Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Сарафаны для матрешек» рисование в нетрадиционной технике тычком
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тарануха Алена Валерьевна

Цель: продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekty_na_sayt.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Сарафаны для матрешек»  

рисование в нетрадиционной технике тычком

Цель: продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком.

Задачи: 

Образовательные:

Продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком; уточнить и закрепить знания детей о цвете (красный), приобщение детей к русской культуре.

Развивающие:

Развивать фантазию, воображение.

Воспитывающие:

Учить детей правильно держать палочку, выполнять работу аккуратно.

Материал: матрешка, гуашь красного цвета, ватные палочки, баночки с водой, силуэты матрешек на каждого ребенка, тряпочка для вытирания рук.

Предварительная работа: беседа с детьми о русской народной игрушке – матрешка, демонстрация игрушки, чтение стихов про матрешку.

 Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите я вам кое - что принесла. Эта матрешка, деревянная куколка, внутри которой живут ее детки, веселые сестрички. Посмотрите, красиво она раскрашена.

Чтение стихотворения про матрешку: 

Кукла славная – матрешка, где же ручки, где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартучке цветочки и на сарафане.

Вот матрешка – мама, вот матрешки – дочки,

Ротик - будто ягодки! Глазки – будто точки!

Мама песенку поет, дочки водят хоровод,

Маме хочется покоя, прячутся одна в другой.

В: Но посмотрите, наши матрешки грустят, мама постирала их сарафаны, и они стали белыми. Мы поможем нашим матрешкам, украсим их сарафаны, чтобы наши матрешки перестали грустить, а сарафаны у них стали красивыми и яркими.

В: Но сегодня, мы будем рисовать не кисточками, а волшебными палочками.

В: Посмотрите, как надо: я беру нашу волшебную палочку и обмакиваю ее в краску, только кончик палочки, и прикладываю ее к сарафану.  

В: Но перед тем как украшать сарафаны, мы должны разработать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

 На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, ведь мы сестры

Ладушки, ладушки.

В: Вот и готовы наши пальчики к работе, давайте возьмём палочку, и обмокнем в краску, а какого цвета наша краска? Рисуем аккуратно, стучим палочку о баночку, стряхиваем лишние капельки воды.  (Дети выполняют работу, педагог помогает тем, кто затрудняется самостоятельно выполнить задание).

В: Какие красивые у вас получились сарафаны для матрешек, посмотри мама – матрешка, тебе нравится? Ребята, матрешка говорит, что у нас получились очень красивые работы, и благодарит вас, что помогли ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».

Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в детском саду, обозначить их значимость в жизни ребенка; вызвать...

Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».

Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования»....

Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе на тему: "Рисование в нетрадиционной технике - тычок губкой. Лесная птица. Совёнок".

Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычки губкой.Задачи:- Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. - Решать речевые зад...

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...

Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы №12 по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике «Весенние цветы»

Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике  «Весенние цветы»...