Конспект занятия по изобразительной деятельности "Рисование льва"
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Конфедератова Лилия Станиславовна

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности "Животные жарких стран (лев)"

Цели:

Обучающие:

  • Учить выразительно передавать в рисунке образ льва, передавая его характерные особенности: тело овальное, голова круглая, на голове-грива, лапы слегка изогнутые, хвост с кисточкой на конце.
  • Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги.
  • Упражнять в рисовании: акварелью, простым карандашом.
  • Закреплять ранее полученные знания о материке – Африке.

Развивающие:

  • Учить замечать особенности изображения львов на картинах, отмечать выразительные средства, которые использовали художники, изображая этих животных.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и гуманное отношение к диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_risovanie_lva.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по изобразительной деятельности

Тема: Животные жарких стран (лев)

Цели:

Обучающие:

  • Учить выразительно передавать в рисунке образ льва, передавая его характерные особенности: тело овальное, голова круглая, на голове-грива, лапы слегка изогнутые, хвост с кисточкой на конце.
  • Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги.
  • Упражнять в рисовании: акварелью, простым карандашом.
  • Закреплять ранее полученные знания о материке – Африке.

Развивающие:

  • Учить замечать особенности изображения львов на картинах, отмечать выразительные средства, которые использовали художники, изображая этих животных.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и гуманное отношение к диким животным.

Материалы:

Картинки, изображающие львов, атлас, альбомные листы, формата А4, акварельные краски, простые карандаши, широкие кисти, беличьи кисти №3 и №8, баночки с водой.

Методика проведения:

Дети заходят и встают вокруг доски, на которой весит карта мира.

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, про какой материк мы с вами разговаривали на прошлом занятии? (ответы детей). Правильно! Про Африку. А кто мне сможет на карте показать ее? (показывает один ребенок). Молодец! Всё верно! А кто мне скажет какие животные живут в Африке? Перечислите мне их пожалуйста. (ответы детей) Молодцы! Ребята! Но на прошлом занятии мы про кого-то забыли. Предлагаю вам сесть на плед и прослушать небольшое стихотворение:

Знает каждый из людей, лев гроза и царь зверей,

Лапы –ого, хвост- огого, не боится никого,

На ветру сверкает грива и бежит он гарделиво,

Так красиво, что нет слов – это всё про взрослых львов, но, а я еще ребенок,

Маленький, послушный львёнок!

Ребята, про кого стихотворение? (ответы детей) Всё верно! Про льва! Смотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Скажите пожалуйста, что вы услышали из стихотворения о льве? Что у него есть? (ответы детей) Замечательно! Предлагаю вам сегодня нарисовать нашему львенку друзей! Согласны? (ответы детей). Занимайте свои места. Что бы приступить нам к работе, нужно наши пальцы разбудить, давайте поиграем в пальчиковую игру! (Бежали бегемотики) Отлично! Как располагаем лист? (ответы детей) Правильно! Горизонтально! Ребята! Берем в руки простой карандаш. Для того, чтобы начать нам рисовать льва, что нам нужно сделать? Что определить на листе? (ответы детей) Правильно, линию горизонта. Каждый для себя сам определяет, чего больше у него будет: земли или неба. Отлично! Теперь поэтапно начинаем рисовать льва.

Уточнить с детьми форму и величину частей животного. Напомнить, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по несколько раз. Спросить детей, с какой части (голова, тело) можно начать рисовать животного.

Выставляется схема поэтапного рисунка льва.

Воспитатель показывает схему рисунка маркером на доске.

1.Нарисуем круг. Это голова льва. На ней нарисуем уши-полукругом справа и слева.

2.Голову льва окружает грива. Рисуем большой круг, вокруг головы.

3.Рисуем туловище-овал.

4.Внизу туловища рисуем четыре лапы. Лапы нарисуем слегка изогнутыми.

5.Рисуем тонкий хвост, на его кончике-пушистая кисточка.

6.На мордочке льва нарисуем нос, щёчки, на щёчках длинные усы.

7.Рисуем глаза. Внутри ушей проведите полукруглые линии.

8.Изобразим гриву, волнистыми линиями

9. На лапах нарисуем когти.

Наш лев-готов. Можно добавить деревья вокруг. Теперь остаётся только раскрасить его.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть! Выходим из-за своих столов. (музыкальная разминка «Я зайчик-зайчик-зайчик»).

Воспитатель: Здорово! Приступаем к раскрашиванию фона. Берем большую кисточку под № ____Небо у нас будет голубое или синее. Так как лев у нас желтого цвета, давайте изобразим его на зеленой полянке, что бы он не сливался и было его хорошо видно. Прекрасно. Промываем кисточку, обмакиваем об салфетку и убираем в стаканчик. Берем кисточку поменьше и закрашиваем туловище льва. Потом другие оставшиеся детали. Прекрасно! Наш лев готов! Оставляем высыхать, говорим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...