НОД в младшей группе по образовательной области « Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по теме : « Птички прилетели»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД в младшей группе по образовательной области « Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования
по теме : « Птички прилетели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_prileteli.docx | 471.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе по образовательной области « Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования
по теме : « Птички прилетели»
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активировать мыслительную деятельность. Развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования ( ватными палочками).
Программные задачи:
Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, стимулировать творческую активность детей в игре, развивать двигательную активность.
Раздаточный материал:
Гуашь , эскиз кормушки с птицами для образца, дерево, математический набор, ватные палочки.
Предварительная работа:
Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций о птицах. наблюдение за сезонными изменениями в природе, дидактические игры « Кто как кричит», « Угадай птицу», разучивание стихов, загадывание загадок о птицах..
Планируемые результаты:
У детей проявится интерес к птицам, активизируются мыслительные процессы. в ходе обучения каждый ребенок приобретет определенные эмоции .которые оставят в памяти неизгладимые впечатления.
Ход : Вводная часть
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Я вами рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
- Ребята, какое сейчас время года? ( весна)
- А почему вы решили. что весна? (солнышко светит, птицы прилетели0
Давайте вспомним потешки: Ау-ау-аукаем, весну приаукиваем.
Март .март- солнышку рад. Апрель, апрель- откроет дверь.
Май, май- сколько хочешь гуляй!
Но на улице еще холодно. Вот и птички еще не все вернулись и песенок солнышку не поют. Мы, солнышко. тебе поможем!.Мы с тобой сейчас поиграем. а наши ребята превратятся в птичек.
- Раз, два, три!( хлопнуть в ладоши)
На одой ножке повернись (вокруг себя)
И быстро в птичек превратись! ( картинки птичек)
Смотрим на фланелеграф, где представлены изображения птиц- ворона, воробей, сова, сорока.
Оттгадываем загадки о птичках и рассказываем о них.
-Кар-кар-кар!- кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома.
Как зовут ее? - Ворона.
Непоседа пестрая.
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая самая болтливая. – Сорока.
Днем спит, ночью летает
Ухает, людей пугает
В темноте горят глаза
Всем мышам она гроза - Сова
Чик-чирик К зернышкам прыг
Клюй ,не робей! Кто это? -Воробей
Давайте вспомним.
- Кто как кричит? ( подвижная игра)
-Кар-кар Чик-чирик Ух-ух
Физминутка
Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)
Лапка. два! ( выдвинуть другую ногу)
Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)
Крылышко, раз ( одну руку в сторону)
Крылышко, два ( другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп
Глазик, раз. Глазик , два(закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! А хвостик здесь!
Вот какие птички, птички невелички!
Весело скакали, зернышки клевали. И быстро улетали
На фланелеграфе картинки кормушки.
- Что это такое? – Для чего они нужны? ( насыпать корм, зерно, семечки )
Конструирование из палочек
У нас на столах лежат наборы, из каких геометрических фигур можно построить скворечник? ( квадрат, треугольник), но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
( По ладошке стучим указательным пальчиком)
- Села птичка на ладошку, Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай. Улетела птичка, ай! ( прячем руки за спину).
Под музыку дети строят скворечники.
-А теперь надо покормить птичек .
Показ способа выполнения рисования зернышек ватными палочками.
Опускаю в гуашь желтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке. Вот так много, много раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.
Под музыку дети выполняют задание.
Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево (звучит пение птиц).
Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые, не будем им мешать, пусть зернышки клюют.
А мы превращаемся из птичек в ребят:
-- Наши птички покружились И в ребяток превратились!
Ребята, что вам понравилось больше всего? ( ответы детей).
И вы тоже очень понравились Солнышку и оно благодарно нам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие с использованием элементов игровой технологии. Тема: «Космическое путешествие».
Познавательное занятие с весёлыми играми, загадками, сюрпризными моментами, заданиями, продуктивной деятельностью....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: § Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры: «Теремок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.Формы организации детей: групповая.Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.Задачи:Обучающие задачи:1.Закрепит...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Образовательная область: «Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования на тему «Покормите птиц зимой»» 2 младшая группа.
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками)....