Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чакрян Кристина Владимировна.

Задачи:

Задачи:     

Образовательные:

    - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;

    -закреплять приём аккуратной лепки

    - продолжать знакомить с насекомыми

    -учит разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;

    - учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;

    -учить раскатывать в колбаску при помощи ладони одной руки;

 Развивающие:

-развивать мелкую моторику;

-развивать интерес к процессу разминания и раскатывания пластилина в ладошках, замечать сходство с образом;

-развивать умение детей чётко проговаривать слова

Воспитатеьные:

- воспитывать доброе, милосердное отношение к природе, учить доводить начатое дело до конца.

      коца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_chervyachok_poteryal_druzey.docx843.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район

Конспект занятия

в первой младшей группе

Художественно-эстетическое развитие лепка

"Червячок потерял друзей"

Подготовила воспитатель

Чакрян К.В.

2020 г.

НОД по лепке в первой младшей группе

«Червячок потерял друзей»

Разработала конспект занятия воспитатель первой младшей группы Чакрян Кристина Владимировна.

НОД по лепке в первой младшей группе «Червячок потерял друзей»

Цель: создание условий для активизации речи детей младшего возраста посредством развития мелкой и общей моторики.

Задачи:

     Образовательные:

    - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;

    -закреплять приём аккуратной лепки

    - продолжать знакомить с насекомыми 

    -учит разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;

    - учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;

    -учить раскатывать в колбаску при помощи ладони одной руки;

 Развивающие:

-развивать мелкую моторику;

-развивать интерес к процессу разминания и раскатывания пластилина в ладошках, замечать сходство с образом;

-развивать умение детей чётко проговаривать слова

Воспитатеьные:

- воспитывать доброе, милосердное отношение к природе, учить доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: гладкий, плоский, пластина, листик.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме "Насекомые". Слушание песенки про червячков. Разучивание физкультминутки «Червячки». Рассматривание иллюстраций с червячками. Чтение Т.А. Шоргина «Дождевой червяк». Прослушивание песни "Е. Железновой "Червячки".

Оборудование:

Музыкальная колонка

 Раздаточный материал: кусочки мягкого пластилина среднего размера зеленого и коричневого цветов. Заготовки листьев из картона по количеству детей, стеки. Готовую подделку «Червячок на листочке».

Прием лепки: «Разминание»«Сплющивание»«Раскатывание», "Размазывание".

Ход занятия:

Воспитатель после завтрак выводит детей на прогулку.

Воспитатель: Ой ребята прислушайтесь, кто-то плачет у нас на площадке.

Дети с воспитателем ищут по площадке кто плачет и находя плачущего червячка на листике.

Воспитатель: Ребята спросите у червячка, что у него случилось?

Дети с подсказкой воспитателя задают червячку вопросы.

Червячок: Ребята мне так грустно и одиноко. У меня было много друзей. Мы все жили на одном дереве и у каждого был свой листик. Но подул сильный ветер и унёс  мой листик вместе со мной. Так я очутился на вашей площадке совсем один без друзей.

Воспитатель: Ой червячок не надо плакать. У нас тут очень весело и интересно. А найти друзей тебе помогут наши детки. Поможем ребята червячку.

Дети: Даааа!

Воспитатель подводит детей к столу с приготовленными атрибутами для лепки. Воспитатель: Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Какие цвета пластилина вы видите? (дети перечисляют). Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

Воспитатель: Как мы можем помочь нашему червячку с подошью пластилина, заготовки для листика.

Дети предлагают свои варианты помощи.(Слепить червячка. Раскрасить листик и слепить червячка и тд.)

Воспитатель: Отлично ребята! Тогда мы будем лепить червячка на листочке.

Воспитатель:  Какого цвета нам понадобится пластилин? Почему?

Воспитатель предлагает рассмотреть червячка на листике.

Воспитатель: Какой лепесток на ощупь? (гладкий). А какой он формы вид? (плоский, тонкий)

- Возьмите в руки пластилин зеленного цвета и разомните пальцами, сдавливайте его в разных направлениях, изменяя форму.

- Что у нас получилось? (блин, пластина)

- Возьмите заготовки листочков из картона и приложите на него пластилиновый блин и размазывайте пластилин по картонному листику.

- Кто сидит на листочки? Какого он цвета? На что похож наш червячок? Какой он длинный, короткий?

А теперь ребята предлагаю поиграть пальчиками в червячков.

Физминутка  "ЧЕРВЯЧКИ "

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед!"
Глядь - а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.

Воспитатель: Теперь берем в руки маленький кусочек пластилина, коричневого цвета и раскатайте колбаску. У нас получился червячок.

- Что еще не хватает у нашего червячка? (глаз и рта)

- Возьмем стек и аккуратно стеком нарисуем глазки и рот. И закрепим нашего червячка на листочке.

- Молодцы. У вас получились замечательные червячки.

Дети ложат свои листики с червячками рядом с червячком.

Воспитатель: Червячок, посмотри сколько друзей тебе слепили ребята. Теперь тебе точно не будет одиноко и грустно.

Червячок: Ой спасибо вам ребята! Мне очень нравятся мои новые друзья. Теперь мы сними будем жить вместе и я не буду больше грустить и плакать.

Воспитатель: Вот и хорошо, что мы с ребятами смогли тебе помочь. У нас ещё есть песенка про вас весёлые червячки, предлагаю по танцевать всем вмести (дети берут своих червячков и танцуют).

Звучит Е. Железнова "Червячки"

    20200806_100718.jpg 20200806_101324.jpg20200806_101151.jpg

20200806_101639.jpg  20200806_101350.jpg     20200806_101549.jpg

                                       20200806_104050.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»

Конспект НОД 1 младшая группа  «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»

Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».

Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...