Конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе. Тема: «Удивительные бабочки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мастер - класс по рисованию в технике монотипия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babochki.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе.

Тема: «Удивительные бабочки».

Цель: создание творческой работы.
Задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой  «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;

- закреплять умение рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;

- воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.

Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, воспитатель читал им произведения о бабочках, с детьми рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

Ход  деятельности:
Мотивационно - поисковый этап:

Дети сидят на ковре перед экраном.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает. (Бабочка)

О ком идет речь? Что это за модница?

Дети:  Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето . Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как, будто собрались на королевский бал. Я приготовила вам видеоклип «Великолепные бабочки»(Просмотр)

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки .
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки .
Спал цветок
(дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся
(встали)
Встрепенулся
(наклоны влево – вправо; и руки свободно опущены)
Потянулся
 (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх
(движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел
(руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся
(повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся
(имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)

 (Включаю  мультимедийную систему. Идет показ слайдов с изображением  бабочек)

Воспитатель: - Катя, расскажи, из каких частей  состоит бабочка? Что у нее есть?  (Ответ Кати)

Воспитатель: -Молодец,  ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа.  Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

(Идет показ слайдов с изображение разных видов бабочек. Следующий кадр. Дети рассматривают бабочку.)

Воспитатель: - Ребята, красивые крылья у этой бабочки? Сережа, что тебе нравится в  этой бабочке? (Ответ ребенка)

Воспитатель: - Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.Следующий слайд.

Воспитатель: - Дашуля, что нравится тебе в этой бабочке? (Ответ Даши)

Следующий слайд.

Воспитатель: - Наташа, что необычного в рисунке  крыльев  этой бабочки? (Ответ Наташи)

Практическая часть:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. )

Воспитатель: А теперь по схеме мы будем пробовать рисовать своих бабочек.

1. Нужно лист бумаги сложить пополам, четко проведя линию. Затем снова его разложить. На одну из половинок листа большой кистью наложить краску любым цветом, каким хотите. (можно густо, можно разбавить водой, можно смешать несколько цветов)

2. Пока краска не высохла нужно оформить края крыльев.

3. Складываем таким образом, что бы чистая половина листа оказалась сверху. Затем раскрываем.

4. Поскольку в этот момент уже краска немного подсохла, поэтому можно начать прорисовывать детали тонкой кистью. Наносим рисунок на одну сторону, а затем снова складываем и раскрываем.

5. Когда оба крыла готовы дорисовываем голову, брюшко и усики бабочки.

6. Затем создаем эффект с помощью белой краски и дорисовываем фон.

Рефлексивно - оценочный этап:

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!

Воспитатель: -Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: - Кто запомнил, как называется техника рисования, которую мы с вами использовали?

Воспитатель: Спасибо вам ребята Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка»

Рисование в технике монотипия "Бабочка"Цель: Учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора кистью.Закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Средняя группа....

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия "Бабочка"

Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка»....