Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Лексическая тема: «Зима», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Зимующие птицы»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по обобщающей теме «Зима»
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей по обобщающей теме «Зима».
- совершенствовать грамматический строй речи:
- совершенствование умения правильно употреблять в речи предлогов ПОД, НА; ОКОЛО, В, ЗА;
- совершенствование умений правильно согласовывать существительные с числительными,
- совершенствовать умения образовывать и употреблять существительные с суффиксами ат, ят.
Коррекционно-развивающие:
- развивать правильное диафрагмальное дыхание.
- развивать общую моторику, координацию речи с движениями.
- развивать артикуляционную моторику.
- активизировать речевую деятельность.
- развивать диалогическую речь.
- развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- продолжать развивать активность и инициативу.
- продолжать формировать у детей эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.
- поощрять желание помогать, развивать эмпатию у детей.
Материалы и оборудования: проектор и мультимедийная презентация, ковер, разрезные картинки по теме «Дикие животные», сюжетные картинки по теме «домашние птицы», кормушка с ватой, картонные картинки зимующих птиц по несколько штук (1- 5)
Время: 25 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashino_stsenariy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зима в Простоквашино или как ребята искали дядю Федора».
- Вводная часть.
Дети входят в зал, садятся на коврик. Выполняют артикуляционную гимнастику.
Педагог:
-Ребята, вы слышали новости. Знаете, что случилось? Давайте посмотрим! Дети поворачиваются лицом к экрану и смотрят фрагмент из мультфильма «Трое из Простоквашино», в котором дядя Федор зачитывает заметку о своей пропажи: «Пропал мальчик, глаза голубые, родители его ищут, нашедшего ждет премия – велосипед».
Педагог:
-Представляете, пропал мальчик!
Вдруг, раздается стук в дверь: тук-тук-тук. В зал входит почтальон Печкин (переодетый воспитатель или родитель)
Печкин:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я почтальон, разношу людям почту. Печкин моя фамилия. Ищу у вас в саду мальчика, дядя Федор его зовут, есть у вас такой? Он пропал, а его ищут, а тому, кто найдет, обещали велосипед подарить. А мне велосипед очень нужен, а то мне тяжело почту пешком разносить, а зимой на лыжах, а это очень долго. Может быть, вы мне поможете его найти, я вам заметку в газете и фотографию его оставлю.
Педагог:
- Ребята, поможем?
Дети:
-Да!
(Печкин отдает заметку и фотографию ребятам, оставляет свой номер телефона и уходит).
Печкин:
- Ну, спасибо, что согласились помочь! Кстати, похожего мальчика видели в деревне Простоквашино, можете отправится сначала туда, а я пойду в другие группы зайду, вдруг он там, если нет, то буду вас догонять.
Педагог:
- Ребята, давайте поищем мальчика в деревне?
(Дети соглашаются)
Педагог:
- А на чем можно поехать в деревню?
Дети:
- На машине, на поезде, на автобусе!
Педагог:
- Как назвать это всё одним словом?
Дети:
- Транспорт.
Педагог?
- Какой?
Дети:
- Наземный!
Педагог:
- Правильно, молодцы! Нас много, давайте, мы поедем на автобусе, он как раз нас ждет?
(Дети соглашаются. Подходят к расставленным, в виде автобуса стульям, и садятся).
2. Основная часть:
Педагог:
- Едем в деревню! А пока мы едем, давайте посмотри в окно? (Педагог предлагает повернутся к нему лицом – в сторону окна)
- Скажите, какое сейчас время года?
Дети:
- Зима!
Педагог:
- Верно! Давайте вспомним признаки зимы! На столе лежат картинки с признаками осени и зимы. Вам нужно выбрать картинки только с признаками зимы. Будьте внимательны! Выберите, назовите и прикрепите картинку на доску.
Дети (выходят и выбирают по одному признаку):
- Зимой идет снег. Зимой медведь спит в берлоге. Зимой заяц в белой шубке. Зимой празднуют Новый Год. Зимой лепят снеговика. Зимой катаются на коньках.
Педагог:
- Молодцы! Все правильно. Засмотрелись в окошко, вот мы уже и приехали. Только деревни не видно! (на экране картинка леса). Автобус дальше не поедет, дорога слишком узкая в лесу, придется идти пешком! Выходите!
(Выносят елки – антураж)
Педагог:
- Ах, какой в лесу свежий воздух! Давайте подышим? Сделайте глубокий вдох носом, выдохнем через рот.
(Выполняют дыхательную гимнастику)
Педагог:
- Молодцы! Ребята, кого можно встретить в лесу зимой?
Дети:
- Зайца, волка, лису!
Педагог:
- Как одним словом можно их всех назвать?
Дети:
- Дикие животные! (на экране картинка белого зайца на фоне леса)
Педагог:
- А почему они так называются?
Дети:
- Потому что, они живут в лесу и т.д. (ответы детей)
Педагог:
- Правильно, молодцы! Только сейчас их не видно, давайте посмотрим, кто от нас прячется?
( на экране картинка диких животных).
Педагог:
- Кого вы видите на картинке? Дима, Полина, Игорь, кого ты видишь?
Дети:
- Я вижу волка. Я вижу лису. Я вижу белку.
Педагог:
- А теперь, давайте скажем, кто, где прячется. Но для этого надо собрать картинки.
(Дети разбиваются на пары, с кем сидели в автобусе, в парах собирают картинки диких животных. Образец на слайде).
Педагог:
- Витя, где сидит белка?
