Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками) во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сорокина Галина Николаевна

Цель:

Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_hudozhestvenno.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию

«Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками)

 во 2 младшей группе.

Автор: Сорокина Галина Николаевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

д/сад №5 «Аленушка»

с. Лад-Балка

Красногвардейский  район

Ставропольский край

Цель:

Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.  

Задачи:

Продолжать развивать мелкую моторику, координацию руки с помощью пальчиковых игр.

Активизировать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиком).

Вызвать радость и интерес от рисования пальчиками; аккуратно набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой.

Радоваться работе сверстников, вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 

Предварительная работа
Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики», малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна...»

 Материал: Гуашь оранжевого цвета, салфетки, листочки с изображением жирафа для каждого ребенка, стаканчики с водой на каждом столе, игрушка обезьянка, кисточки. Аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова; «У жирафов пятна, пятна...» Железновых.

Ход занятия:

Организационный момент (Дети стоят на паласе с воспитателем)
Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Вос-ль: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются. Затем садятся на стулья.

Вос-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. А, чтобы узнать, куда мы отправимся путешествовать, вы должны отгадать загадку:

Огромный этот континент,

Известен людям много лет.

Там обитают крокодилы, 

Львы, бегемоты и гориллы.

Жирафы тоже там живут.

Как этот континент зовут?
Дети: Африка.

Вос-ль: Правильно. А теперь давайте закроем глазки, скажем волшебные слова: Раз, два, три – в жаркую Африку скорее попади! (хлопок – дети открывают глаза).

-Ребята! Вот мы и в Африке! Как здесь тепло и хорошо! А кто же обитает в Африке?

Презентация «Африка»

Дети: Обезьяны, попугаи, слоны, жирафы, крокодилы, зебры, носороги, бегемоты, львы, жирафы…

Вос-ль: Молодцы, вы знаете столько много животных, которые живут в Африке. Ребята, а назовите мне животного, про которого я загадаю вам загадку:

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках…

Дети: Жираф.

Вос-ль: Ребята, а жираф какой?

Дети: Большой, высокий, длинный, в пятнышках и т.д.
Вос-ль: Правильно, он высокий, с длинной шеей, с длинными ногами, с оранжевыми и коричневыми пятнышками.

Вос-ль: Ребята, жирафик хотел  подарить  вам свои портрет, который нарисовал его друг слоник. Но вот беда на портрете слоник что-то забыл нарисовать. Чего же не хватает у жирафика на рисунке?

Дети: Слоник забыл нарисовать пятнышки.

Вос-ль: Правильно, молодцы! Мне кажется, что мы с вами можем помочь жирафику, мы нарисуем пятнышки. А перед тем как рисовать, давайте поиграем в нашу любимую игру:

Малоподвижная игра «У жирафов пятна, пятна...»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 

Хлопаем по всему телу ладонями. 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 

Щипаем себя, как бы собирая складки. 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

Дети садятся на свои места.

Вос-ль: Ну, а теперь можно и рисовать пятнышки. А где же наши кисточки?

Дети обращают внимание, что на стене висит обезьяна, а в руке у нее связка кисточек.

Вос-ль: Ах, проказница, обезьянка, забрала все наши кисточки и не хочет отдавать! Но ничего, ребята, мы с вами нарисуем пятнышки пальчиками. Дети садятся за столы. 

Вос-ль: Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики (Пальчиковая гимнастика, слова дети проговаривают вместе с воспитателем):
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди)
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять! (Прячем в кулачок по очереди)
В домик спрятались опять. 
Вос-ль: Посмотрите, как я буду рисовать пятнышки. (На доске висит такой же экземпляр, как и у детей. Педагог набирает краску на указательный палец и рисует пятнышки на жирафе. Затем вытирает палец салфеткой, все действия проговаривает для детей).

А теперь, ребята, попробуйте сами. Макайте пальчик в краску. Вот так!

(Воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).

Во время выполнения работы звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова.

Все работы вывешиваются на доску.
Вос-ль: Какие вы молодцы! У всех такие красивые получились пятнышки и жирафики.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Раз, два, три  - в детский сад скорее попади!».

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками).

формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии, с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиковая живопись) и пальчиковой гимнастики....

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка». Рисование.

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги Совершенствовать технику рисования красками ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование слона ладошкой

Програмное содержание: Познакомить с техникой печатания ладошкой. Разв-ть воображение. Закр-ть умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. Уточнить знания о строении слона, пропорциях, ...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во 2-й младшей группе «Ягодка» «Грибы для Белочки»

Дети вместе с воспитателем  отправились в осенний лес, чтобы помочь Белочке заготовить грибов на зиму. Не найдя грибов в лесу, малыши решили их нарисовать. С помощью педагога они узнали, как можн...

Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Жираф»

Цель : учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска),передавая форму пропорции, характерные детали.Задачи:Образовательные:- Развивать эстетическое восприятие и худо...