Краткосрочный проект "Детям о художника мира"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Знакомство с репродукциями художников – это двери в бесконечный и прекрасный мир искусства. И для того, чтобы произошёл разговор, чтобы дети поверили, почувствовали, чтобы могли видеть, глубже пережить всё то, что их окружает, нам нужно передать своё отношение к этому прекрасному. Современное эмоционально-эстетическое развитие способствует воспитанию отзывчивости и внимательному отношению к родной природе, к своей родине, людям и вечной красоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_hudozhnikah_mira_kr_proekt.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №15 «Нэбзый»
Краткосрочный проект на 2024-2025уч.год
«Детям о художниках мира»
Воспитатель гр.№11 «Лучики»
Петрова П.Н.
Пгт. Яблоновский
Знакомство с репродукциями художников – это двери в бесконечный и прекрасный мир искусства. И для того, чтобы произошёл разговор, чтобы дети поверили, почувствовали, чтобы могли видеть, глубже пережить всё то, что их окружает, нам нужно передать своё отношение к этому прекрасному. Современное эмоционально-эстетическое развитие способствует воспитанию отзывчивости и внимательному отношению к родной природе, к своей родине, людям и вечной красоте.
Работу по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства проводится с детьми подготовительной группы.
Разработанный проект «Детям о художниках мира», краткосрочный, рассчитанный на 2 месяца. Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Спланированная работа по проекту составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей седьмого года жизни,
Прежде чем перейти к реализации проекта была проведена подготовительная работа, составлен и утверждённый план работы с социумом: экскурсия в краеведческий музей на выставку «Художники России»; посещение детской библиотеки «Участие в тематических днях»; поездка в школу искусств на творческую выставку «Пейзажи нашего края»; участие детей в тематических конкурсах рисунков, организованных управлением культуры администрации города «Удивительный мир природы» и «Любимый уголок моего города».
На протяжении двух месяцев с детьми работали по картинам: «Богатыри» и «Алёнушка» (В. М. Васнецова); «Утро в сосновом бору» (И. И. Шишкина); «Февральская лазурь» (И. Э. Грабаря). Подробно, детально входили в картину, раскрывали содержание, характеризовали образы героев, их настроение. Параллельно, для лучшего усвоения содержания картин использовала литературный материал: рассказы В. А. Сухомлинского «Соловьиное гнездо», «Как звенят снежинки»; С. Махотина «Хозяин тайги»; Н. Григорьевой «Мишка». Речевые игры: «Придумай счастливый конец»; «Если бы я был богатырём…»; «Вышла Алёнушка погулять» и другие.
Таким образом, знакомство с произведениями художественного изобразительного искусства способствует развитию чувства красоты, входящего в человека вместе со способностью мыслить, заставляя его постоянно искать гармонию. Ребёнок понимает, что этот прекрасный мир многообразен, многозначен и каждый предмет – это творение человека-мастера.
Задачи:
- Познакомить детей с основателем Государственной Третьяковской галереи - Павлом Михайловичем Третьяковым.
- Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения; эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
- Приобщать детей к изобразительному искусству, художественным ценностям и духовной культуре России; проявлять желания посещать художественные музеи.
- Воспитывать у детей чувства симпатии к произведениям изобразительного искусства и уважение к людям искусства.
Тип: образовательный
Участники: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.
Масштаб: краткосрочный – 2 месяца (январь - март 2017г.).
Основания для разработки: Главный способ привнесения искусства в жизнь - воспитание у подрастающего поколения повседневной потребности в красоте, подметил А. С. Макаренко.
Цель:формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о Государственной Третьяковской галерее как первого в России музея национального искусства.
Задачи:
- Познакомить детей с основателем Государственной Третьяковской галереи - Павлом Михайловичем Третьяковым.
- Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения; эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
- Приобщать детей к изобразительному искусству, художественным ценностям и духовной культуре России; проявлять желания посещать художественные музеи.
- Воспитывать у детей чувства симпатии к произведениям изобразительного искусства и уважение к людям искусства.
Условия реализации:
а) оборудование предметно пространственной развивающей среды:
- полочка «Мир красоты»;
- мини музей художественного искусства,
- творческая мастерская «Юный художник»;
б) создание учебно-методического комплекса:
- подборка портретов художников;
- подборка материалов библиографического содержания; статьи из журнала «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование» «Воспитатель».
- репродукции картин «Великие художники мира»;
- картотека литературного материала;
- копилка игр и этюдов;
- иллюстративный материал;
в) взаимодействие с социумом:
- экскурсия в краеведческий музей на выставку «Художники России»»;
- детская школа искусств»;
- участие дошкольников в тематических конкурсах рисунков, организованных управлением культуры администрации города.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание этапа | Задачи | Сроки |
I этап подготовительный | - обзор биографической и энциклопедической литературы;
- изучение методических статей периодических изданий;
- подбор наглядного и иллюстрационного материала;
- разработка учебно-методический комплекса;
- пополнение и обновление предметно-развивающей среды;
- оформление картотеки литературного материала;
- подбор репродукций картин «Великие художники мира»; | Повысить уровень самообразования педагога | Январь 2017г.
Январь 2017г.
