Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ямбушева Валентина Евгеньевна
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

·       Учить детей рисованию рыб в аквариуме.

·        Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники).

·        Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.

·        Совершенствовать техническое изображение.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

·        Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.

·        Развивать  внимание, наблюдательность.

·        Развивать умение устанавливать сходство и отличие.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность.

·       Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.

·       Воспитывать эстетическое отношение к природе.

МАТЕРИАЛ:

Аквариум ( можно картинку), простой и цветные карандаши (можно восковые карандаши), листы для рисования разной формы: округлой, квадратной, прямоугольной.

 
 
Ход занятия:
  Воспитатель: Дети отгадайте загадку.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Ответы детей).
Воспитатель: Это из каких таких монеток состоит одежда у рыб?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, чешуйки у рыбок круглые, серебристые. Послушайте стихотворение «Рыбки».
            Ночью темень, ночью тишь.
            Рыбка, рыбка, где ты спишь?
            Лисий след ведет к норе, 
            След собачий к конуре.
           Белкин след ведет к дуплу, 
           Мышкин – к дырочке в полу.
           Жаль, что в речке на воде
           Нет следов твоих нигде.
           Только темень, только тишь.          
 Рыбка, рыбка, где ты спишь?
                                 (И.Токмакова)
Воспитатель: Где живут рыбы?
(Ответы детей).
Воспитатель: А можно завести домашних рыб?
(Ответы детей).
Воспитатель: Где они будут жить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами рисуем аквариумных рыб. Листы для рисования я приготовила разные: округлой, квадратной и прямоугольной форм. Это потому, что аквариумы могут иметь разные формы. Выберите для себя бумажный аквариум любой формы. В них то и запустим мы наших рыбок.
Физкультминутка:
У реки камыши
Расплескались там ерши.
Круг – постарше.
Круг – помладше.
Круг – совсем малыши.
 Воспитатель: На что похоже по форме туловище рыбы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Покажите эту форму руками. Форма похожа на овал, но у нее есть 2 уголка. Около одного из них мы нарисуем глаз, а от другого проведем вниз и вверх прямые линии, соединим их, и получается хвост. Рыбы не смогли бы плавать без плавников. Они находятся сверху и снизу туловища и рисуются так (Воспитатель показывает).
Посмотрите на картинку. Сколько здесь красивых, ярких аквариумных рыб! Ребята, возьмите карандаши и принимайтесь за работу. (Звучит соответствующая теме музыка).
В ходе работы сделать детям замечания, чтобы они не заходили за края при закрашивании, регулировали нажим на карандаш. Предложить детям рисо-вать разных по величине рыб, плавающих в разных направлениях. Дополнить рисунок водорослями, песком, камнями.
Перед тем, как начать анализировать работы, можно поиграть в игру: «Караси и щука».
         Один ребенок выбирается щукой. Остальные дети делятся на 2 группы: одна из них – «камешки» - образует круг, а другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» - внутри круга. По сигналу воспитателя: «Щука» - она быстро вбегает в круг, а караси стараются убежать за камушки.
Воспитатель: В конце занятия рассматриваются работы детей и оценивается самый красивый аквариум.
 
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rybak_2000.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

  Воспитатель: Дети отгадайте загадку.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

В воде она живет, нет клюва, а клюет.

(Ответы детей).

Воспитатель: Это из каких таких монеток состоит одежда у рыб?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, чешуйки у рыбок круглые, серебристые. Послушайте стихотворение «Рыбки».

            Ночью темень, ночью тишь.

            Рыбка, рыбка, где ты спишь?

            Лисий след ведет к норе,

            След собачий к конуре.

           Белкин след ведет к дуплу,

           Мышкин – к дырочке в полу.

           Жаль, что в речке на воде

           Нет следов твоих нигде.

           Только темень, только тишь.

         

 Рыбка, рыбка, где ты спишь?

                                 (И.Токмакова)

Воспитатель: Где живут рыбы?

(Ответы детей).

Воспитатель: А можно завести домашних рыб?

(Ответы детей).

Воспитатель: Где они будут жить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами рисуем аквариумных рыб. Листы для рисования я приготовила разные: округлой, квадратной и прямоугольной форм. Это потому, что аквариумы могут иметь разные формы. Выберите для себя бумажный аквариум любой формы. В них то и запустим мы наших рыбок.

Физкультминутка:

У реки камыши

Расплескались там ерши.

Круг – постарше.

Круг – помладше.

Круг – совсем малыши.

 Воспитатель: На что похоже по форме туловище рыбы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Покажите эту форму руками. Форма похожа на овал, но у нее есть 2 уголка. Около одного из них мы нарисуем глаз, а от другого проведем вниз и вверх прямые линии, соединим их, и получается хвост. Рыбы не смогли бы плавать без плавников. Они находятся сверху и снизу туловища и рисуются так (Воспитатель показывает).

Посмотрите на картинку. Сколько здесь красивых, ярких аквариумных рыб! Ребята, возьмите карандаши и принимайтесь за работу. (Звучит соответствующая теме музыка).

В ходе работы сделать детям замечания, чтобы они не заходили за края при закрашивании, регулировали нажим на карандаш. Предложить детям рисо-вать разных по величине рыб, плавающих в разных направлениях. Дополнить рисунок водорослями, песком, камнями.

Перед тем, как начать анализировать работы, можно поиграть в игру: «Караси и щука».

         Один ребенок выбирается щукой. Остальные дети делятся на 2 группы: одна из них – «камешки» - образует круг, а другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» - внутри круга. По сигналу воспитателя: «Щука» - она быстро вбегает в круг, а караси стараются убежать за камушки.

Воспитатель: В конце занятия рассматриваются работы детей и оценивается самый красивый аквариум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Инна Милютина Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Конспект заняти...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Программные задачи:- образовательные: упражнять детей в технике работы с красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыб...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение закрашивать предметы, используя штрихи разного ...