КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Макарова Ольга Сергеевна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«В МИРЕ СКАЗОК»

(для среднего дошкольного возраста)

                                                                                 

Тип проекта: комплексный, познавательно - речевой, игровой, творческий

Продолжительность: краткосрочный  

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры –сказками.

Задачи:

  1. Обучающие

- формировать умение узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;

- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения и разные виды театров (би –ба – бо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);

- совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки,

драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего

спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

  1. Развивающие

- развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;

- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в

организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.

  1. Воспитательные

- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества;

- создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую  инициативу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«В МИРЕ СКАЗОК»

(для среднего дошкольного возраста)

                                                                                 

Тип проекта: комплексный, познавательно - речевой, игровой, творческий

Продолжительность: краткосрочный  

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры –сказками.

Задачи:

  1. Обучающие

- формировать умение узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;

- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения и разные виды театров (би –ба – бо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);

- совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки,

драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего

спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

  1. Развивающие

- развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;

- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в

организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.

  1. Воспитательные

- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества;

- создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую  инициативу.

 

 

 

 

Актуальность.

                                                                                             Сказка учит добро понимать

                                                                                                     О поступках людей рассуждать,

                                                                             Коль плохой, то его осудить,
                                                                             Ну а слабый – его защитить!
                                                                                 Дети учатся думать, мечтать,
                                                                           На вопросы ответ получать.
                                                                                  Каждый раз что-нибудь узнают,
                                                                                       Родину свою познают!  ( А. Лесных
)

      Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств.  

Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний

интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях

чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А

ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет

словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая

сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать,

сопереживать.

Гипотеза.

      Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами.

Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые,

но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое

достоинство.

Проблема.

      К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на

современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с

 ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущение

взрослых в воспитании своих детей.

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

- проявление у детей интереса и к сказкам и театрализованной деятельности;

- умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий;

- умение пересказывать изученные сказки, используя различные виды выразительности.

 

Итоговый продукт:

- инсценировка, изученных сказок (в том числе театр – свиток);

- конкурс совместных работ (родители и дети) «Мой любимый сказочный герой».

 

 

Этапы проекта:

  1. Подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы;

- постановка цели и задач;

- сбор информации, литературы;

- разработка тематических картотек игр, присказок, загадок;

- составление плана работы, конспектов занятий и бесед;

- оснащение развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей (пополнение содержания книжного уголка, оформление уголка «В мире сказок», организация выставки поделок по мотивам сказок, изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов).

  1. Основной (реализация проекта)

 

Образовательная Область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ»

- Проведение тематических бесед («Путешествие в мир сказок», «Русская народные сказка «Колобок»), занятий («Эти мудрые народные сказки» ФЦКМ, «Стоит в поле теремок» ФЭМП);

- Дидактические игры «Чья тень?», «Угадай, кто лишний?», «Найди отличия», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? ».

Образовательная Область

«СОЦИАЛЬНО -                              КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ»

- Проведение  сюжетно-ролевых игр «В гости к сказкам», «Поможем сказке».

 

 

 

Образовательная Область «ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ»

- Чтение художественной литературы: «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Заяц – хвастун»;

- Инсценировка сказки: «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»;

- Проведение занятий:

РИСОВАНИЕ «Выросла репка большая пребольшая», «Зайка - попрыгайка», «Храбрый петушок»;

ЛЕПКА «Избушка для лисы»;

АППЛИКАЦИЯ «Колобок» (коллективная работа)

Образовательная Область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Проведение тематических подвижных игр: «Поймай Колобка», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса»,

«Дети и волк», «Зайцы и медведь»,

«Гуси-лебеди».

Образовательная Область

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- Пересказ прочитанных сказок;

- Составление связных рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про….»;

- Разучивание присказок, пословиц о сказках, сказочных героях;

- Дидактические игры «Произнеси слова»;

- Проведение занятия «Пересказ русской народной сказки «Заяц хвастун».

 

 

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду», «Ребенок и сказка?» 

- Памятка «Чем полезна сказка»

- Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».

- Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на палочках, куклы би – ба - бо).

- Участие в конкурсе совместных работ  «Мой любимый сказочный герой».

     

  1. Заключительный

- инсценировка сказки «Колобок» для родителей и воспитателей;

- выставка «Мой любимый сказочный герой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»

Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...

Краткосрочный творческий проект " Неделя сказок" подг.гурппа

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка....

краткосрочный творческий проект "Дружба народов мира"

Проект во 2 мл.гр. о формировании представления о России как о многонациональном государстве. Ознакомление детей с традициями и обычаями народов  Южной Кореи....

Творческий проект "В мире сказок"

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с...

Краткосрочный проект "В мире сказок".

Цель проекта: знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева. Формирование у детей познавательных интересов и создание положительно - эмоционального настроя.Задача проекта:Вызвать ин...