в течение работы проекта
в течение работы проекта
в течение работы проекта
в течение работы проекта
в течение работы проекта |
II этап организационный
III этап итоговый
| Сказание «Знакомство с П. М. Третьяковым - основателем Государственной Третьяковской галереи»;
Детская конференция «Дети о художниках»;
Рассматривание картины «Богатыри» В. М. Васнецова:
спортивный досуг «Богатырь ты будешь с виду и казак по духу» (художественно-эстетическое и физическое развитие);
чтение рассказа «Соловьиное гнездо» В. А. Сухомлинского (речевое развитие);
образовательная деятельность по теме «Если бы я был богатырём земли русской…» (речевое и художественно-эстетическое развитие);
Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина:
чтение рассказа С. Махотина «Хозяин леса» (речевое и социально-коммуникативное развитие);
разучивание стихотворения «Мишка» Н. Григорьевой (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое) развитие;
Рассматривание картины «Февральская лазурь» И. Э Грабаря: пересказ рассказа «Как звенят снежинки» В. Сухомлинского (речевое и социально-коммуникативное развитие);
совместная продуктивная деятельность взрослого и детей «Танец снежинок» (художественно-эстетическое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
Образовательная деятельность «Экскурсия в картинную галерею»
Рассматривание картины «Алёнушка» В. М. Васнецова: составление радостного окончания истории об Алёнушке по образцу взрослого (речевое и социально-коммуникативное развитие);
игра «Вышла Алёнушка погулять» (социально-коммуникативное развитие)
Образовательная деятельность «В художественной мастерской. «Знакомство с натюрмортом» (познавательное, художественно-эстетическое, речевое и социально-коммуникативное развитие);
разучивание стихотворения «Сирень» В. С. Рождественского (речевое, познавательное, художественно-эстетическое и социально0коммуникативное);
литературная страничка (речевое и социально-коммуникативное развитие)
конкурс рисунков «Мой натюрморт» (семейный);
создание продукта детской деятельности: оформление тематических выставок детских работ «Мир искусства»; «Мой натюрморт»;
создание энциклопедического справочника «Детям о художниках».
| Познакомить детей с П. М. Третьяковым, основателем Государственной Третьяковской галерее
Вызвать у детей интерес к творчеству великих художников России; развивать познавательную активность, любознательность, творчество, ответственность к подготовке материала и выступлению перед сверстниками группы.
Вызвать интерес к рассматриванию картины; рассказывать о её содержании; развивать образную речь.
развивать быстроту, ловкость, выносливость, соревновательные навыки;
познакомить с новым произведением; учить сравнивать богатырей на картине художника и солдат в тексте.
составить рассказ и передать образ богатыря в своём рисунке
Вызвать интерес к рассматриванию картины; рассказывать о её содержании; развивать образную речь.
вступать в диалог по тексту; закрепить умение анализировать; обыграть образ Михаила Потапыча;
познакомить с новым произведением, понять его на слух; рассказывать эмоционально, выразительно; проявлять самостоятельность передачи образа мишки(рисование, аппликация, лепка); воспитывать уважение к сверстникам.
продолжать учить детей пересказывать эмоционально; отмечать отличия картины и текста.выслушивать пересказы детей не перебивая.
уточнить знания детей о снежинке: привлечь к вырезыванию снежинок и создания коллажа; поддерживать деловое общение детей друг с другом.
систематизировать знания детей о творчестве великих художников России. Продолжать формировать представление о Третьяковской галерее как храме русской живописи. Закрепить умение рассказывать о картинах связно, последовательно, понимать и ценить произведения искусств. Воспитывать уважение к сверстникам, выслушивать, рассказы детей не перебивая.
развивать у детей связную и грамматически правильную речь; сопереживать, откликаться на душевную боль.
выбор водящего, выполнять в игре движения в соответствии с текстом; соблюдать правила игры.
закрепить знания детей о произведениях изобразительного искусства Государственной Третьяковской галереи. Познакомить с новыми репродукциями картин ; уточнить понятие о натюрморте, закрепить знание о нём через изобразительную деятельность - рисование натюрморта.
дать детям познавательную информацию о сирени; понять значение непонятных слов; рассказывать стихотворение выразительно, эмоционально, не торопясь; рисовать веточки сирени используя краски нежных цветов и оттенков; восхищаться рисунком товарища.
Закрепить знания детей в умении рассказывать стихи и отгадывать загадки о цветах, воспринимать текст; развивать кругозор, память, воображение.
привлечь детей и родителей к участию в конкурсе; проявить ответственность, творчество, выразительность в создании рисунка; представить свою визитную карточку.
привлечь детей к оформлению выставки своими работами; приучать прислушиваться к советам взрослых и сверстников по размещению рисунков; радоваться своим успехам и творчеством.
создать копилку познавательного материала для использования в работе с детьми.
| Февраль 2017г.
Февраль 2017г.
Февраль 2017г.
Февраль 2017г.
Февраль 2017г.
Февраль 2017г.
Февраль 2017г.
Февраль 2017г.
Февраль 2017г.
Февраль 2017г.
Февраль 2017г.
Март 2017г.
Март 2017г.
Март 2017г.
Март 2017г.
Март 2017г.
Март 2017г.
Март 2017г.
в течение работы проекта
Март 2017г. |
Ожидаемый результат: В результате проведённой работы по проекту дет и проявили интерес к творчеству великих художников России.Владеют знаниями о картинах, их содержании, эмоционально реагируют на созданный художником образ, передачу настроения.
У детей развито чувство гордости и уважения к людям искусства, за их талант в создании мировых достояний культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"
Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»(для среднего дошкольного возраста) ...
Педагогический проект «Встречи с художниками мира»
Знакомство с репродукциями художников – это двери в бесконечный и прекрасный мир искусства. Знакомство детей с картинами великих художников способствует приобщению детей к эстетическ...
Краткосрочный проект "Тайны подводного мира"
Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, не...
Краткосрочный проект по окружающему миру "Насекомые" старшая группа.
Наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, о...
Краткосрочный проект « Маленькие художники» Средняя разновозрастная группа
Проектная деятельность направлена на развитие творческих способностей дошкольников....
Проект «Детям о художниках мира»
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к изобразительному искусству, художественным ценностям и духовной культуре России. Задачи проекта:...