Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также благотворно влияет на нервную систему в целом.Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_oduvanchik_dlya_pchyolki.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 Красногвардейского района
Методическая разработка
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
«Одуванчик для пчёлки.»
Воспитатель:
Заседателева Наталья Сергеевна
Санкт-Петербург
2023 год
НОД в первой младшей группе.
«Одуванчик для пчёлки»
Цель: продолжать формировать навык работы с пластилином , слепить одуванчик.
Задачи образовательные:
Обучающие:
-Формировать у детей знание о цветущих растениях (одуванчике).
- Расширять и активизировать словарь детей (слова: пчёлка, нектар, мёд, одуванчик, стебель, лист.)
Развивающие:
- Развивать у детей навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями, расплющивание.
- Развивать у детей умение прикреплять готовую форму на плоскость приёмом равномерного расплющивания по поверхности основы.
- Развивать у детей мелкую моторику.
-Развивать воображение, внимание и память.
-Развивать у детей двигательные навыки.
Воспитательные: - Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
- Воспитывать у детей желание доводить свою работу до конца.
- Вызывать у детей положительно-эмоциональный настрой от результата своей работы.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие.
Использование педагогических технологий:
- Системно - деятельностный подход;
- Игровая технология;
- Здоровьесберегающая;
- Личностно-ориентированная.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за одуванчиками;
- Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, одуванчиков;
- Чтение стихотворения Е.Благининой "Одуванчик".
- Игровое упражнение "Цветок";
- Заучивание слов пальчиковой игры "Пчёлка".
Оборудование, материалы:
- Аудиозапись песни "Пчёлка жу-жу";
- Игрушка "Пчела"
- Иллюстрации цветов;
- Магнитная доска;
- Пластилин;
- доски для лепки;
- салфетки
- клеёнка на столы.
Организация детей: по подгруппам.
Примерный ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Воспитатель включает аудиозапись- песню "Пчёлка жу-жу" и вносит в группу игрушку "Пчёлку". | Дети внимательно слушают мелодию. |
Мотивация (игровая ситуация). Воспитатель обращается к детям: "Дети, как вы думаете, кто это у нас поёт и жужжит? -"Да, пчёлка". Она летает по цветам и собирает вкусный нектар и очень любит собирать его с жёлтых цветов. "Ребята, а вы знаете цветы жёлтого цвета, похожих на солнышко? "Пчёлка залетела к нам, а у нас нет одуванчиков. "А вы хотите помочь пчёлке найти у нас в группе одуванчики? | Дети отвечают (Пчёлка) Дети слушают воспитателя и здороваются с пчелой. Дети отвечают (Одуванчик) Дети отвечают. (Да) |
Выявление проблемы. Воспитатель спрашивает у детей:"А почему пчёлка не может найти в группе одуванчик | Дети формулируют проблему:" В группе не растут одуванчики" |
Целеполагание. Воспитатель обращается к детям: "Давайте поможем пчёлке найти одуванчики". | Дети соглашаются помочь. |
Планирование будущей деятельности. Воспитатель: "А как же мы можем её помочь? Да, давайте слепим из пластилина много одуванчиков. | Дети размышляют, отвечают. Дети соглашаются слепить одуванчик. |
Реализация плана. 1.Пальчиковая гимнастика "Пчёлка". 2. Ситуативный разговор о безопасности при работе с пластилином. 3. Лепка одуванчика. Воспитатель обращается к детям: "Дети перед вами находятся три кусочка пластилина, какого цвета и размера они? Правильно, два кусочка зелёного цвета, один маленький, а другой большой. И один кусочек жёлтого цвета, он большой." Воспитатель показывает детям последовательность действий и комментирует их: "Дети берём большой кусочек зелёного цвета и раскатываем из него "колбаску", из второго кусочка зелёного цвета, который поменьше , тоже раскатываем " колбаску" и немного его расплющиваем. Из кусочка жёлтого цвета катаем шар и расплющиваем его. Теперь берём основу (лист картона, на нём нарисован одуванчик) и прикрепляем готовые формы. Сначала стебель, потом лист, а затем сам цветок." Воспитатель обращается к детям: "Дети, какие красивые получились у вас одуванчики! Берите свои одуванчики и пойдём покажем их нашей пчёлке. Посмотрите, как обрадовалась пчёлка, какой вкусный нектар!!! | Дети делают пальчиковую гимнастику. Дети слушают . Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети работают с пластилином(раскатывают "колбаску" из одного куска пластилина зелёного цвета , делают стебель, из второго куска пластилина зелёного цвета также раскатывают "колбаску" и немного расплющивают его, получается лист. Катают шар из пластилина жёлтого цвета и расплющивают его. Далее готовые формы прикрепляют на основу. Дети показывают свои работы пчёлке. |
Рефлексия. Воспитатель говорит: "Посмотрите, пчёлка вам говорит спасибо ей очень-очень понравились ваши одуванчики, но ей пора улетать домой. Помашите ей. Кто же к нам в гости прилетал? Какой цветок она искала? Вы смогли помочь пчёлке? А как? Понравилось Вам помогать пчёлке? Трудно было? Вы молодцы." Обращение лично к ребенку: "Ты сегодня был активен, а ты красиво слепил цветочек, т.д." | Дети прощаются с пчёлкой. Дети отвечают, кто прилетал, какой цветок искала пчёлка и как ей помогли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ и игровых технологий "Осеннее дерево"
Конспект по бтсероплетению со старшими детьми....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осенний парк»
Данная методическая разработка направлена на формирование у детей развития воображения средствами художественного творчества, на создание условий для развития коллективной деятельности, речевому и игр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...