Занятие по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие по рисованию
«Рыбки плавают в аквариуме»
( средняя группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.
Программные задачи:
- образовательные: упражнять детей в технике работы с красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.
- развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,
- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята если вы отгадаете загадку, то по волшебству на доске появиться наша гостья! Закрываем глаза.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали кто это?
Дети: Узнали, это Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети: рыбы живут в реке, море, озере.
Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить?
( Ответы детей: да).
Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум.
Кто плавает в моём аквариуме?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?
Дети: чистая, прозрачная.
Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок)
Какая у них расцветка? (разная).
В каком направлении плывут рыбки? ( в разном: одни влево, другие вправо).
А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки).
Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей)
А какого цвета водоросли? (зеленого).
Какими линиями можно рисовать водоросли? (волнистыми).
А камешки, какого цвета? (разного).
А какой они формы? (круглые и овальные).
Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки плавают в водице.
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы,
Мы хотели б вас поймать.
Рыбки спинки изогнули,
Рыбки хвостиком вильнули,
И скорее уплывать.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками : смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.
Итог.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию
«Рыбки плавают в аквариуме»
( средняя группа)
8.11.2023г. Подготовила и провела
воспитатель Майорова М.А.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.
Программные задачи:
- образовательные: упражнять детей в технике работы с красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.
- развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,
- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята если вы отгадаете загадку, то по волшебству на доске появиться наша гостья! Закрываем глаза.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали кто это?
Дети: Узнали, это Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети: рыбы живут в реке, море, озере.
Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить?
( Ответы детей: да).
Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум.
Кто плавает в моём аквариуме?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?
Дети: чистая, прозрачная.
Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок)
Какая у них расцветка? (разная).
В каком направлении плывут рыбки? ( в разном: одни влево, другие вправо).
А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки).
Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей)
А какого цвета водоросли? (зеленого).
Какими линиями можно рисовать водоросли? (волнистыми).
А камешки, какого цвета? (разного).
А какой они формы? (круглые и овальные).
Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки плавают в водице.
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы,
Мы хотели б вас поймать.
Рыбки спинки изогнули,
Рыбки хвостиком вильнули,
И скорее уплывать.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками : смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.
Итог.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:· Учить детей рисованию рыб в...
занятие по рисованию с использованием презентации "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект открытого занятияпо художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»Программное содержание. Ø Учить детей изображать рыбок, плавающих в разны...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». ЦЕЛИ:· Приобщать детей к изобразительной деят...
Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки)....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
Занятие по рисованию в средней группе Рыбки плавают в аквариуме
Разработка занятия в средней группе по рисованию на тему: Рыбки плавают в аквариуме.Цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники.Зад...