Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Жираф»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель : учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска),передавая форму пропорции, характерные детали.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать эстетическое восприятие и художественно-образное мышление ребёнка.
- Развивать умение использовать при изготовлении поделки из пластилина дополнительные материалы.
- Формировать умение правильно передавать пропорциональные отношения между объектами.
- Повышать эмоциональную выразительность и разнообразие создаваемых детьми художественных образов
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
- Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
- Развивать чувство цвета. Развивать творческое мышление,
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: молодцы ребята а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: ребята ,посмотрите ,что это к нам прилетел?
Ответ детей: воздушный шар!
Воспитатель: да ,правильно ,воздушный шар. Посмотрите кто это к нам прилетел на воздушном шаре?
Я вам загадаю загадку:
етыре длинные ноги
До головы нам дотянуться
Не хватит и одной руки.
Живет он в доме- великане,
Похожем на огромный шкаф,
У него большая шея
Четыре длинные ноги
До головы нам дотянуться
Не хватит и одной руки.
Живет он в доме- великане, Похожем на огромный шкаф,
И зовут его
Ответ детей: жираф
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.. Конечно же сегодня у нас в гостях африканский Жираф. Он очень важный гость. Приехал он к нам из самой Африки. Давайте похлопаем ему. Посмотрите ребята ,жираф какой-то грустный и не хочет с нами играть. Давайте спросим его почему он грустит ?
Дети: Почему ты грустишь?
Жираф : здравствуйте ребята ,меня зовут Степа .Я живу в Африке, и у меня нет друзей. И я решил отправиться в путешествие на воздушном шаре, в поисках своих друзей жирафиков. И сильный ветер занес меня к вам в детский сад.
Воспитатель: ребята как вы думаете мы можем помочь Степе? Как мы можем подарить Степе друзей жирафов?
Ответ детей….
Воспитатель: Правильно мы можем их слепить.
Жираф: Ох, было бы здорово!
Организационный этап
Воспитатель: но прежде чем лепить жирафов, нужно вспомнить что особенного во внешности у них есть. Что необычного есть во внешности жирафа, давайте посмотрим на Степу. Какого цвета жираф? Правильно желтого. По телу жирафа рассыпаны коричневые пятна. Какой формы тело жирафа? Правильно, овальной формы. Что еще есть у жирафа? Стройна длинная шея. Ее мы будем делать из соломенной трубочки.Голова имеет овальную форму.
Жираф: да у меня самая длинная шея.
Воспитатель: у жирафа есть ушки, рожки ,хвостик
Воспитатель: присаживайтесь на свои места.
Воспитатель :А теперь я вам расскажу как можно слепить жирафа. У вас у каждого перед вами лежит пластилин , досточка ,стека, трубочки салфетка для уборки.и самое главное схема лепки нашего жирафа.
Объясните последовательность работы: стекой отделить большой кусок пластилина, из него скатать толстый валик, слегка заузив один конец. Толстый конец надрезать стекой на две равные половины, загнуть вниз и раздвинуть их для устойчивости (это будут передние ноги), острую часть бруска также разрезать на две половины и загнуть, получив задние ноги. Вылепить отдельно голову и насадить ее на соломинку (шею), соломинку воткнуть в переднюю часть туловища. Раскатать тонкий хвост-колбаску и прикрепить к телу-валику.
Остается украсить жирафа темными пятнышками.
Воспитатель : а теперь ребята прежде начнем лепить сделаем пальчиковую гимнастику.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальчиками обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Дети лепят жирафа под музыку Чунга чанга
Воспитатель: а теперь ребята поставим наших жирафиков на полянку вместе с нашим Степой. И представим что мы с вами в зоопарке.
Убираем свои места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_starsh.gruppa.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Жираф»
Цель : учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска),передавая форму пропорции, характерные детали.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать эстетическое восприятие и художественно-образное мышление ребёнка.
- Развивать умение использовать при изготовлении поделки из пластилина дополнительные материалы.