Витя:
- Белка сидит на ветке.
Педагог:
- Рома, где спит медведь?
Рома:
- Медведь спит в берлоге.
Педагог:
- Катя, где бежит волк?
Катя:
- Волк бежит за деревом.
Педагог:
- Даня, где бежит лиса?
Даня:
- Лиса бежит около дерева.
Педагог:
-Кира, где стоит лось?
Кира:
- Лось стоит под деревом!
Педагог:
- Молодцы. Нашли, где животные прятались. Идем дальше деревня совсем близко. Идем по сугробам – высоко поднимая ноги. ( Подходим к елкам. На елке висит кормушка, запорошенная снегом, вокруг елки – зимующие птицы).
Педагог:
-Ой, ребята, посмотрите, кормушка вся в снегу, давайте сдуем снег?
Дети соглашаются – сдувают по ватному шарику с кормушки.
Педагог:
- Посмотрите, какие птицы прилетели к кормушке?
Дети:
- Снегири, воробьи, синицы.
Педагог:
-Верно, Катя, сколько воробьев прилетело к кормушке?
Катя:
- К кормушке прилетело 2 воробья.
Педагог:
- Максим, сколько синиц прилетело к кормушке?
Максим:
- К кормушке прилетело 4 синицы.
Педагог:
- Дима, сколько снегирей прилетело к кормушке?
Дима:
- К кормушке прилетело 5 снегирей.
Педагог:
- Молодцы. Вот, мы уже и подошли к деревне. На экране картинка деревни «Простоквашино» под горкой.
Педагог:
- Ребята, осталось лишь спустится с горки, а чтобы было быстрее, давайте просто скатимся? (дети съезжают с Доски Совы)
Педагог:
- Идем к дому! (шагают). На экране появляется картинка постройки – птичника.
Педагог:
- Ой, что это? Что-то не похоже на дом! Ой, вы слышите?
(Включается запись голосов домашних птиц).
Педагог:
- Дети, кто это? Чьи это голоса?
Дети:
- утки, гуся! Петуха.
Педагог:
- как одним словом назвать?
Дети:
- Птицы!
Педагог:
- какие?
Дети:
- Домашние!
Педагог:
- Верно, почему они так называются?
Дети:
- Ответы детей.
Педагог:
- Да, это птичник! Заходим? (на экране картинка домашних птиц).
-Ой, как их много! Каких домашних птиц вы видите?
Дети:
- Перечисляют.
Педагог:
- Ребята, вот беда, птенцов-то нет. Птицы потеряли своих птенцов. Давайте поможем найти птенцам своих родителей?
Дети соглашаются:
Педагог:
- Перед вами картинки домашних птиц: Курица, гусь, утка и индюк. Выберите картинку, на которой изображены их птенцы и назовите их.
Катя:
- Это гусята – птенцы гусыни.
Даня:
- Это утята – птенцы утки.
Витя:
- Это индюшата – птенцы индюшки.
Глеб:
- Это цыплята – птенцы курицы.
Педагог:
- Молодцы, ну а теперь, пойдем дальше. Чтобы зайти в дом, надо найти, кто лишний на картинках и объяснить, почему.
Игра «4 лишний». Тема «Домашние животные» - картинки на слайдах.
Молоды, ну а теперь заходим в дом. (На экране картинка избы из мультфильма). Стучим.
Педагог:
- Есть кто-нибудь, где хозяин?
(вдруг выходит мальчик – ребенок из подготовительной группы, который был на фото)
Мальчик:
- Я хозяин! А вы кто?
Дети:
- ответы детей.
Педагог:
- Мы мальчика ищем. Тебя как зовут?
Сверяют фотографию с мальчиком.
Мальчик:
- Меня дядя Федор!
Педагог:
- Это он. Это мы тебя ищем, тебя в городе родители ищут и почтальон Печкин. Сейчас мы ему позвоним и скажем, где ты.
(Педагог звонит Печкину и говорит, что нашел мальчика в деревне «простоквашино». Печкин благодарит детей и говорит, что уже близко).
Педагог:
- а нам с вами пора возвращаться! Идем через лес к автобусу (шагают на месте, потом к автобусу).
3. Заключительная часть:
Педагог:
- Занимайте свои места (дети садятся), а пока мы едем, скажите, что мы сегодня делали?
Где были?
О чем говорили?
Вам понравилось путешествие?
Мы справились с заданием, помогли почтальоны, вы все молодцы.
Включается фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», где Печкин получает велосипед.
Использованная литература:
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. 2-е изд., испр. и дополн. - СПб., 2015. - 448 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" для детей среднего дошкольного возраста "Чей голос?"
Цель НОД: формирование первичного представления о звуке. Образовательные задачи: закрепить представления детей об органах чувств человека, их назначении; о материалах и приемах взаимодействия с окружа...
конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Будем крепко мы дружить"
Развитие у детей этических компетенций через игры направленные на сплочение и дружелюбное отношение друг к другу....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Волшебный цветной мир»
Данный материал позволит воспитателю помочь детям в обретение нового сенсорного опыта, расширении представления о цветах света. Чтобы подобрать нужные материалы, взрослый сам сначала дложен погрузитьс...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Колобок».
Занятие направлено на решение следующих целей и задач: Цель: развивать интерес к аппликации как виду деятельности.Задачи:Развивающие: Развивать продуктивную деятельность детей через разные виды деятел...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»
Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...
Проектная деятельность как средство познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста
самообразование педагога...