Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (шаблонография) в подготовительной группе. Тема: «Животные зимнего леса».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (шаблонография) в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (шаблонография) в подготовительной группе.
Тема: «Животные зимнего леса».
Подготовила : воспитатель Литошенко Елена Владимировна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Совершенствовать навыки рисования в нетрадиционной технике «Шаблонография».
Задачи: Уточнить знания детей о диких животных. Обучать способам изображения животных приёмом обрисовывания готовых шаблонов. Развивать у детей наглядно- образное мышление, мелкую моторику рук, умение работать карандашом и кистью, закрашивать готовый рисунок краской. Поддерживать интерес детей к нетрадиционным техникам рисования, побуждать к творческой активности.
Оборудование: конверт с письмом, акварельные краски, белая гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки, иллюстрации диких животных, картина зимнего леса.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Дети стоят в кругу, говорят слова приветствия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Давайте прочтём письмо:
В лес скорее приходите
Срочно нам всем помогите
Приключилася беда. Снежная королева заколдовала зверей. Все исчезли,
все пропали. Где найти мне их не знаю. Выручайте, приходите, срочно
всех зверей найдите. Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, а вызнаете, кто такой Лесовичок? (ответы детей, в случае если дети затрудняются с ответом, педагог рассказывает им кто такой
Лесовичок). Лесовичок — это житель леса, который охраняет лес и следит за порядком в лесу. Помогает птицам и диким животным.
И вот Лесовичок пишет нам, что его любимых зверей заколдовала Снежная
королева, стали они невидимые, и он просит нас помочь ему. Ребята, мы
поможем Лесовичку?
Воспитатель: Интересно, а каких зверей заколдовала Снежная королева? Давайте вспомним, кто же живёт в лесу?
Дети перечисляют животных наших лесов.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей) Конечно мы поможем! Отправляемся в путь!
В лес волшебный мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
По заснеженной дорожке,
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес мы вместе прибежали.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в необычный лес, в нарисованный. А какое у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Посмотрите на картину, что мы видим вокруг?
Дети: деревья, снег, зимний лес.
Воспитатель: Тихо в зимнем лесу. Стоят мохнатые ели, покрытые снегом. На
деревьях снежные шапки. Лес спит. Но кого- то в нашем лесу не хватает?
Ребята, посмотрите лесные полянки совсем пустые. (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, каких животных заколдовала Снежная королева?
Послушайте загадки (загадки о диких животных с показом иллюстраций.
1.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — её краса.
Этот зверь лесной....(Лиса)
2.Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку....(Заяц)
3.Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый....(Волк)
4.Кто по ёлкам быстро скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
5.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна...(Медведь)
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Нужно помочь животным вернуться в лес. Но перед этим давайте разомнёмся.
Физминутка
Покажите мне ребята, как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
2.Основная часть.
Воспитатель: Проходим на свои рабочие места. Я предлагаю вам расколдовать зверей необычным способом, при помощи шаблонов. У вас на столах стоят тарелочки с шаблонами животных и рисунки зимнего леса. Вы должны выбрать место и поместить животных в зимний лес. Обвести их по шаблону и раскрасить им шубки в тот цвет, который бывает зимой.
Демонстрация наглядного показа педагогом с помощью шаблона. Простым карандашом обрисовать основную форму, закрасить краской определённого цвета (после высыхания), дополнить деталями (глаза, нос,)
3.Практическая часть.
Дети самостоятельно выполняют работу. В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, ягод рябины на ветках)
4.Заключительная часть.
Детские работы прикрепляются на доску, проводится анализ детских работ. Наше занятие подходит к концу, а нам пора возвращаться в детский сад.
Встали в круг.
Вот в лесу мы побывали
Много нового узнали
Лесовичку мы помогали
Всех зверят его нашли!
Воспитатель: что вам понравилось на занятии? Понравилось рисовать с помощью шаблона? Кому мы сегодня помогали? Каких животных расколдовали?
Молодцы ребята! Очень красочные рисунки у вас получились. Мы с вами организуем выставку из наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами (манной крупой) тема "Снежинка"
Обучение детей рисованию нетрадиционными методами (манной крупой)...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй младшей группе
1. Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы....
Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе. Тема: «Неваляшка танцует»
Задачи: ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: " Животный мир полярных районов"
Конспет занятия по окружающему миру...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе. Тема: «Удивительные бабочки».
Мастер - класс по рисованию в технике монотипия....