Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
ЦЕЛИ:
· Приобщать детей к изобразительной деятельности на занятиях по рисованию;
· Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни;
· Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (рисование ватными палочками);
· Развивать сюжетно-игровой замысел;
· Воспитывать интерес к окружающему миру;
· Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,
- гуашь,
- макет аквариума,
- рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,
- тазики, сочки для ловли рыбок,
- ватные палочки,
- палитра для красок,
- клей,
- салфетки на каждого ребенка,
- оборудование для проигрывания музыки.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Появление Золотой Рыбки.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
· разучивание пальчиковой гимнастики,
· рассматривание рыбок в аквариуме,
· беседа о рыбках,
· индивидуальная работа с детьми над техникой рисования ватными палочками.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащение словаря; аквариум; чешуйки. Активизация в речи изученных ранее слов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Звучит музыка – шум прибоя. Дети входят в игровую комнату.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся!
Дети здороваются с гостями, проходят дальше в игровую комнату. На столах лежат ракушки и камушки, имитируя песчаный берег.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? Это пляж, на котором лежат красивые камушки и ракушки. Давайте рассмотрим их?!
Дети с воспитателем рассматривают ракушки, красивые камушки, находят большую и красивую ракушку, рассматривают ее, рассказывают о том, от куда они могли появиться.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от куда здесь могли появиться эти ракушки? Правильно! Ракушки принесло сюда волной! И мы с Вами находимся на берегу моря! Скажите, а кто еще живет в море?
Дети: Рыбки!!!
Воспитатель: Правильно!!! Рыбки!!!
Воспитатель: Тише! Тише!! Ребята, мне, кажется, я что-то слышу! По-моему я слышу чей-то голос! Послушайте, ребята, этот голос я слышу из этой ракушки! Кто-то зовет на помощь!!
Воспитатель показывает детям самую большую ракушку. Дети прислушиваются.
Звучит музыка и голос.
Золотая Рыбка: Помогите! По-мо-ги-те!
Появляется Золотая Рыбка.
Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я – Золотая Рыбка! Помогите мне, пожалуйста! У меня случилась беда! Вчера вечером, на пляж, где я играла со своими рыбками, пробрался кот и всех распугал. Я отправилась на поиски своих рыбок (мальков), но так их и не нашла. Ваша воспитательница нашла мою волшебную ракушку и услышала мой зов о помощи. Ребята, помогите мне найти мальков!
Золотая Рыбка плачет.
Воспитатель: - Не плачь, Золотая Рыбка! Ребята тебе обязательно помогут! Правда, ребята?
Дети: Да!!!
Воспитатель: - Расскажи, Золотая Рыбка, как мы можем тебе помочь?
Золотая Рыбка: Сначала Вам нужно найти моих рыбок! Они должны быть где-то здесь!
Воспитатель: Ребята, мы поможем нашей Золотой Рыбке?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим нашу рыбку, ведь остальные рыбки на нее похожи. Что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик.
Воспитатель: - Во что одето тельце рыбки? Рыбка одета в чешуйки. У рыбок вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте отыщем рыбок!
Дети ищут по группе.
Воспитатель: - Посмотрите они в тазиках. Возьмите сочки и поймайте их, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть. Без воды они жить не могут. Дети ловят рыбок.
Воспитатель: - Наши рыбки без воды заболели. У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок!
Убедившись в готовности детей помочь рыбкам, воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.
Воспитатель: - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а ватными палочками, как мы с вами уже рисовали. Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики к работе!
3. ФИЗ. МИНУТКА:
Проводиться пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
4. САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.
5.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.
Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Куда мы их с вами поместили? Как мы с вами лечили рыбок? Какая рыбка самая красивая? Во что мы с вами одели рыбок? У какой рыбки больше всего чешуек?
6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Золотая Рыбка: - Спасибо, вам ребята! Вы вылечили моих подружек – рыбок. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме!
Золотая Рыбка: - Ребята, а вы знаете, я рыбка не простая, а Волшебная! За то, что Вы помогли мне и моим подружкам – рыбкам, я Вас угощу волшебными конфетками!!! Сейчас я скажу волшебные слова и здесь появиться мой волшебный сундучок с угощениями для Вас!
- Раз, два, три, волшебный сундучок появись!
В игровой комнате появляется сундучок с угощениями.
Золотая Рыбка раздает детям угощения.
Золотая Рыбка: - А, теперь, ребята, мне пора домой! До свидания!
