Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Воробей».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
расширение знаний о городских птицах, об условиях их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_vorobey.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Црр – детский сад № 243 «Апельсин»
Конспект
комплексного занятия
в подготовительной группе
на тему: «Воробей».
Подготовила: воспитатель высшей категории Кноп Ира Владимировна |
Саратов 2018
Цель: расширение знаний о городских птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению.
Образовательные:
систематизировать знания детей о городских птицах; закреплять умения выделять характерные особенности птиц.
Развивающие:
Развитие коммуникативных и речевых навыков; способствовать развитию памяти, внимания, воображения; развивать умение работать в подгруппе.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к природе; воспитывать уважение к братьям нашим меньшим.
Здоровьесберегающие:
обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД; создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.
Материал: иллюстрация с изображением птицы, заготовки (альбомные листы с недорисованными картинами), карандаши, краски, аудиозапись пение птиц.
Предварительная работа: совместное чтение познавательной литературы, о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами.
Ход занятия:
Посмотрите, нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем? Интересно, что там (в конверте загадка?) Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Отгадайте загадки:
Целый день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей.) | В серой шубке перьевой И в морозы он герой: Скачет, на лету резвится, Не орел, а все же птица. (Воробей.) |
Птичка-невеличка, Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. (Воробей.) | Вот пернатый городской, всюду жмётся к людям. Мы голодною зимой с ним делится будем. Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, и замёрз немножко! Это? |
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Каких птиц чаще всего можно увидеть во дворах?
Ответы детей….
Воробья знают все. И, казалось бы, – что может быть интересного у такой знакомой всеми птички? Эта птичка встречается во многих рассказах и сказках. Ребята, а вы знаете откуда взялось такое название «Воро – бей?»
Ответы детей….
Воспитатель: Давайте все вместе проговорим слово по слогам: Во-ро-бей. Что получается?
ответы детей…
Воспитатель: У нас получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует?
Ответы детей (предполагаемые): зернышки, крошки у голубей, собак, кошек и даже у людей.
Воспитатель: Какой же характер у нашей птички?
Дети: Характер этой птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый.
Воспитатель: Ученые орнитологи, а кто такие орнитологи?
Ответы детей….
Ученые орнитологи считают что вовсе и не вор воробей. Они говорят, что слово «воробей» произошло от древнего слова «вор». От этого «вор» произошли такие известные нам слова как «забор» или «ворота». Почему же тогда «воро — бей»?
Дети: Потому что воробей — это птичка, которая на заборе и на воротах сидит, рядом с человеком давно живет. Вот почему воробей!
Воспитатель: Ребята. а давайте полетаем как воробушки :
Физминутка. «Воробьи и кот»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, наш преподаватель рисовал картины с воробьями, но так торопился, что не дорисовал их. Давайте ему поможем дорисовать.
Воспитатель: Я приглашаю вас за столы. Давайте ещё раз посмотрим на нашего воробья. Из каких частей состоит воробей? (голова, туловище, хвост, крылья). Какую форму имеют крылья, клюв, лапки?
Воспитатель: можете приступить к работе
Итог занятия:
О ком сегодня говорили? Что узнали нового? Что расскажите дома своим родителям? Какую птицу дорисовывали? Расскажите о ней? Молодцы ребята, работы мы с вами выставим на выставку. Подскажите пожалуйста, как назовем выставку?
Все работы выставляются на выставку «Стая воробышек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»
Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...
Интегрированное музыкальное занятие. Подготовительная группа. Тема: «Подарим радость папе»
Занятие на тему: «Подарим радость папе», выполнена в соответствии с принципами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами. Идея развивающего обучения является определяющ...
Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»
Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».
Открытое занятие "Расти здоровым" (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...
Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»
Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...
Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."
Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...
Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»
Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...