Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_22_ris1_.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».
Цель: закрепление знаний детей об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;
Задачи:
Образовательная:
- обобщить знания детей о весне, учить называть характерные особенности весны, обогащать словарный запас детей.
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- упражнять в умении располагать на листе несколько изображений;
Развивающая:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательная:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Методы и приёмы:
словесные: приветствие; загадки; рассказ о просьбе Весны; объяснение цели работы, последовательности работы; вопросно-ответная беседа по приёмам работы; беседа о бережном отношении к природе; чтение стихотворения.
наглядные: показ изображений отгадок к загадкам; показ приёмов работы.
практические: разминка «Солнышко»; пальчиковая гимнастик «Смотрит солнышко в окошко»; самостоятельная деятельность.
Словарная работа: крона дерева, закличка.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, работа на занятиях на протяжении всего года.
Оборудование: акварель, кисти, ½ альбомного листа голубого оттенка, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек, иллюстрации изображающие весну, осень, зиму, изображение весенних примет, образцы рисунков, призы.
Ход ООД
В.: ребята, посмотрите какое чудесное утро и гостья к нам пришла. Давайте поприветствуем друг друга и гостью словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь.
Солнцу шире улыбнитесь.
А теперь ребятки, послушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)
В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила Весну и вот что она мне рассказала: Весна пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, Весне пришлось с ней бороться. У неё осталось мало сил и она не успевает разбудить всю природу. Если Весна не успеет, то многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть.
-«Помогите мне», просила Весна.
В.: Ребята давайте поможем весне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. А сделать нам нужно весенние картинки. Работа эта не легкая поэтому немного разомнёмся и вспомним весеннюю закличку.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
В.: Мы с вами немного размялись и вспомнили, что происходит весной. Давайте уточним, что же происходит весной?
Д.: (солнце греет, деревья зеленеют, цветы расцветают, насекомые появляются, …).
Молодцы, ребятки! А теперь давайте поиграем в игру "Правда или нет"
(Если утверждение верное дети хлопают в ладоши).
- Весной желтеют листья.
- Весной бегут ручьи.
- Весной появляются листочки.
-Весной приходит дед Мороз.
- Весной птицы улетают в тёплые края.
- Весной медведь ложится спать
В.: А сейчас подойдите все к столам и посмотрите, что там лежит.
Посмотрите, как вы думаете, пришла весна? (Нет, ещё не пришла) А что вы видите?( Голубой листочек) Но мы можем всё изменить. Я вам буду загадывать загадки, а вы скажете, что должно появляться на ваших картинках, чтобы на них пришла весна.
- Гори, гори ярче
Чтобы стало жарче. (солнце)
- Рук много,
А нога одна. (дерево)
- На просторе зеленеем.
Под тёплым дождиком растём.
Солнце светит – мы цветём. (цветы)
- На цветок пахучий,
Сел цветок летучий. (бабочка)
- Красные крылья,
точки на спинке.
Этот жучок,
Как будто с картинки. (божья коровка)
- Итак, чтобы помочь весне, мы должны сделать весенние картинки. Как это сделать, как вы думаете? (нарисовать солнышко, дерево с кроной, цветы, бабочку, божьих коровок).
- Как мы можем изобразить яркий солнечный день? (нарисуем солнце)
Но сначала пальчиковая гимнастика.
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнату. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Рассаживайтесь за столы и начинайте работать. Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображения на нем?
Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка.
- В.: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, что у вас получилось? (получились очень интересные, красивые картинки про весну).
Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к природе? А что значит беречь ее? Да, нельзя ломать ветки деревьев и кустов, уничтожать насекомых, нельзя рвать цветы. Они радуют нас своей красотой. Если сорвал цветок, он быстро завял, а на полянке он долго цветет.
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем, понять не могу,
В стакане он день постоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял.
Если я сорву цветок.
Если ты сорвёшь цветок.
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Так давайте же бережно относиться к природе и любоваться ее красотой.
В.: Ребята, Весна обязательно скоро придёт, вы ей очень помогли. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологии и развитию речи с детьми старшей группы на тему: "Как поссорились Март и Февраль"
на занятии у детей формируется знание об особенном дне месяца марта: о весеннем равноденствии....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшей логопедической группы «По следам солнечных зайчиков»
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ "ПО СЛЕДАМ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...
Итоговая организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы № 5 на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки - схемы (мнемотаблицы). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...