КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк» по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк»
по художественно-эстетическому развитию
Тема «Светит солнышко в окошко!»
Разработала воспитатель
Кузьмина Е.М.
2018 год
Цель: побуждение интереса к рисованию, закрепление навыков работы с гуашью.
Задачи:
Образовательные:
- учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых линий;
- упражнять в рисовании кистью – рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях;
- закреплять умение узнавать и называть цвета;
- активизировать речь, обогащать словарный запас у детей.
Развивающие:
- развивать чувство формы и цвета;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, гуашью;
- воспитывать положительное отношение детей к собственной деятельности, к результату.
Методы и приемы:
Словесные: словесные инструкции, поощрения, художественное слово, показ.
Наглядные: игрушка-солнышко.
Практические: игра, игровые действия, упражнения, эмоциональный настрой.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Светит солнышко в окошко», «Солнышко-ведрышко», физкультминутки, пальчиковые игры, рассматривание изображений солнца в детских книжках, подвижные игры, наблюдение во время прогулки.
Оборудование: мольберт, игрушка-солнышко, кисточки, гуашь желтого цвета, емкость для краски, листы бумаги белые.
Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие.
Виды детской деятельности:двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I часть – вводная Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность | |
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Улыбнемся гостям и друг другу. | Дети в группе. Дети здороваются с гостями. |
- Я вам сейчас загадаю загадку (воспитатель загадывает загадку). Круглое, теплое, красивое, доброе. Всем светит, всех греет, всех веселит, всем здоровье дарит. Кто утром раньше всех встает, Кто всем тепло и свет дает? (Солнышко) | Дети слушают загадку. Предполагаемые ответы детей: «Солнышко». |
II часть – основная Организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей, включение их в различные виды деятельности | |
Воспитатель: Правильно, дети, просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и | Дети слушают воспитателя. |
потом поднимается высоко в небо. | |
Смотрит солнышко с небес И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. | Дети эмоционально реагируют на художественное слово. |
Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора! (воспитатель показывает картинку с изображением солнышка) | |
Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко? (круглое) | Предполагаемые ответы детей: «Круглое». |
- Правильно. А лучики у него прямые, как наши руки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (много) | Предполагаемые ответы детей: «Много лучиков». |
Воспитатель: Лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху, и в низу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом освятить. Вот какое доброе у нас солнышко. | Дети слушают воспитателя. |
- Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какой формы оно? (круглое) | Предполагаемые ответы детей: «Круглое». |
- А какого цвета солнышко? (желтое) (Воспитатель предлагает детям сесть за столы) -Ребята, а на что похоже солнышко? (колобок, мячик, шарик) | Предполагаемые ответы детей: «Желтое». Дети садятся за столы. Предполагаемые ответы детей: «Колобок, мячик, шарик». |
Воспитатель: Давайте вместе нарисуем пальчиком в воздухе солнышко и лучики. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что солнышко круглое, а лучики прямые). | Дети рисуют пальцем в воздухе солнышко и лучики. |
Воспитатель: | |
- Сейчас мы с вами разомнем пальчики. ( пальчиковая гимнастика) | |
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать, И сейчас ребята будут рисовать. | Дети сжимают и разжимаю кулачки. |
Воспитатель: Дети, возьмите каждый свою кисточку в правую руку. Аккуратно набираем краску желтого цвета, об край баночки снимаем лишнюю краску, а другой рукой придерживаем лист бумаги и начинаем рисовать круглое солнышко, а лучики - прямые. - Нарисовали, молодцы! Кисточку промываем в баночке с водой, просушиваем салфеткой и ставим на подставку. | Дети берут в правую руку кисточку, набирают краску, а другой рукой придерживают лист бумаги и начинают рисовать. Дети промывают кисточку в баночке с водой, просушивают салфеткой и ставят на подставку. |
- Посмотрите, как светло и тепло стало у нас в комнате. Это ваши солнышки так ярко светят. | Дети радуются каждый своему солнышку. |
III часть – заключительная Выявление удовлетворённости и заинтересованности детей образовательной деятельностью | |
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои рисунки. Какие красивые солнышки у вас получились. -Какой формы солнышко вы нарисовали? (круглое) -Какого цвета солнышко у вас получилось? (желтого) -Что еще вы нарисовали солнышку? (лучики) | Предполагаемые ответы детей: - «Круглое»; - «Желтого»; - «Лучики». |
Воспитатель: Солнышко предлагает вам с ним поиграть. Упражнение «Встало утром солнышко»: | |
Встало утром солнышко, и гулять отправилось. И на нашей улице все ему понравилось. Побежало солнышко золотой дорожкой, | Дети потягиваются, ходят на месте. Наклоны головы вправо - влево. Бег по кругу. |
И попало солнышко прямо нам в окошко. Вместе мы отправились с солнцем в детский сад, Приласкало солнышко сразу всех ребят. | Складывание рук в фигуру «Окошко». Ходьба по кругу. Поглаживание себя по голове. |
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко. Всех ребят погладило, чтобы выросли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко. (воспитатель и «Солнышко» гладят всех ребят по голове, называя каждого по имени) | Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Госпожа зубная щетка» (в рамках проекта «Будь здоров»).
Исследовательская деятельность детей младшего возраста в рамках ЗОЖ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."
Тема: «Волны» Программное содержание:· создание условий для закрепления знаний о различных водоемах· создание ...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Солнышко - колоколнышко»
КонспектСовместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы«Солнышко - колоколнышко»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по речевому развитию на тему «Фрукты»
Закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.Закрепить умение составлять сложные предложения с союзом а, способствовать усвоению слов ...