Воспитатель: - До свидания, Золотая Рыбка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_rybki_v_akvariume.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
ЦЕЛИ:
- Приобщать детей к изобразительной деятельности на занятиях по рисованию;
- Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни;
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (рисование ватными палочками);
- Развивать сюжетно-игровой замысел;
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,
- гуашь,
- макет аквариума,
- рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,
- тазики, сочки для ловли рыбок,
- ватные палочки,
- палитра для красок,
- клей,
- салфетки на каждого ребенка,
- оборудование для проигрывания музыки.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Появление Золотой Рыбки.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- разучивание пальчиковой гимнастики,
- рассматривание рыбок в аквариуме,
- беседа о рыбках,
- индивидуальная работа с детьми над техникой рисования ватными палочками.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащение словаря; аквариум; чешуйки. Активизация в речи изученных ранее слов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит музыка – шум прибоя. Дети входят в игровую комнату.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся!
Дети здороваются с гостями, проходят дальше в игровую комнату. На столах лежат ракушки и камушки, имитируя песчаный берег.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? Это пляж, на котором лежат красивые камушки и ракушки. Давайте рассмотрим их?!
Дети с воспитателем рассматривают ракушки, красивые камушки, находят большую и красивую ракушку, рассматривают ее, рассказывают о том, от куда они могли появиться.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от куда здесь могли появиться эти ракушки? Правильно! Ракушки принесло сюда волной! И мы с Вами находимся на берегу моря! Скажите, а кто еще живет в море?
Дети: Рыбки!!!
Воспитатель: Правильно!!! Рыбки!!!
Воспитатель: Тише! Тише!! Ребята, мне, кажется, я что-то слышу! По-моему я слышу чей-то голос! Послушайте, ребята, этот голос я слышу из этой ракушки! Кто-то зовет на помощь!!
Воспитатель показывает детям самую большую ракушку. Дети прислушиваются.
Звучит музыка и голос.
Золотая Рыбка: Помогите! По-мо-ги-те!
Появляется Золотая Рыбка.
Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я – Золотая Рыбка! Помогите мне, пожалуйста! У меня случилась беда! Вчера вечером, на пляж, где я играла со своими рыбками, пробрался кот и всех распугал. Я отправилась на поиски своих рыбок (мальков), но так их и не нашла. Ваша воспитательница нашла мою волшебную ракушку и услышала мой зов о помощи. Ребята, помогите мне найти мальков!
Золотая Рыбка плачет.
Воспитатель: - Не плачь, Золотая Рыбка! Ребята тебе обязательно помогут! Правда, ребята?
Дети: Да!!!
Воспитатель: - Расскажи, Золотая Рыбка, как мы можем тебе помочь?
Золотая Рыбка: Сначала Вам нужно найти моих рыбок! Они должны быть где-то здесь!
Воспитатель: Ребята, мы поможем нашей Золотой Рыбке?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим нашу рыбку, ведь остальные рыбки на нее похожи. Что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик.
Воспитатель: - Во что одето тельце рыбки? Рыбка одета в чешуйки. У рыбок вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте отыщем рыбок!
Дети ищут по группе.
Воспитатель: - Посмотрите они в тазиках. Возьмите сочки и поймайте их, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть. Без воды они жить не могут. Дети ловят рыбок.
Воспитатель: - Наши рыбки без воды заболели. У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок!
Убедившись в готовности детей помочь рыбкам, воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.
Воспитатель: - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а ватными палочками, как мы с вами уже рисовали. Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики к работе!
3. ФИЗ. МИНУТКА:
Проводиться пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
4. САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.
5.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.
Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Куда мы их с вами поместили? Как мы с вами лечили рыбок? Какая рыбка самая красивая? Во что мы с вами одели рыбок? У какой рыбки больше всего чешуек?
6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Золотая Рыбка: - Спасибо, вам ребята! Вы вылечили моих подружек – рыбок. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме!
Золотая Рыбка: - Ребята, а вы знаете, я рыбка не простая, а Волшебная! За то, что Вы помогли мне и моим подружкам – рыбкам, я Вас угощу волшебными конфетками!!! Сейчас я скажу волшебные слова и здесь появиться мой волшебный сундучок с угощениями для Вас!
- Раз, два, три, волшебный сундучок появись!
В игровой комнате появляется сундучок с угощениями.
Золотая Рыбка раздает детям угощения.
Золотая Рыбка: - А, теперь, ребята, мне пора домой! До свидания!
Воспитатель: - До свидания, Золотая Рыбка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор"
Озхнакомление детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...
. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий: жди, на...
КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)
КОНСПЕКТзанятия по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема:«Моё любимое солнышко.»
продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цвет...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Зимний пейзаж"
Нетрадиционное рисование...