- Формировать умение правильно передавать пропорциональные отношения между объектами.
- Повышать эмоциональную выразительность и разнообразие создаваемых детьми художественных образов
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
- Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
- Развивать чувство цвета. Развивать творческое мышление,
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: молодцы ребята а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: ребята ,посмотрите ,что это к нам прилетел?
Ответ детей: воздушный шар!
Воспитатель: да ,правильно ,воздушный шар. Посмотрите кто это к нам прилетел на воздушном шаре?
Я вам загадаю загадку:
етыре длинные ноги
До головы нам дотянуться
Не хватит и одной руки.
Живет он в доме- великане,
Похожем на огромный шкаф,
У него большая шея
Четыре длинные ноги
До головы нам дотянуться
Не хватит и одной руки.
Живет он в доме- великане, Похожем на огромный шкаф,
И зовут его
Ответ детей: жираф
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.. Конечно же сегодня у нас в гостях африканский Жираф. Он очень важный гость. Приехал он к нам из самой Африки. Давайте похлопаем ему. Посмотрите ребята ,жираф какой-то грустный и не хочет с нами играть. Давайте спросим его почему он грустит ?
Дети: Почему ты грустишь?
Жираф : здравствуйте ребята ,меня зовут Степа .Я живу в Африке, и у меня нет друзей. И я решил отправиться в путешествие на воздушном шаре, в поисках своих друзей жирафиков. И сильный ветер занес меня к вам в детский сад.
Воспитатель: ребята как вы думаете мы можем помочь Степе? Как мы можем подарить Степе друзей жирафов?
Ответ детей….
Воспитатель: Правильно мы можем их слепить.
Жираф: Ох, было бы здорово!
Организационный этап
Воспитатель: но прежде чем лепить жирафов, нужно вспомнить что особенного во внешности у них есть. Что необычного есть во внешности жирафа, давайте посмотрим на Степу. Какого цвета жираф? Правильно желтого. По телу жирафа рассыпаны коричневые пятна. Какой формы тело жирафа? Правильно, овальной формы. Что еще есть у жирафа? Стройна длинная шея. Ее мы будем делать из соломенной трубочки.Голова имеет овальную форму.
Жираф: да у меня самая длинная шея.
Воспитатель: у жирафа есть ушки, рожки ,хвостик
Воспитатель: присаживайтесь на свои места.
Воспитатель :А теперь я вам расскажу как можно слепить жирафа. У вас у каждого перед вами лежит пластилин , досточка ,стека, трубочки салфетка для уборки.и самое главное схема лепки нашего жирафа.
Объясните последовательность работы: стекой отделить большой кусок пластилина, из него скатать толстый валик, слегка заузив один конец. Толстый конец надрезать стекой на две равные половины, загнуть вниз и раздвинуть их для устойчивости (это будут передние ноги), острую часть бруска также разрезать на две половины и загнуть, получив задние ноги. Вылепить отдельно голову и насадить ее на соломинку (шею), соломинку воткнуть в переднюю часть туловища. Раскатать тонкий хвост-колбаску и прикрепить к телу-валику.
Остается украсить жирафа темными пятнышками.
Воспитатель : а теперь ребята прежде начнем лепить сделаем пальчиковую гимнастику.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальчиками обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Дети лепят жирафа под музыку Чунга чанга
Воспитатель: а теперь ребята поставим наших жирафиков на полянку вместе с нашим Степой. И представим что мы с вами в зоопарке.
Игра???
Убираем свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"...
Методическая разработка открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе на тему: "Ромашки"
Методическая разработка коллективного занятия "Ромашки" из пластилина и ватных палочек в младшей группе....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет) «Мы слепили снеговиков».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет)«Мы слепили снеговиков».Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пла...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Яблоко и слива»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Яблоко и слива»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне» в городе Санкт -Петербурге
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне»в городе Санкт -ПетербургеЦель: развитие творческих способностей детей ...