Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;
-закреплять приём аккуратной лепки
- продолжать знакомить с насекомыми
-учит разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;
- учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;
-учить раскатывать в колбаску при помощи ладони одной руки;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику;
-развивать интерес к процессу разминания и раскатывания пластилина в ладошках, замечать сходство с образом;
-развивать умение детей чётко проговаривать слова
Воспитатеьные:
- воспитывать доброе, милосердное отношение к природе, учить доводить начатое дело до конца.
коца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_chervyachok_poteryal_druzey.docx | 843.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район
Конспект занятия
в первой младшей группе
Художественно-эстетическое развитие лепка
"Червячок потерял друзей"
Подготовила воспитатель
Чакрян К.В.
2020 г.
НОД по лепке в первой младшей группе
«Червячок потерял друзей»
Разработала конспект занятия воспитатель первой младшей группы Чакрян Кристина Владимировна.
НОД по лепке в первой младшей группе «Червячок потерял друзей»
Цель: создание условий для активизации речи детей младшего возраста посредством развития мелкой и общей моторики.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;
-закреплять приём аккуратной лепки
- продолжать знакомить с насекомыми
-учит разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;
- учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;
-учить раскатывать в колбаску при помощи ладони одной руки;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику;
-развивать интерес к процессу разминания и раскатывания пластилина в ладошках, замечать сходство с образом;
-развивать умение детей чётко проговаривать слова
Воспитатеьные:
- воспитывать доброе, милосердное отношение к природе, учить доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: гладкий, плоский, пластина, листик.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме "Насекомые". Слушание песенки про червячков. Разучивание физкультминутки «Червячки». Рассматривание иллюстраций с червячками. Чтение Т.А. Шоргина «Дождевой червяк». Прослушивание песни "Е. Железновой "Червячки".
Оборудование:
Музыкальная колонка
Раздаточный материал: кусочки мягкого пластилина среднего размера зеленого и коричневого цветов. Заготовки листьев из картона по количеству детей, стеки. Готовую подделку «Червячок на листочке».
Прием лепки: «Разминание», «Сплющивание», «Раскатывание», "Размазывание".
Ход занятия:
Воспитатель после завтрак выводит детей на прогулку.
Воспитатель: Ой ребята прислушайтесь, кто-то плачет у нас на площадке.
Дети с воспитателем ищут по площадке кто плачет и находя плачущего червячка на листике.
Воспитатель: Ребята спросите у червячка, что у него случилось?
Дети с подсказкой воспитателя задают червячку вопросы.
Червячок: Ребята мне так грустно и одиноко. У меня было много друзей. Мы все жили на одном дереве и у каждого был свой листик. Но подул сильный ветер и унёс мой листик вместе со мной. Так я очутился на вашей площадке совсем один без друзей.
Воспитатель: Ой червячок не надо плакать. У нас тут очень весело и интересно. А найти друзей тебе помогут наши детки. Поможем ребята червячку.
Дети: Даааа!
Воспитатель подводит детей к столу с приготовленными атрибутами для лепки. Воспитатель: Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Какие цвета пластилина вы видите? (дети перечисляют). Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.
Воспитатель: Как мы можем помочь нашему червячку с подошью пластилина, заготовки для листика.
Дети предлагают свои варианты помощи.(Слепить червячка. Раскрасить листик и слепить червячка и тд.)
Воспитатель: Отлично ребята! Тогда мы будем лепить червячка на листочке.
Воспитатель: Какого цвета нам понадобится пластилин? Почему?
Воспитатель предлагает рассмотреть червячка на листике.
Воспитатель: Какой лепесток на ощупь? (гладкий). А какой он формы вид? (плоский, тонкий)
- Возьмите в руки пластилин зеленного цвета и разомните пальцами, сдавливайте его в разных направлениях, изменяя форму.
- Что у нас получилось? (блин, пластина)
- Возьмите заготовки листочков из картона и приложите на него пластилиновый блин и размазывайте пластилин по картонному листику.
- Кто сидит на листочки? Какого он цвета? На что похож наш червячок? Какой он длинный, короткий?
А теперь ребята предлагаю поиграть пальчиками в червячков.
Физминутка "ЧЕРВЯЧКИ "
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед!"
Глядь - а червячков уж нет!
Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.
Воспитатель: Теперь берем в руки маленький кусочек пластилина, коричневого цвета и раскатайте колбаску. У нас получился червячок.
- Что еще не хватает у нашего червячка? (глаз и рта)
- Возьмем стек и аккуратно стеком нарисуем глазки и рот. И закрепим нашего червячка на листочке.
- Молодцы. У вас получились замечательные червячки.
Дети ложат свои листики с червячками рядом с червячком.
Воспитатель: Червячок, посмотри сколько друзей тебе слепили ребята. Теперь тебе точно не будет одиноко и грустно.
Червячок: Ой спасибо вам ребята! Мне очень нравятся мои новые друзья. Теперь мы сними будем жить вместе и я не буду больше грустить и плакать.
Воспитатель: Вот и хорошо, что мы с ребятами смогли тебе помочь. У нас ещё есть песенка про вас весёлые червячки, предлагаю по танцевать всем вмести (дети берут своих червячков и танцуют).
Звучит Е. Железнова "Червячки"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»
Конспект НОД 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»
Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».
Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность: воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию на тему: «Домашние животные».
Закрепление представлений о домашних животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию: «Экспериментирование с песком»
Конспект НОД по экспериментированию с участием игрового персонажа...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...
- Мне нравится (1)