Конспект занятия по рисованию в технике монотипия "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_babochka.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Конспект занятия по рисованию
нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе
Тема: «Бабочка»
Выполнила:
воспитатель старшей группы
Якушкина Г.П.
Конспект занятия по рисованию
нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе
Тема: «Бабочка»
Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»
Задачи: Учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Оборудование: Презентация, бабочки из картона,акварель, кисточка, ёмкость с водой, салфетка, листы белые, тряпочки, баночки с водой.
Словарная работа: монотипия
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетела гостья. Я вам загадаю
загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
Загадка:
В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать ее хотела,
А ромашка улетела!
Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?
(Дети: Бабочка.)
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
-А вы знаете, какая бабочка занесена в красную книгу?(Ответ)
-Как бабочки опыляют цветы?(Ответ)
-Куда бабочки деваются зимой?(Ответ)
-Расскажите, что есть у бабочки? Из каких частей, состоит тело бабочки? (Ответ)
У бабочки два крыла справа, и два крыла слева. Давайте мы с вами рассмотрим строение тела бабочки (слайд 2)
Воспитатель: Давайте мы посмотрим, какие разнообразные виды есть бабочек.( слайд 3)
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки .
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите , как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляну.
Воспитатель: А я вам расскажу сказку (Слайды к сказке)
«Сказка про бабочку»
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Когда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Вам жалко бабочек?
Дети: Очень жалко бабочек.
Воспитатель: Давайте мы им поможем и раскрасим бабочек в яркие цвета. А рисовать мы будем необычным способом.
-Хотите попробовать и научиться?(ответы детей)
Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток.
Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Вот как бабочки летали, (имитируем полет)
Крылышки у них порхали, (бабочек руками)
Лапки цепкие трудились
На цветок они садились. (опускаем руки на колени, шевелить пальчиками)
Воспитатель: Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа.
-А сейчас дорисуем нашим бабочкам усики и брюшко!
-Посмотрите, какие получились разноцветные бабочки ! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!
Итоговые вопросы:
-Дети вам понравилось наше занятие?
-Что впечатлило вас?
-Кого мы с вами нарисовали?
-Как называется техника рисования, которую мы с вами использовали на занятии?
Воспитатель: Спасибо, вы все молодцы! Чудесно справились с нашим заданием. У вас получились замечательные бабочки-красавицы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию нетрадиц техника
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема занятия «Божья коровка»Программное содержание:Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.Учить детей рисо...
конспекты по рисованию нетрадиционными техниками
конспекты по рисованию в средней группе используя нетрадиционные техники...
конспект по рисованию в технике монотипия "Бабочка"
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка". Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и...
Конспект занятия рисование в технике эбру "Земля в иллюминаторе"
Эбру - рисование на воде.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10022305","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 480px; height: 343px;","width":"480"}}...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект НОД рисование в технике "Эбру"
Конспект НОД рисование в нетрадиционной технике «эбру»для детей 5-6 лет«В гостях у восточной принцессы»...