КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»
проект по художественной литературе (средняя группа)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В МИРЕ СКАЗОК»
(для среднего дошкольного возраста)
Тип проекта: комплексный, познавательно - речевой, игровой, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры –сказками.
Задачи:
- Обучающие
- формировать умение узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения и разные виды театров (би –ба – бо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);
- совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки,
драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего
спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
- Развивающие
- развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;
- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в
организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.
- Воспитательные
- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества;
- создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_v_mire_skazok_sredniy_doshkolnyy_vozrast.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В МИРЕ СКАЗОК»
(для среднего дошкольного возраста)
Тип проекта: комплексный, познавательно - речевой, игровой, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры –сказками.
Задачи:
- Обучающие
- формировать умение узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения и разные виды театров (би –ба – бо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);
- совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки,
драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего
спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
- Развивающие
- развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;
- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в
организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.
- Воспитательные
- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества;
- создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Актуальность.
Сказка учит добро понимать
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! ( А. Лесных)
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств.
Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний
интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях
чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А
ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет
словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая
сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать,
сопереживать.
Гипотеза.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами.
Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые,
но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое
достоинство.
Проблема.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на
современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с
ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущение
взрослых в воспитании своих детей.
Ожидаемый результат:
- проявление у детей интереса и к сказкам и театрализованной деятельности;
- умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий;
- умение пересказывать изученные сказки, используя различные виды выразительности.
Итоговый продукт:
- инсценировка, изученных сказок (в том числе театр – свиток);
- конкурс совместных работ (родители и дети) «Мой любимый сказочный герой».
Этапы проекта:
- Подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы;
- постановка цели и задач;
- сбор информации, литературы;
- разработка тематических картотек игр, присказок, загадок;
- составление плана работы, конспектов занятий и бесед;
- оснащение развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей (пополнение содержания книжного уголка, оформление уголка «В мире сказок», организация выставки поделок по мотивам сказок, изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов).
- Основной (реализация проекта)
Образовательная Область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | - Проведение тематических бесед («Путешествие в мир сказок», «Русская народные сказка «Колобок»), занятий («Эти мудрые народные сказки» ФЦКМ, «Стоит в поле теремок» ФЭМП); - Дидактические игры «Чья тень?», «Угадай, кто лишний?», «Найди отличия», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? ». |
Образовательная Область «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | - Проведение сюжетно-ролевых игр «В гости к сказкам», «Поможем сказке».
|
Образовательная Область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | - Чтение художественной литературы: «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Заяц – хвастун»; - Инсценировка сказки: «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»; - Проведение занятий: РИСОВАНИЕ «Выросла репка большая пребольшая», «Зайка - попрыгайка», «Храбрый петушок»; ЛЕПКА «Избушка для лисы»; АППЛИКАЦИЯ «Колобок» (коллективная работа) |
Образовательная Область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» | Проведение тематических подвижных игр: «Поймай Колобка», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Гуси-лебеди». |
Образовательная Область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | - Пересказ прочитанных сказок; - Составление связных рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про….»; - Разучивание присказок, пословиц о сказках, сказочных героях; - Дидактические игры «Произнеси слова»; - Проведение занятия «Пересказ русской народной сказки «Заяц хвастун».
|
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду», «Ребенок и сказка?»
- Памятка «Чем полезна сказка»
- Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».
- Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на палочках, куклы би – ба - бо).
- Участие в конкурсе совместных работ «Мой любимый сказочный герой».
- Заключительный
- инсценировка сказки «Колобок» для родителей и воспитателей;
- выставка «Мой любимый сказочный герой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»
Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...
Краткосрочный творческий проект " Неделя сказок" подг.гурппа
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
краткосрочный творческий проект "Дружба народов мира"
Проект во 2 мл.гр. о формировании представления о России как о многонациональном государстве. Ознакомление детей с традициями и обычаями народов Южной Кореи....
Информационно-творческий проект "В мире сказок" (средняя группа)
Информационная карта проекта...
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок»
Краткосрочный позновательно-творческий проект "Волшебный мир сказок"...