Конспект НОД, художественная деятельность в первой младшей группе "Ёлочка нарядись"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД, художественная деятельность в первой младшей группе "Ёлочка нарядись"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

"ДЕТСКИЙ САД № 356 "ЖАР-ПТИЦА"

Конспект НОД, художественная деятельность в первой младшей группе "Ёлочка нарядись"

Разработала и выполняла воспитатель:

Петрова Татьяна Николаевна

г. Новосибирск 2023 г.


Тема: Новый год
Цель. Закреплять умение рисовать пальчиком.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей рисовать пальчиком , называть форму- шар, закреплять знание основных цветов, учить называть их.
Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Украшенная ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя. 
Воспитательные: воспитывать усидчивость, творческие способности, желание принимать участие в коллективных работах, эстетический вкус у детей. 

Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп (особенно молодым специалистам) , родителям детей до 3 лет.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Художественно-эстетическая".
Вид деятельности: продуктивный
Возрастная группа: первая младшая группа
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку.
Средства реализации: пальчиковые краски, влажные салфетки, модель ёлочки на бумаге, стих, картинка про Новый год, пальчиковая гимнастика.

Ход НОД
1 Организационный момент. Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинку про Новый год. 
Дети называют героев картинки, воспитатель обращает внимание на ёлочку.

http://kladraz.ru/upload/blogs/1_e3bb82050b8a7f73d97a8054ba5419bc.jpg


Скоро, скоро Новый год,
Дед Мороз сюда придёт.
Принесёт нам ёлочку
Зелёную иголочку.
А на ней игрушки,
Фонарики, хлопушки.

2 Основная часть. Постановка задачи.
Воспитатель. Вот какая красивая ёлочка у зверят. А у нас пока ёлочки нет. Но ведь её можно нарисовать, правда?
(Да).
Воспитатель показывает изображение своей ёлочки на листе бумаги:

http://kladraz.ru/upload/blogs/3305_104b14a929e87109840d03cf0ec29041.jpg


посмотрите, ребята, какую я ёлочку нарисовала. Каким цветом ёлочка?


Воспитатель. Да правильно (Зелёным). А есть на моей ёлочке игрушки?

Воспитатель. Нет, потому что я, ребята, не успела. Поможете мне украсить ёлочку игрушками-шариками?

Воспитатель. Да. Ребята, а как можно украсить эту ёлочку?
Воспитатель направляет детей на правильный ответ
Дети. .
Воспитатель. Молодцы правильно нарисовать! А чем можно нарисовать шарики?

Воспитатель. Правильно карандашами, красками. Вот посмотрите у меня нет кисточек, но есть пальчиковые краски, а значит рисовать шарики будем чем?

Воспитатель. Верно, пальчиками!

Воспитатель. Давайте настроим наши пальчики на работу, ведь им предстоит сейчас поработать. 

3 Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — дедушка.

(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои)
4 Коллективная работа, художественная деятельность
Воспитатель каждый раз спрашивает у детей (индивидуально)каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Напоминает детям о правилах безопасности- не брать краску в рот (пусть она и безопасна) и о личной гигиене- нужно пальчик сделать чистым после работы- протереть влажной салфеткой, промыть водой.
5 Итог. Дети любуются своей работой.

http://kladraz.ru/upload/blogs/3305_4d1e2458188185c97b69716070bbac37.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Художественное творчество.

Организационный момент, основная часть, физминутка, самостоятельная деятельность детей, рефлексия....

Конспект НОД, Художественная деятельность в первой младшей группе " Елочка нарядись"

Конспект НОД, художественная деятельность в первой младшей группе "Ёлочка нарядись"            Интеграция образовательных областей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"

Задачи:Задачи:     Образовательные:    - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;    -закреплять приём аккуратной лепки    - про...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (лепке) «Завиток - кренделек»

Тема: «Завиток - кренделек».Цель: обучение детей лепить крендельки.Программные задачи:Вызывать у детей интерес к лепке.Продолжать развивать умение детей лепить палочки и колбаски...

Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервну...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Построим домик для ёжика»(Художественно - эстетическое  развитие )

Вводное слово педагога. Организационный момент- Был у ёжика дом. Однажды гулял по лесу медведь, не заметил маленький дом ёжика, наступил не него и сломал. Плакал, плакал ёжик, делать нечего, пошел про...