Итоговое по реализации организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Магомедова Зубайдат Мусаевна

Итоговое по реализации организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Росинка»

Итоговое

по реализации организованно- образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: Галерея

Группа «Б» комбинированной направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет

       Используемая литература:

  1. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий» - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
  2. Комарова Т.С.  «Изобразительная деятельность  в детском саду: Подготовительная к школе группа» - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

Подготовила и провела

Магомедова З.М.

2023-2024гг.

Цель: закрепление жанров живописи и средств выразительности

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о жанрах живописи;

2.Способствовать развитию памяти, внимания, речи.

3.Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.

Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра.

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, посмотрите, при входе в изостудию висит какое - то объявление, прочитаем?

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ     ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ

ПОСЕТИТЬ   ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь были в галерее? Что там можно увидеть? (разные картины)

-Верно, картины.  Великие художники,  когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…

- Давайте вспомним, что такое живопись? (Живопись  – это один из видов изобразительного искусства)

 Живопись- живо писать,  передавать изображение,  как живое.

-Ребята назовите художников которые вам знакомы (И.И.Левитан, Сутеев )

-Дети, а вы хотите посетить галерею?(да)

-Кто знает, как себя ведут в галерее? (нельзя громко выражать свой восторг, смеяться ,кричать, трогать картины, скульптуры руками )

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.(Дети друг другу улыбаются)

Воспитатель:- Приглашаю Вас в первый зал. Посмотрите как много здесь картин. Как вы думаете, к какому жанру живописи они относятся?  (Натюрморт)

- Что такое натюрморт? (изображение предметов, предметов быта, предметов природы)

Воспитатель: Правильно!

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине , или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это (натюрморт)

Ребята посмотрите на картины натюрмортов. Вы знаете название картин и художников, которые написали эти картины?

Воспитатель:- Переходим в следующий зал. Давайте полюбуемся картинами в этом зале.

Ребята скажите, картины в этом зале отличаются от предыдущих? (да)

Что, на картинах изображает  художник? (Человека, или группу людей, их позу, одежду, отображает настроение)

- На что похож портрет? (На фотографию)

- Как вы думаете к какому жанру живописи отнесем картины в этом зале? (Портрет)

- Правильно

- Ребята вы знаете  название картин и художников в этом зале

Воспитатель:  - Проходим   дальше. Вот мы и еще в одном зале галереи.

Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О  красоте  природы. О разнообразии ее состояний:  утро, вечер, ночь,  закат, зима, осень, весна и лето.  И здесь художники передают свое настроение.

- С помощью чего художники передают свое настроение? (При помощи кисти и палитры красок)

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

-  Послушайте загадку и определите к какому жанру живописи отнесем картины в этом зале.

Если  видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется (пейзаж)

- Ребята, а вы знаете название картин и художников изображающих пейзажи?

Воспитатель: Ребята вы молодцы, что знаете все жанры живописи. А сейчас ребята давайте соберемся в круг поиграем и отдохнем :

Физкультминутка:

Вместе по полю идем,

Не спешим не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница,кашка,клевер.

Расстелается ковер,

И  направо и налево.

Руки к солнцу потянули

Позвоночник растянули,

Вместе дружно отдохнули….

 Мы продолжаем свою экскурсию. Я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Вы станете  настоящими художниками. Каждый  сможет написать картину,  используя любой жанр живописи.

- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью красок и палитры.

-Выполнение работ детьми (музыкальный фон)

- Готовые работы дети вывешивают в зале галереи (в соответствии с жанром живописи)

 Беседа по результату работы:

-  Ну  вот, и подошла к концу наша экскурсия.

- Что Вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какое у Вас настроение после экскурсии?

-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

-Вы довольны своим результатом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

Лексическая тема: «Зима», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Зимующие птицы»Цель: закрепление и обобщение знаний дете...