конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи " Беседа по картине"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Чтобы развивать связную диалогическую речь ребенка, нужно учить рассуждать на заданную тему, тем самым активизируется словарь, развивается слуховое внимание. В процессе разгадывания загадок у детей развивается логическое мышление и формируется умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи
«Беседа по картине»
Цель:
- развитие связной диалогической речи.
Задачи:
- учить рассуждать на заданную тему, активизировать словарь.
- развивать слуховое внимание и зрительное восприятие.
- упражнять в разгадывании загадок, развивать психические процессы.
-закреплять в игре умение строить предложения из заданных слов, меняя порядок слов и добавляя другие слова в предложении, формировать грамматический строй речи.
-воспитывать умение слушать , не перебивая друг друга, оценивать себя и своих друзей.
Материал: картина из сборника «На опушке леса»
Планируемый результат:
-дети проявляют желание играть в дидактические игры;
-умеют вести диалог.
Ход:
1. Артикуляционная гимнастика для язычка (чтобы наш язычок лучше произносил звуки, мы сделаем гимнастику для язычка).
2. Отгадывание загадок.
3. Выставляется картина. Мы рассмотрим вот эту картину
-посмотрите внимательно на картину, про всех животных были загадки,
Назовите этих животных.
-а какого животного из загадки здесь нет, Почему (корова, свинья, это дом. животное)
- свинья – это дом. животное, а как называют дикого сородича (родственника)
Давайте получше рассмотрим эту картину:
Почти в центре картины мы видим дуб-великан. По его веткам скачет белка, а под дубом кабаниха с кабанятами ищет желуди. Рядом громадная медведица с маленькими медвежатами. Лиса за деревьями застыла от удивления. Видит зайца, а схватить не может. Обидно!
Красавец лось вышел на полянку, отдыхает. А рога-то, а рога какие раскошные!
Любопытный барсук высунулся из-за ёлочки, как вы думаете, что его заинтересовало, вытянулся весь, пытается сообразить, почему это ёж с зайцем так расхрабрились- совсем близко подошли к человеческим детёнышам. Он увидел детей , кот почему-то на двух ногах.
Давайте дадим им имена.
-ребята, а как можно назвать эту картину. (лес и его обитатели)
-А дети пришли в лес зачем и почему без родителей
-куда кот несет веточки,
-а кто ему помог так аккуратно нарубить веточек, а чем они работали, каким инструментом
- что будет делать ёж с яблоком, которое ему дали дети
- ребята, а если бы вы оказались в этом лесу, что бы вы там делали
- ребята, а мы могли не разглядеть в густой траве ещё одних жителей этого леса. Послушайте загадку: пришли мужики без топоров, срубили избу без углов (муравьи и муравейник).
Почему муравьёв сравнили с мужиками, и почему в загадке говорят мужики, а не мужчины.
Я предлагаю выучить эту загадку и дома родителям её загадать.
4. Физминутка с мячом «Чем похожи и чем отличаемся».
5. Д/И «Составь предложение» или «Живые слова» (Дети -слова составляют предложения, меняясь местами и добавляя другие слова. Придумать предложение).
6. Работа на листочках, выполнение задания, поставить оценку. Сравнить с образцом.
1. Белый по белому написал, где бегал, рыжая прочтёт – белого найдёт.
(заяц и лиса)
2. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
3. Трав копыпами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
4. Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил,
И в кустах через пенёк промелькнул как огонёк. (Белка)
5. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.
Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
6. Недотрога, весь в иголках, я живу в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери, но ко мне не входят звери. (ЁЖ)
7. Рыжий молокозавод день жуёт, ночь жуёт.
Ведь траву не так легко переделать в молоко. (корова)
8. Есть на речке лесорубы в серебристо бурых шубах
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (бобры)
9. Пятачком в земле копалась ,
В грязной луже искупалась. (Свинья)
10. у него (у косого) нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода кора. (заяц)
11. рыжая плутовка хитрая, да ловкая.
В сарай попала всех кур пересчитала. (лиса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание по картине «Ледоход».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание по картине «Ледоход».Цель.Продолжать учить детей понимать содержание картины, составлять по ней рассказы.Совершенс...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Тема недели «Праздник весны и труда».Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».Цель.Знакомить детей с произведениями живописи.Совершенствовать умение составля...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Рассказывание по картине "Зимние забавы"
Конспект...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Цель.Знакомить детей с произведениями живописи.Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины.Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развиват...
Занятие в подготовительной группе по развитию речи «Беседа об осени»
Задачи:Образовательные:обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариант...