, которые могут оживать, в сказках животные могут разговаривать.
А что побеждает в сказках? Добро всегда побеждает, а зло высмеивается и наказывается.
Д\И «Кто потерял?" На столах разложены предметы: яйцо, коса, стрела, ведра, рыба, сумка, туфелька, ключик и др. Кто из героев что потерял?
Физинутка:
Герои бывают добрые и злые. Если называю доброго сказочного героя - хлопаем в ладоши, если злого - топаем. (Кащей, Баба-Яга, Волк, Хаврошечка, Лиса, Бармалей, Кр.Шапочка).
Какими словами заканчивается сказка? Вспоминаем сказки и их концовки: «Стали жить поживать...», «И я там был, мёд, пиво пил…», «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец…», «И стали они жить в добре, лиха не знать…».
Помещаю фигурки зверей на фланелеграфе: ёж, зайка, медведь, птичка, лиса. Даю начало сказки, а дети придумывают конец, используя концовку: «Жила-была в лесу семья зайцев. У них был маленький непослушный зайчонок. Надоело ему сидеть дома, побежал он путешествовать по лесу и заблудился ...». Предлагаю рассказать о том, кого он встретил, о чем с ним разговаривал, кто и как помог ему вернуться домой.
Возвращаемся назад на ковре-самолете с проговариванием «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым, молодцам урок».
Показ диафильма «Из какой мы сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"
воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"
Конспект позновательной деятельности на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».
Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Воробей».
расширение знаний о городских птицах, об условиях их жизни....
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «В мире сказок» с элементами оригами.
Задачи: учить узнавать сказку и ее персонажей по заданию. ...
Конспект комплексного занятия с подготовительной группой по теме натюрморт "Цветы в вазе"
Цель комплексного занятия: способствовать расширению изобразительной грамотности детей. В ходе занятия созданы условия для освоения детьми языка изобразительного искусства, что способствует...
Конспект комплексного занятия с подготовительной группой по теме натюрморт. Беседа по картине
Конспект НОД Беседа по картине В.Серова "Девочка с персиками" и практическое задание - натюрморт....