Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ИЗО в средней группе.
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» ( нетрадиционная техника рисования).
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом: печать по трафарету поролоновой губкой, рисование пальчиками и ватными палочками.
Развивающая: развивать художественно- творческие способности детей, мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятие; закрепить умение детей аккуратно использовать краску, ватные палочки и поролоновую губку при работе;
Воспитательная: воспитывать эмоционально- эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседы о рыбах, рассматривание рыбок в аквариуме, иллюстраций, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги А4 (круглый, светло-голубой), трафареты из плотной бумаги с фигурами рыбок, гуашь красная и жёлтая в мисочках, поролоновые губки, ватные палочки, влажные салфетки, образец рисунка аквариум с одной рыбкой.
Ход НОД:
Вступительная часть.
Дети стоят полукругом перед мольбертом.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Что это? Кто догадался? (дети: аквариум)
Вот он. И в нём плавает одна рыбка. ( воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, с нарисованной одной рыбкой).
Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (дети: грустно )
Воспитатель: А как ей можно помочь? (дети: нарисовать друзей-рыбок)
Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (дети: туловище, хвост, плавники, глаза)
Какого цвета эта рыбка? (дети: жёлтого). Но рыбки могут быть разного цвета. (воспитатель показывает изображения различных аквариумных рыбок на интерактивной доске.). А мы будем рисовать рыбки жёлтого цвета. Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, присаживайтесь за столы.
(дети проходят и садятся за столы)
Основная часть.
Воспитатель: У вас на столах лежат аквариумы с голубой водой и в них нет ни одной рыбки. Сейчас я вам покажу как можно нарисовать друзей-рыбок.
1. Вначале берём трафарет с фигурой рыбки и кладём на голубой лист.
2. Затем берём поролоновую губку, опускаем её в миску с жёлтой краской и наносим краску на бумагу, плотно прижимая трафарет к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять край трафарета и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Снова взять трафарет и поместить его в другое место , снова наносим краску поролоновой губкой. Рисуем три золотые рыбки.
5. Берём чёрную гуашь, открываем, берём ватную палочку и опускаем в краску. Рисуем глаза нашим рыбкам.
6. Затем берём зелёную гуашь, открываем, опускаем в краску указательный палец и водоросли пальчиком. Вытираем пальчик влажной салфеткой.
Воспитатель говорит и рисует.
Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
проводится пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы. (Воспитатель включает музыку с шумом моря).
Воспитатель напоминает ход работы, дает индивидуальные указания, подсказки.
III. Заключительная часть
Дети выходят со своими рисунками и встают полукругом вокруг мольберта. Дети показывают свои рыбки одинокой рыбке.
Воспитатель:
Ребята, рыбка увидела ваши рисунки, как вы думаете, она теперь довольна? (дети: да)
Какое настроение у неё стало? (дети: радостное)
Почему? (дети: у неё появились друзья, ей не скучно)
Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....
Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Крепыши» по теме: «Профессии. Раскрасим петушка» (рисование ладошкой, ватной палочкой)
Открытое занятие для воспитателей. Дети делают отпечаток своей ладони, дорисовывают петушка ватной палочкой....
Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)
Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями».
Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями. Задачи: воспитывать любовь к природе, учить ...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способомЦель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца...