КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пластилина, аппликация - способом обрывания. Эти способы развивают мелкую моторику у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
«УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Задачи:
Познакомить детей с теплыми цветами спектра;
Продолжать освоение техники обрывной аппликации (закрепление навыка разрывания бумаги на маленькие кусочки);
Продолжать освоение техники лепки – рисование пластилином (закреплять навык размазывания пластилина на плоскости);
Продолжать освоение техники рисования тычком;
Закреплять технические навыки;
Развивать мелкую моторику пальцев (аппликация), укреплять мышцы указательного пальца (лепка), развивать ритмичность и координацию движений;
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы;
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Предварительная работа:
На прогулке рассматривание осенних деревьев и листьев.
Дидактические игры: «От какого дерева листочки?»,
«Найди такой же».
Материал к занятию:
Модели деревьев (два с разноцветными листьями, одно с зелеными);
Схемы работы.
Пластилин желтого, оранжевого, красного цвета; доски, салфетки.
Бумага желтого, оранжевого, красного цвета; клей, кисти, салфетки.
Гуашь желтого, оранжевого, красного цвета; кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
1. –Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в осенний парк. А отнесет нас туда волшебный ветерок. Давайте закроем глаза, осторожно покружимся и подуем на свои ладошки. (Дети, под музыку П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года», выполняют движения; воспитатель выставляет макеты деревьев).
Дети открывают глаза.
Здравствуй осень, здравствуй осень!
Мы с друзьями в парк пришли,
Много кленов самых разных
Вдоль дорожки мы нашли.
-Ребята, посмотрите на эти красивые деревья. А в какое время года могут быть такие деревья?
(Дети: - Деревья бывают красивыми осенью)
- Давайте рассмотрим листья на деревьях. Какого они цвета?
(Дети: - Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, зеленые) Правильно, листья разных цветов, они разноцветные. Посмотрите, на одном только листочке могут быть сразу все цвета вместе, желтый цвет плавно переходит в красный или оранжевый, зеленый в желтый. И не видно четкого края разделения цветов, все цвета как- бы смешаны.
Ребята, посмотрите, а этому клену почему-то грустно. Как вы думаете почему?
(Ответы с предположениями детей) А я думаю, он грустный от того, что осень забыла раскрасить его листья. А мы можем помочь клену и как?
(Дети: - Надо раскрасить листья)
2. –Давайте вспомним, как и чем мы можем раскрасить листья клена. Посмотрите на эти схемы.
- Пластилином (мы будем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать его по поверхности листика);
- Бумагой (мы будем отрывать маленькие кусочки цветной бумаги и наклеивать их на поверхность листика);
- Краской (мы кисточку обмакнем в краску и будем тычками наносить краску на листочек).
-А каким цветом мы будем раскрашивать листья клена?
(Дети:- Мы будем раскрашивать желтым, красным, оранжевым цветом)
- Правильно. Ребята, каким цветом мы можем нарисовать солнышко?
(Дети: - Солнышко можно нарисовать желтым, красным, оранжевым цветом)
-Да, солнышко мы можем нарисовать этими цветами. А если мы протянем ладошку к солнышку, ладошке будет тепло или холодно?
(Дети: – Ладошке будет тепло)
- Верно, ладошке будет тепло. Цвета - красный, оранжевый и желтый являются теплыми, это цвет солнышка, огня, тепла.
Представьте, что ваши кисти рук – это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья кого дерева напоминают вам ваши ладошки?
( Дети: - Листья клена)
Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Воспитатель проверяет напряженность пальцев)
Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте ладошки. Теперь покажем. Как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону)
Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук)
-Перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они стали послушными и умелыми.
Гимнастика для пальцев «Кленовые листья»:
У дерева ствол, На стволе много веток, А листья на ветках Разного цвета.
( Прижать руки тыльной стороной друг к другу, пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).
3. Дети выбирают стол по способу работы (лепка, аппликация, рисование). Дети работают самостоятельно, под руководством воспитателя.
Во время работы провести физкультминутку.
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, и два – наклон, Зашумел листвою он.
4. По окончании работы, дети встают из-за столов и подходят к макету дерева. Вешают листья на веточки.
- Ребята, клену очень понравились ваши листочки, он благодарит вас за помощь. Молодцы, давайте полюбуемся на осеннее дерево.
(Дети любуются выполненной работой, радуются, что помогли клену).
Анализ работ.
5. -А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам наш волшебный ветерок. Закрываем глаза, кружимся и дуем на свои ладошки. (Дети, под музыку П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года», выполняют движения) Вот мы и в садике.
Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные - рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый - тополям, А улыбку дарит нам.
-Давайте все улыбнемся друг другу. Мы сегодня молодцы! Кому мы сегодня помогли?
(Дети: - Мы сегодня помогли клену)
- А что мы сделали для него?
(Дети: - Мы раскрасили листочки)
- А чем украшали?
(Дети: - Пластилином, бумагой, краской)
Мы помогли клену. А когда помогаешь кому – ни будь в беде, становится весело и радостно.
Дети выполняют «Если нравится тебе» - речь с движением.
Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе,
То делай все! (повторяются все движения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...
Конспект организованной изобразительной деятельности детей старшей группы ДОУ в рамках темы недели «Уж небо осенью дышало…» Тема: «Зачем людям зонт?»
образовательная деятельность...
Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Зайчонок"
Материал по изобразительной деятельности в старшей группе...
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе « Подарим зимний лес животным»
Цель: Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования.Задачи: 1. Закрепить навыки, приёмы нетрадиционного рисования: смят...
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Гжельский изделия»
Конспект занятий в старшей группе«Гжельские изделия»Цель: Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора...
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование)
Конспект по изобразительной деятельности (старшая группа)...