Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (лепке) «Завиток - кренделек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Завиток - кренделек».
Цель: обучение детей лепить крендельки.
Программные задачи:
- Вызывать у детей интерес к лепке.
- Продолжать развивать умение детей лепить палочки и колбаски, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Учить аккуратно, пользоваться материалами.
- Активизировать речь детей словами: крендельки, скатать, колбаска, соединить.
Материалы и оборудование:
Цельные бруски пластилина, дощечки, салфетки, матрешки, самовар, иллюстрации, муляжи (крендельки, баранки, сушки, пироги).
Предварительная работа: беседы на тему: «Русская изба», «Русское застолье», «Русская народная игрушка, матрешка».
Содержание ООД:
- Вводная часть.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какая красавица пришла к нам в гости! Это – матрёшка, русская народная игрушка.
- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?
- Нет, ребята, она тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к нам своих сестричек. И прячутся они одна в одной, одна меньше другой.
Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко.
Вот матрёшки озорные
Сарафаны расписные!
Это главная Матрешка
Старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка,
Очень маленькая крошка!
- Сегодня у Матрешки день рождение.
-Раз такой праздник, давайте спляшем каравай, Матрешке.
Накрыла Матрешка стол. А в центре стола поставила главного хозяина русского чаепития. Что это за хозяин такой? (ответы детей?)
-Конечно, самовар.
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
Сверху пар, снизу пар –
Шипит наш русский самовар.
Решила Матрёшка напечь крендельков сладких. Но что-то загрустила она .
Что же случилось? А загрустила она потому, что гостей у нее много, боится Матрешка, не успеет настряпать крендельков. Поможем , Матрешке?
2.Основная часть.
-Ребята, какие угощения обычно ставят на стол к чаю? (Рассматриваем картинки с изображением: крендельков, баранок, сушек.)
Объяснение: чтобы сделать кренделек нужно скатать длинную колбаску из пластилина (сопровождает показом), соединить ее концы и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.
-Для начала давайте вспомним, как нужно разминать тесто:
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем.
Крендельки мы испечем!
Молодцы! А теперь приступим к работе.
3.Самостоятельная работа детей. Кому необходима помощь, помогает, показывая каждое действие.
4. Итог занятия.
-Ребята, кто приходил в гости?
-Как мы помогли Матрешке?
-Вы хорошие помощники, посмотрите, какие крендельки у нас получились.
Матрешка и ее сестрички очень довольны и благодарят вас за хорошую работу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
Центр развития ребенка – детский сад №131
Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе
по художественно – эстетическому развитию (лепке)
«Завиток - кренделек»
Разработала:
воспитатель Куликова Ж.Ю.
Калининград 2022г.
Тема: «Завиток - кренделек».
Цель: обучение детей лепить крендельки.
Программные задачи:
- Вызывать у детей интерес к лепке.
- Продолжать развивать умение детей лепить палочки и колбаски, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Учить аккуратно, пользоваться материалами.
- Активизировать речь детей словами: крендельки, скатать, колбаска, соединить.
Материалы и оборудование:
Цельные бруски пластилина, дощечки, салфетки, матрешки, самовар, иллюстрации, муляжи (крендельки, баранки, сушки, пироги).
Предварительная работа: беседы на тему: «Русская изба», «Русское застолье», «Русская народная игрушка, матрешка».
Содержание ООД:
- Вводная часть.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какая красавица пришла к нам в гости! Это – матрёшка, русская народная игрушка.
- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?
- Нет, ребята, она тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к нам своих сестричек. И прячутся они одна в одной, одна меньше другой.
Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко.
Вот матрёшки озорные
Сарафаны расписные!
Это главная Матрешка
Старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка,
Очень маленькая крошка!
- Сегодня у Матрешки день рождение.
-Раз такой праздник, давайте спляшем каравай, Матрешке.
Накрыла Матрешка стол. А в центре стола поставила главного хозяина русского чаепития. Что это за хозяин такой? (ответы детей?)
-Конечно, самовар.
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
Сверху пар, снизу пар –
Шипит наш русский самовар.
Решила Матрёшка напечь крендельков сладких. Но что-то загрустила она .
Что же случилось? А загрустила она потому, что гостей у нее много, боится Матрешка, не успеет настряпать крендельков. Поможем , Матрешке?
2.Основная часть.
-Ребята, какие угощения обычно ставят на стол к чаю? (Рассматриваем картинки с изображением: крендельков, баранок, сушек.)
Объяснение: чтобы сделать кренделек нужно скатать длинную колбаску из пластилина (сопровождает показом), соединить ее концы и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.
-Для начала давайте вспомним, как нужно разминать тесто:
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем.
Крендельки мы испечем!
Молодцы! А теперь приступим к работе.
3.Самостоятельная работа детей. Кому необходима помощь, помогает, показывая каждое действие.
4. Итог занятия.
-Ребята, кто приходил в гости?
-Как мы помогли Матрешке?
-Вы хорошие помощники, посмотрите, какие крендельки у нас получились.
Матрешка и ее сестрички очень довольны и благодарят вас за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".
На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; пон...
Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....
Конспект открытой Образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема: мои любимые игрушки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»
Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"...