Краткосрочный проект по окружающему миру "Насекомые" старшая группа.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ростовская область город Новошахтинск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек»
города Новошахтинска
Краткосрочный проект
по окружающему миру «Насекомые»
в старшей группе «Гномики»
Воспитатель: Юнина Н.А.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Возраст детей: 5-6 лет.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность: 3.07.2023- 4.07.2023г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.
Актуальность проекта:
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?
Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
Общеобразовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- заучивание стихотворений, пословиц
Предполагаемый результат:
- Консультации для родителей на темы: «Первая помощь при укусах насекомых».
- Дидактические игры, пособия,
- Презентация собранных материалов (фотоотчёт) .
Работа над проектом:
I этап –аналитический:
1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.
2. Вовлечь дошкольников в решении проблемы.
3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
5. Собрать материал, информацию.
II этап –созидательный:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2.Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.
3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.
III этап –обобщающий:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.
Мероприятия по реализации:
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
1. «Собери насекомое» ;
2. «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
1) Заяц, еж, лиса, шмель;
2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).Например:
- Муравей сидел около… .
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
4. «Хорошо-плохо»
Воспитатель: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
5. «Один – много».
1 муха - много мух.
1 комар - много комаров.
Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и др.
6. «Закончи предложение»
Майский жук большой, а божья коровка. маленькая
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные
У жука усы толстые, а у бабочки. тонкие
У шмеля спина широкая, а у водомерки. узкая
7. «Назови ласково».
Комар — комарик
Жук – жучок
10 Двигательная деятельность:
- Подвижная игра «Поймай комара», «Птицы и бабочки»
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.) ;
- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;
- Подбор иллюстраций, картинок о насекомых, книг, из интернета.
Коммуникативная деятельность:
- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?»
Беседы с детьми: «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», «От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», «Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?»
- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.
-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.
Продуктивная деятельность:
Рассматривание иллюстраций к книгам;
Рисование:
Раскраски «Мир насекомых»
В продуктивной деятельности было проведено занятие по лепке. Каждый из ребят изготовил свое насекомое.
Трудовая деятельность:
- Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых насекомых.
Музыкальная деятельность:
Это была большая помощь для нас, и конечно детей. По ним проводили беседы, дети рассматривали иллюстрации с воспитателями, ну и книжки использовались в свободной деятельности детей.
Результаты проектной деятельности:
1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.
2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.
3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.
Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.
Спасибо за внимание.
Реализовала проект воспитатель Юнина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"
Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...
Краткосрочный проект по окружающему миру "Дары Золотой осени"
Наступила золотая осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Сама природа предоставляет нам богатый выбор материала для разнообразного творчества. Пленяющая роскошь осенней приро...
Краткосрочный проект по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Синичкин день"
Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают п...
Краткосрочный проект по окружающему миру "Сохраним природу от пожаров"
Очень важно формировать у детей дошколного возраста осозноного и ответственого отношения к выполнению требований пожарной безопасности в природе....
Краткосрочный проект по окружающему миру для детей с ОВЗ Тема: «Дары осени»
создание условий для социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья через построение социально-педагогической развивающей среды в условиях учреждения дополнительного обра...