Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» для детей 5-6 лет на тему «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
На занятии дети познакомятся с техникой нетрадиционного рисования "монотипия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида Детский сад №35 «Росинка»
Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»
для детей 5-7 лет
на тему «Осенний пейзаж»
Воспитатель : Акова Ж.Д.
Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»
для детей 5-6 лет
на тему «Осенний пейзаж»
Тема: «Осенний пейзаж».
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, познавательного интереса, произвольного внимания, зрительного канала восприятия, диалогической речи, долговременной памяти, мелкой моторики, самостоятельности, аккуратности.
Задачи.
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расширять возможности способа рисования «по- мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.
3. Развивать чувство цвета и композиции, индивидуальность.
4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- белые листы картона формата А - 4 (на каждого ребенка);
- акварельные краски (на каждого ребенка);
- кисточки разных размеров (широкая, узкая) (на каждого ребенка);
- баночки с водой (на каждого ребенка);
- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный:
- репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень»; М. В. Нестеров «Осенний пейзаж»;
- запись произведения композитора: А. Джойс «Осенний сон»;
Методы и приёмы.
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- практические (создание пейзажа, игровая ситуация с использованием художественного слова).
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток,
знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан,
М. В. Нестеров).
Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья,
отражающиеся в воде.
Наблюдение за деревьями на прогулке, за отражением в лужах.
Экспериментирование с отражением в зеркале.
Разучивание стихов и песен об осени.
Прослушивание музыкальных произведений русских композиторов
(П. И. Чайковский, А. Вивальди).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, отгадайте загадку.
Если листья на деревьях пожелтели.
Если птицы в край далекий улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года осенью зовется!
Я предлагаю вам поговорить о самом красивом времени года – осень.
Беседа «Приметы осени». (Стоя в кругу).
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете приметы ранней осени?
Дети: - Листья деревьев меняют окраску и опадают.
- Становится холоднее, чаще идут дожди.
- Животные меняют окраску шкурки, заготавливают запасы на зиму.
- Люди собирают урожай в садах и огородах.
- Перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг.
- Световой день становится короче.
Воспитатель: Как вы считаете, осень – это красивое время года?
Вспомните, какие красивые стихи вы рассказывали об осени на балу. (Читают стихи некоторые ребята). Вот так красиво описывают поэты в своем творчестве золотую осень. А какими словами мы с вами можем описать раннюю осень?
Речевая игра «Подбери словечко».
Дети называют определения к существительному осень (золотая, красивая, торжественная, спокойная, тихая, яркая, дождливая, хмурая, ветреная).
2. Основная часть.
Воспитатель приглашает детей присесть перед экраном.
Воспитатель: Ребята, вашему вниманию представлена картина Исаака
Левитана «Золотая осень».
Художник изобразил свою картину в одном из жанров живописи пейзаж. Пейзаж – это когда художник рисует природу.
Какое время года вы видите на картине? (Раннюю осень).
Почему вы так считаете? (Яркие листья на деревьях, голубое небо отражается в воде).
Какие краски использовал художник? (Желтые, голубые, зеленые, оранжевые, коричневые).
Художники-пейзажисты очень любят природу и любуются ею в разное время года и в разную погоду. Они не просто срисовывают то, что им понравилось в лесу, поле, парке, а делают сначала небольшие зарисовки, наброски - то хоровод тоненьких белоствольных березок, то толстое дерево с искривленным стволом, а уже затем добавляют цвет.
Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд.
Художник Михаил Нестеров изобразил золотую осень в водном отражении, как будто деревья и кустарники посмотрели в зеркало. Природа кажется застывшей в своем холодном спокойствии. Не шелохнется и отражение в воде, но если внимательно приглядеться, то вдруг все оживает. Мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку…
Как сказал белорусский поэт Анатолий Болутенко
Какая гладкая река! Чиста от ряби, словно льдина,
В ней бал справляют облака, для взора чудная картина.
Двойные будто берега: один действительный, реальный,
В воде деревья и луга, другой, как в сказке, виртуальный.
Река такая не всегда, как горы, могут быть в ней волны,
Сейчас пленяет красота, вокруг пейзажи ею полны.
В своем стихотворении поэт как раз описал то, каким красивым может быть отражение в воде.
Подумайте и скажите, пожалуйста, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде.
(Дети высказывают свои соображения).
Сегодня, я хочу вас познакомить с необычной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Монотипия - это способ рисования на «мокрой» бумаге.
Сначала, предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором можно увидеть этапы рисования в этой необычной технике.
Просмотр ролика с этапами способа рисования и объяснением.
Ребята, представьте себе, что на красивые золотые березы подул очень сильный ветер, что произойдет? (Листопад). Представим, что мы и есть эти золотые листья и закружимся от дуновения ветра. (Динамическая пауза).
А теперь давайте мы пройдем за столы и попробуем изобразить пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», но необычным способом, а волшебным.
Дети вместе с воспитателем приступают к рисованию по этапам.
1. Берем лист белого картона, сгибаем пополам, обозначаем линию сгиба, раскрываем. Лист располагаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро или река.
2. Очень быстро и аккуратно смачиваем картон водой широкой кистью, добавив немного синей краски. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
3. Складываем лист пополам, проглаживаем.
4. Раскрываем лист, видим, что голубая краска отпечаталась.
5. Затем рисуем крону дерева в верхней части листа, смешивая желтую и красную краски, зеленой рисуем ель, траву.
6. Складываем лист картона по сгибу, чтобы деревья «окунулись» в воду, разглаживаем.
7. Раскрываем лист, что мы видим? (Деревья отражаются в воде).
8. Далее прорисовываем ствол и ветки деревьев на обеих половинках листа.
Рисунок отпечатался на другую поверхность. Получилось два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в озеро. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Это многослойная монотипия - увлекательное и интересное занятие.
Во время рисования звучит пьеса «Осенний сон» Арчибальда Джойса.
3. Рефлексия.
Ребята, вы сегодня были маленькими волшебниками и нарисовали необычным способом, как осенние деревья отражаются в воде.
Вам понравилось творить чудеса? Какими бы словами вы описали ваши пейзажи?
(Ответы детей).
Оформление выставки «Осенние переливы».
Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили.
Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия», и создавать разные волшебные образы (бабочки, цветы и многое другое).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»
Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ "ГРАВЮРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД"
Занятие «Блокадный Ленинград» является частью цикла занятий по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования – гравюрой – и предназначено для старшего дошкольного ...
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия в средней группе «Волшебные бабочки»
Рисование в технике монотипия в средней группе...
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка»
Рисование в технике монотипия "Бабочка"Цель: Учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора кистью.Закреплять умение...
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Средняя группа....
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия "Бабочка"
Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка»....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе. Тема: «Удивительные бабочки».
Мастер - класс по рисованию в технике монотипия....