Календарно-тематическое планировани ИЗО младшая группа
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Черданцева Наташа Иосифовна

1)  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность»

Рисование

Методическое обеспечение:

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023. – 112с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_izo_mladshaya_24-25.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность»

Рисование

Методическое обеспечение:

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023. – 112с.: цв.вкл.

Месяц

Даты

Тема периода

Тема недели

Тема занятий

Дата провед ения

Количес тво часо в

Программные задачи

Стр. в УМК

Сентябрь

1 неделя

День знаний

День знаний

«Знакомство с карандашом и бумагой»

1

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов

стр. 43.

2 неделя

Золотая осень

« Идет дождь»

1

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

стр. 44.

3 неделя

Осень

Осенняя ярмарка

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

1

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

стр.46.

4 неделя

Транспорт

«Красивые лесенки»

1

Учить детей рисовать линии сверху вниз и слева напрво. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

стр.47-48.

октябрь

1 неделя

Я вырасту здоровым

Моя семья

«Красивый полосатый коврик»

1

Учить детей рисовать линии слева направо, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета; аккуратно рисовать другой краской, не заходя за контур. Продолжать развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Развивать

эстетическое восприятие.

стр. 48-49.

2 неделя

Наше тело. ОБЖ

«Разноцветный ковер из листьев»

1

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

стр.51-52.

3 неделя

День народного единства

Моя малая Родина

«Цветные клубочки»

1

Учить детей рисовать непрерывные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать

карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

стр.52-53.

4 неделя

Алтайский край – Жемчужина России

«Колечки»

1

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

стр.54.

5 неделя

Свойства предметов

«Раздувайся, пузырь…»

1

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления,

воображения.

стр.55.

ноябрь

1 неделя

Они прославили Родину

«Красивые воздушные шары»

1

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Стр. 58-59

2 неделя

Новогодний праздник

Я живу в России

«Разноцветные обручи»

1

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промывать кисть о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы.

стр. 60-61.

3 неделя

Одежда

«Нарисуй что – то круглое»

1

Упражнять детей в рисование предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам называть изображение предметы и явления. Развивать самостоятельность,

творчество.

стр.64.

4 неделя

Перелетные и зимующие птицы

«Нарисуй, что хочешь

красивое»

1

Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисование карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

стр.65-66.

декабрь

1 неделя

Народные традиции

«Снежные комочки большие и маленькие»

1

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

стр. 66.

2 неделя

Зимние виды спорта

«Деревья на нашем

участке»

1

Учить детей рисовать дерево; предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

стр.68-69.

3 неделя

Откуда пришла елка

«Елочка»

1

Учить детей рисовать елочку; предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску

другого цвета).

стр.70-71.

4 неделя

Новогодний праздник

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

1

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

стр. 71-72.

январь

1неделя

Зима

Приметы зимы

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»гоньками и шариками»

1

Учит детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветом. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

стр.73-74.

2 неделя

Птичья столовая

«Украсим рукавичку -домик»

1

Учить детей рисовать по мотивам сказки

«Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение

украшать предмет Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушить ее о салфеточку,

прежде чем взять другую краску.

стр.74-75.

3 неделя

В мире прекрасного искусства

«Украсим дымковскую

уточку»

1

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушки. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, краски дымковской росписи.

стр.76.

февраль

1 неделя

День

защитника Отечества

Мужские профессии

Рисование по замыслу

1

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызвать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

стр.77-78.

2 неделя

Военная техника

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

1

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивание круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

стр. 80.

3 неделя

Защитники Отечества

«Светит солнышко»

1

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отживать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок

изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

стр.82-83.

4 неделя

Международный женский день

История праздника

«Самолеты летят»

1

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

стр. 81.

март

1 неделя

Мамин праздник

«Деревья в снегу»

1

Учить детей передавать у рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать

эстетическое восприятие.

стр.86.

2 неделя

Народная культура и традиции

Моя мама лучше всех

1

3 неделя

Народные праздники на Руси

«Красивые флажки на ниточки»

1

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельно вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

стр.88.

4 неделя

Русский фольклор

«Нарисуйте, что кто хочет красивое»

1

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.

Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирать их по своему желанию.

стр. 91-92.

апрель

1неделя

Весна

Приметы весны: живая природа

«Книжки- малышки»

1

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.

стр. 92.

2 неделя

Приметы весны: неживая природа

«Нарисуй что прямоугольно й формы»

1

Учить детей самостоятельно задумывать

содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов

прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Развивать чувство цвета, воображение.

стр. 93-94.

3 неделя

День Победы

Космос. Наш дом-Земля. Вселенная

«Разноцветные платочки

сушатся»

1

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контуры; располагать изображение по всему листу бумаги.

стр. 96.

4 неделя

Они защищали Родину

«Скворечник»

1

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крышки; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

стр. 98.

5 неделя

Пусть всегда будет мир

«Красивый коврик»

1

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

стр.98-99.

май

1 неделя

День Победы

1

2 неделя

Лето

Приметы лета

«Красивая тележка»

1

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению.

стр.100-101.

3 неделя

Насекомые, пресмыкающиеся, земноводные

«Картина о празднике»

1

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать

положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям.

стр.102-103.

4 неделя

Здравствуй, лето!

«Одуванчики в

траве»

1

Вызывать у детей желание передавать в рисунке

красоту цветущего луга, форму цвета. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

стр.104-105.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематический план во второй младшей группе

Календарно-тематический план во 2 младшей группе...