Итоговое по реализации организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Итоговое по реализации организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое по рисованию в подготовительной группе | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Росинка»
Итоговое
по реализации организованно- образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: Галерея
Группа «Б» комбинированной направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет
Используемая литература:
- Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий» - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа» - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
Подготовила и провела
Магомедова З.М.
2023-2024гг.
Цель: закрепление жанров живописи и средств выразительности
Задачи:
1.Систематизировать знания детей о жанрах живописи;
2.Способствовать развитию памяти, внимания, речи.
3.Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.
Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра.
Ход занятия:
Воспитатель:- Дети, посмотрите, при входе в изостудию висит какое - то объявление, прочитаем?
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ
ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь были в галерее? Что там можно увидеть? (разные картины)
-Верно, картины. Великие художники, когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…
- Давайте вспомним, что такое живопись? (Живопись – это один из видов изобразительного искусства)
Живопись- живо писать, передавать изображение, как живое.
-Ребята назовите художников которые вам знакомы (И.И.Левитан, Сутеев )
-Дети, а вы хотите посетить галерею?(да)
-Кто знает, как себя ведут в галерее? (нельзя громко выражать свой восторг, смеяться ,кричать, трогать картины, скульптуры руками )
- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.(Дети друг другу улыбаются)
Воспитатель:- Приглашаю Вас в первый зал. Посмотрите как много здесь картин. Как вы думаете, к какому жанру живописи они относятся? (Натюрморт)
- Что такое натюрморт? (изображение предметов, предметов быта, предметов природы)
Воспитатель: Правильно!
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине , или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это (натюрморт)
Ребята посмотрите на картины натюрмортов. Вы знаете название картин и художников, которые написали эти картины?
Воспитатель:- Переходим в следующий зал. Давайте полюбуемся картинами в этом зале.
Ребята скажите, картины в этом зале отличаются от предыдущих? (да)
Что, на картинах изображает художник? (Человека, или группу людей, их позу, одежду, отображает настроение)
- На что похож портрет? (На фотографию)
- Как вы думаете к какому жанру живописи отнесем картины в этом зале? (Портрет)
- Правильно
- Ребята вы знаете название картин и художников в этом зале
Воспитатель: - Проходим дальше. Вот мы и еще в одном зале галереи.
Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?
- Да. О красоте природы. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение.
- С помощью чего художники передают свое настроение? (При помощи кисти и палитры красок)
- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
- Послушайте загадку и определите к какому жанру живописи отнесем картины в этом зале.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется (пейзаж)
- Ребята, а вы знаете название картин и художников изображающих пейзажи?
Воспитатель: Ребята вы молодцы, что знаете все жанры живописи. А сейчас ребята давайте соберемся в круг поиграем и отдохнем :
Физкультминутка:
Вместе по полю идем,
Не спешим не отстаем.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василек,
Медуница,кашка,клевер.
Расстелается ковер,
И направо и налево.
Руки к солнцу потянули
Позвоночник растянули,
Вместе дружно отдохнули….
Мы продолжаем свою экскурсию. Я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Вы станете настоящими художниками. Каждый сможет написать картину, используя любой жанр живописи.
- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью красок и палитры.
-Выполнение работ детьми (музыкальный фон)
- Готовые работы дети вывешивают в зале галереи (в соответствии с жанром живописи)
Беседа по результату работы:
- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.
- Что Вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Какое у Вас настроение после экскурсии?
-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?
-Вы довольны своим результатом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»
Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах. Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».
Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...
Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
Лексическая тема: «Зима», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Зимующие птицы»Цель: закрепление и обобщение знаний дете...