КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пластилина, аппликация - способом обрывания. Эти способы развивают мелкую моторику у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе

 «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Задачи: 

Познакомить детей с теплыми цветами спектра;

Продолжать освоение техники обрывной аппликации (закрепление навыка разрывания бумаги на маленькие кусочки);

Продолжать освоение техники лепки – рисование пластилином  (закреплять навык размазывания пластилина на плоскости);

Продолжать освоение техники рисования тычком;

Закреплять технические навыки;

Развивать мелкую моторику пальцев (аппликация), укреплять мышцы указательного пальца (лепка), развивать ритмичность и координацию движений;

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы;

Воспитывать самостоятельность, творчество.

Предварительная работа:

На прогулке рассматривание осенних деревьев и листьев.

Дидактические игры: «От какого дерева листочки?»,

                                         «Найди такой же».

Материал к занятию:

Модели деревьев (два с разноцветными листьями, одно с зелеными);

Схемы работы.

Пластилин желтого, оранжевого, красного цвета; доски, салфетки.

Бумага желтого, оранжевого, красного цвета; клей, кисти, салфетки.

Гуашь желтого, оранжевого, красного цвета; кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

1.   –Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в осенний парк.  А отнесет нас туда волшебный ветерок. Давайте закроем глаза, осторожно покружимся и подуем на свои ладошки. (Дети, под музыку П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года», выполняют движения; воспитатель выставляет макеты деревьев).

Дети открывают глаза.

           Здравствуй осень, здравствуй осень!

Мы с друзьями в парк пришли,

Много кленов самых разных

Вдоль дорожки мы нашли.

 -Ребята, посмотрите на эти красивые  деревья. А в какое время года могут быть такие деревья?

(Дети: - Деревья бывают красивыми осенью) 

- Давайте рассмотрим листья на деревьях. Какого они цвета?

(Дети: - Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, зеленые) Правильно,  листья разных цветов, они разноцветные. Посмотрите, на одном только листочке могут быть сразу все цвета вместе, желтый цвет плавно переходит в красный  или оранжевый, зеленый в желтый. И не видно четкого края разделения цветов, все цвета как- бы смешаны.

Ребята, посмотрите, а этому клену почему-то грустно. Как вы думаете почему?

(Ответы с предположениями детей) А я думаю, он грустный от того, что осень забыла раскрасить его листья. А мы можем помочь клену и как?

 (Дети: - Надо раскрасить листья)

2.  –Давайте вспомним, как и чем мы можем раскрасить  листья клена. Посмотрите на  эти схемы.

  1. Пластилином (мы будем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать его по поверхности листика);
  2. Бумагой (мы будем отрывать маленькие кусочки цветной бумаги и наклеивать их на поверхность листика);
  3. Краской (мы кисточку обмакнем в краску и будем тычками наносить краску на листочек).

-А каким цветом мы будем раскрашивать листья клена?

 (Дети:- Мы будем раскрашивать желтым, красным, оранжевым цветом)

- Правильно.  Ребята,  каким цветом мы можем нарисовать солнышко?

 (Дети: - Солнышко можно нарисовать желтым, красным, оранжевым цветом)

-Да, солнышко мы можем нарисовать этими цветами. А если мы протянем ладошку к солнышку, ладошке будет тепло или холодно?

(Дети: – Ладошке будет тепло)

 - Верно, ладошке будет тепло. Цвета - красный, оранжевый и желтый являются теплыми, это цвет солнышка, огня, тепла.

Представьте, что ваши кисти рук – это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья кого дерева напоминают вам ваши ладошки?

( Дети: - Листья клена)

Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Воспитатель проверяет напряженность пальцев)

Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте ладошки. Теперь покажем. Как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону)

Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук)

-Перед работой давайте разомнем наши  пальчики, чтобы они стали послушными и умелыми.

 Гимнастика для пальцев «Кленовые листья»:

У дерева ствол,                                                                                                                                                           На стволе много веток,                                                                                                                                                       А листья на ветках                                                                                                                                       Разного цвета.

( Прижать руки тыльной стороной друг к другу, пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).

3.   Дети выбирают стол по способу работы (лепка, аппликация, рисование). Дети работают самостоятельно, под руководством воспитателя.

Во время работы провести физкультминутку.

Ветер тихо клен качает,                                                                                                             Вправо, влево наклоняет.                                                                                                                   Раз – наклон, и два – наклон,                                                                                                   Зашумел листвою он.

4.   По окончании работы, дети встают из-за столов и подходят к макету дерева.  Вешают листья на веточки.

- Ребята, клену очень понравились ваши листочки, он благодарит вас за помощь. Молодцы, давайте полюбуемся на осеннее дерево. 

(Дети любуются выполненной работой, радуются, что помогли клену).

Анализ работ.

5.   -А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам наш волшебный ветерок. Закрываем глаза, кружимся и дуем на свои ладошки. (Дети, под музыку П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года», выполняют движения)  Вот мы и в садике.

Ходит осень в нашем парке,                                                                                                                    Дарит осень всем подарки:                                                                                                                                                     Бусы красные -  рябине,                                                                                                                              Фартук розовый – осине,                                                                                                                                                      Зонтик желтый -  тополям,                                                                                                                                              А улыбку дарит нам.

 -Давайте все улыбнемся друг другу. Мы сегодня  молодцы! Кому мы сегодня помогли?

 (Дети: - Мы сегодня помогли клену) 

- А что мы сделали для него?

(Дети: - Мы раскрасили листочки) 

- А чем украшали?

 (Дети: - Пластилином, бумагой, краской)

Мы помогли клену. А когда помогаешь кому – ни будь в беде, становится весело и радостно.

Дети выполняют «Если нравится тебе» - речь с движением.
Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе,
То делай все! (повторяются все движения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...

Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Зайчонок"

Материал по изобразительной деятельности в старшей группе...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе « Подарим зимний лес животным»

Цель: Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования.Задачи: 1. Закрепить навыки, приёмы  нетрадиционного рисования: смят...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Гжельский изделия»

Конспект занятий в старшей группе«Гжельские изделия»Цель: Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование)

Конспект по изобразительной деятельности (старшая группа)...