Краткосрочный проект « Маленькие художники» Средняя разновозрастная группа
проект по рисованию (младшая группа)
Проектная деятельность направлена на развитие творческих способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_hudozhniki_22.docx | 780.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «ЗВЕЗДОЧКА» г. ПРОЛЕТАРСКА ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Краткосрочный проект
« Маленькие художники»
Средняя разновозрастная группа
Автор проекта: Власова И. В.
2022 г.
Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей средней разновозрастной группы детского сада нетрадиционному рисованию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление, мелкую моторику рук;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Тип проекта: творческий, обучающий.
Цель: ознакомить детей с нетрадиционным рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей младшего возраста.
Задачи:
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
- обогащать и расширять художественный опыт детей;
- побуждать ребенка экспериментировать;
- поощрять и поддерживать творческие находки;
- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;
Предполагаемый результат:
- умеют создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники:
- с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;
- умеют радоваться полученному результату от своей работы.
Участники проекта: воспитатель Власова И. В., дети средней разновозрастной группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный с 03.10.2022 г. по 17.10.2022 г.
По количеству участников: групповой.
Продукт проекта: выставка детских работ.
Этапы проекта
Подготовительный этап проекта:
- постановка цели, задач;
- изучение и подбор методической литературы;
- разработка проекта;
- выпуск буклета «Ознакомление детей младшей группы с нетрадиционным рисованием» и консультации «нетрадиционная техника рисования» для родителей;
- подбор иллюстративного, художественного, видео материала;
- подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;
- составление перспективного плана работы по проекту;
- проведение с родителями анкетирования;
- определение продукта проекта.
Основной этап.
- образовательная деятельность в режимных моментах; продуктивная, совместная деятельность; исследовательская, экспериментальная деятельность;
- выполнение творческих работ на тему нетрадиционного рисования;
- чтение художественной литературы:
- рассматривание иллюстраций по теме проекта;
- просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».
- разбор ситуаций: как быть, если кроме краски нет другого материала? Как поступить, если получилась клякса? Что необходимо знать для получения хорошего результата в нетрадиционном рисовании?
Заключительный этап.
1. Выставка работ детей.
2. Выставка проектной деятельности.
План мероприятий
1 неделя
Тема: «Давайте познакомимся!»
Цель: ознакомление детей младшей группы с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ватными палочками, ладошками, монотипия (отпечаток), через марлю), формирование интереса к изобразительной деятельности.
Задачи: способствовать развитию мышления, зрительного внимания.
План
№ | Тема мероприятия | Цель | Дата |
1 | Беседа на тему: «Что это – нетрадиционное рисование?» | Ознакомление детей с нетрадиционным рисованием. | 03.10. 2022 г. |
2 | Чтение: «Курочка ряба», «Бобовое зёрнышко» | Подведение детей к понятию точечного рисования. | 04.10. 2022 г. |
3 | Пальчиковая игра: «Курочка ряба», «Уточка» | Формирование у детей технических навыков рисования пальчиками, ватными палочками. | 05.10. 2022 г. |
4 | Рассматривание иллюстраций. | Ознакомление детей с элементами нетрадиционного рисования. | 06.10. 2022 г. |
5 | Д\и: «Разноцветные ёжики» | Развитие зрительного внимания, закрепление знания цветов. | 07.10. 2022 г. |
2 неделя
Тема: «Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня.
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня».
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей группы.
Задачи: способствовать овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжать знакомить детей с названиями основных цветов, развивать моторику рук.
План
№ | Тема мероприятия | Цель | Дата |
1 | Д\и: «Подбери середину к цветку» | Развитие мелкой моторики рук. Закрепление знания цветов. | 10.10. 2022г. |
2 | Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой». | Изучение способов нетрадиционного рисования. | 11.10. 2022 г. |
3 | Наблюдение: «Листопад». Изготовление снеговика. | Закрепление знаний о листопаде. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц рук. | 12.10. 2022 г. |
4 | Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка» | Развитие воображения, фантазии. Желание изобразить на бумаге персонажа сказки. | 13.10. 2022 г. |
5 | Организация выставки рисунков. Итог проекта | Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; желание участвовать в выставке. | 14.10.2022г 17.10.2022 г. |
Совместная деятельность
Беседа на тему:«Что это – нетрадиционное рисование?»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием.
Пальчиковая игра: «Курочка ряба», «Уточка».
Цель:формирование у детей технических навыков рисования пальчиками, ватными палочками.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.Чтение художественной литературы.
Цель: развитие воображения, фантазии ребёнка.
2. Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».
Цель: Изучение способов нетрадиционного рисования.
3. Рассматривание иллюстраций, схем.
Цель:изучение штрихов кисти, которые можно воспроизвести ватными палочками.
Взаимодействие с родителями
Буклет для родителей «Ознакомление детей младшей группы с нетрадиционным рисованием».
Продуктивная деятельность
«Золотая рыбка» (рисование ладонью).
Цель: развитие воображения, мышления.
Колосок» (рисование ватными палочками).
Цель: формирование у детей технических навыков рисования ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.
«Снегопад» (рисование пальчиками).
Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии.
«Листок» (монотипия предметная (отпечаток).
Цель: развитие творческих фантазий, чувства радости от полученного результата.
Бабочка»( рисование губкой).
Цель: формирование умения детей рисовать нетрадиционным методом – губкой, развитие мелкой моторики рук, закрепление у детей знания о знакомых цветах.
«Шарик воздушный» (метод рисования через мокрую марлю).
Цель: закрепление знаний цветов; развитие памяти, речи, внимания.
Исследовательская деятельность.
Наблюдение: «Листопад».
Цель: закрепление знаний о сезонном явлении - листопаде. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц и крупной моторики рук.
Экспериментальная деятельность.
«Рисуем на песке, муке, манке»
Цель: развитие мышления, моторики рук, фантазии; незабываемые, положительные эмоции.
Список использованной литературы .
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
2.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА». Методическое пособие – Т.С. Комарова.
3.Комарова Т. С.: « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Обучение детей техническим навыкам и умениям. Дошкольное воспитание, 1991, N2.4. А.В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2010.
5. Р.Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.
Приложение 1.
Памятка для родителей
Приложение 2.
Приложение 3
Дидактические игры
«Найди свой цвет».
Цель: развитие моторики рук, закрепление знаний об основных цветах, развитие мышления.
«Волшебное лукошко».
Цель: формирование умения различать и правильно называть четыре основных цвета; обучение совмещения предмета с ячейкой; развитие моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста (с 2х – до 3х лет) «СИНИЧКА – МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА
Первый этап.Актуальность проекта.Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Краткосрочный проект "Маленькие помощники" в средней группе
Цель: Создание условий для изучения понятия о труде взрослых.Задачи:1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.2. Развитие трудолюбия...
Краткосрочный проект «Маленькая батарейка – большие проблемы»
Цель: защита окружающей среды от вредных отходов.Задачи проекта: - создать инициативную группу из числа членов коллектива ДОУ- изучить литературу и материалы интернета о влиянии бата...
Краткосрочный проект «Маленькие чистюли»
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности....
Краткосрочный проект "Маленький пешеход"
Данный опыт будет полезен для работы по формированию элементарных знаний в области безопасного дорожного движения у детей начиная с раннего дошкольного возраста, с активным подключением родителей восп...
Календарно-тематическое планирование кружка " Маленький художник" (средний дошкольный возраст)
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные средства рисования...