Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.
Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»
Занятие по изобразительной деятельности.
Задание: рисование цветов на ткани (астры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_videt.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»
Занятие по изобразительной деятельности.
Задание: рисование цветов на ткани (астры).
Материал: ткань, гуашь, кисти – щетинка, салфетка, нити.
Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций цветов, рисование цветов разными материалами (фломастерами, цветными карандашами, акварелью, пастелью), слушание музыки.
Цели:
- познакомить с техникой узелкового бантика;
- развивать восприятие, воображение, творчество, художественный вкус и умение слушать музыку, эстетический вкус;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, любовь к природе.
Дети проходят в изостудию, садятся за столы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие ребята! Мир искусства богат и сложен. Например: мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какие звуки мы слышим обычно дома?
ДЕТИ: Голоса родных, журчание воды, бегущей из открытого крана, свисток закипающего чайника и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие звуки мы слышим на улице большого города?
ДЕТИ: Шум транспорта, речь людей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В природе тоже очень много звуков и они совсем другие (раскаты грома, птичье пение, звон капели, стук дождя, шелест листьев и т.д.). Для композитора все эти звуки сливаются в красивую мелодию. Ребята, а вы знаете, кто такой композитор и что он делает?
ДЕТИ: Человек, который сочиняет музыку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательный русский композитор П.И. Чайковский создал очень много произведений. Послушайте, пожалуйста, запись и скажите, что вы услышали в этой музыке?
ДЕТИ: - эта музыка вызвала во мне желание кружиться на красивой цветущей поляне;
- я представила себе, что вокруг меня «море» цветов;
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Это произведение П.И. Чайковский так и назвал «Вальс цветов». Своей красотой цветы пленяли всех людей, о них писали музыку, композитор музыкой дает нам понять, что он хотел сказать, какие чувства его одолевают, о чем думает, что он видит в своем воображении: зимнюю снежную бурю или яркий, буйствующее цветами поле. О цветах слагали стихи. Ребята, вы знаете, как называют человека, который пишет стихи?
ДЕТИ: Поэт.
Воспитатель читает стихотворение С. Вургуна : «Я должен над цветами наклониться».
…Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!...
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как поэт показывает, что у цветка доброе лицо человека (повторение строк стихотворения). А вот другой поэт, Вс. Рожденственский, в стихотворении «Астра» сравнивает всем нам знакомые цветы со звездой.
Воспитатель читает стихотворение и показывает букет цветов из астр.
Астру с прямыми ее лепестками
С давних времен называли звездой.
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбегались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рассказать о цветах можно и в танце, вы сами можете нам это показать.
Проводится физминутка.
Воспитатель включает музыку. Дети встают. Воспитатель вводит детей в придуманный мир, а дети под музыку показывают упражнения ритмопластики.
Представьте себе полянку, раннее утро. Что происходит с цветами?
Дети показывают, как цветы еще спят.
Выглянуло солнце.
Дети показывают, как цветы распускаются.
Ребята, мы с вами чувствуем, как пахнут эти цветы, вдыхаем их аромат.
Дети делают дыхательное упражнение.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, сколько бабочек порхает над цветами, все такие разные. Бабочки полетали, устали и присели отдохнуть. Как интересно, правда, ребята? Мы с вами послушали музыку о цветах, прочитали стихи о цветах, даже изобразили все в танце. Но как же еще можно рассказать, показать красоту цветов?
ДЕТИ: Можно цветы нарисовать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Наши далекие предки высекали свои рисунки на поверхности скал, вместо кисточки у них были каменные топорики, вместо красок – соки некоторых растений. Это искусство не сохранилось до наших дней, но во все времена людям хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир. Теперь мы с вами можем рисовать разными материалами: фломастерами, карандашами, тушью, пастелью. Рисовать можно на бумаге красками, на картоне пластилином, и даже на ткани.
Воспитатель показывает материал детям.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы видите у меня в руках?
ДЕТИ: Ткань.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, как мы рисовали цветы на ткани.
Как называется техника рисования по ткани?
ДЕТИ: Узелковый батик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: С чего начинается выполнение этой техники? Что мы делаем сначала?
ДЕТИ: Смятую салфетку надо положить на середину кусочка ткани, завернуть и завязать ниткой. Затем, держа за узелок, мы будем покрывать ткань краской. После этого развяжем узелок и нарисуем сердцевинку. Все готово.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие у вас получились замечательные цветы, похожие на красивых бабочек! Давайте повторим, как же называется техника, которой выполняли эту работу?
ДЕТИ: Узелковый батик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что мир искусства богат, а искусство – это стихия, которая необходима для духовного развития человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме "Мир цветов".
Конспект НОД в интегрированной схеме, с использованием различных технологий, методов и приемов....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...