Конспект открытой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселый страус» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования- зональной штриховкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_straus_publikatsiya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования способом зональной штриховки.
Задачи:
- обучающие:
- дать представление о том, что с помощью разных видов штрихов можно изобразить различные предметы;
- дать представление о разных видах штрихов;
- учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки;
- развивающие:
- развивать графические навыки, зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления;
- развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику; активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
- развивать навыки свободного общения с детьми и взрослыми;
- воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: цветные карандаши, бумага, эскиз, компьютер, флэшка.
Ход занятия
Организационный момент (дети сидят за столами).
- Ребята, догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить, отгадав загадку.
- Правильно. Сегодня мы будем рисовать страуса, но не обычным способом. А помогут нам в этом весёлые карандаши и штрихи. Что же такое штрих?
Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, которая или длинная, тонкая или толстая и т.д. Штриховка карандашом по бумаге – основная техника рисунка. Штриховка подразумевает собой накладывание штрихов раздельно, один рядом с другим. При нанесении штрихов, отрывайте карандаш от бумаги после каждого штриха. Штрихи можно накладывать под разными углами и разной длины.
Этапы выполнения рисунка:
- для выполнения работы вам будет дана заготовка мордочки страуса, на которой нарисованы глаза и клюв. Обращаю ваше внимание на то, что нельзя поворачивать лист во время выполнения работы.
- применяя метод штриховки, наносим длинные непрерывные линии от клюва страуса к свободному краю (использовать можно разные цвета карандашей или фломастеров);
- разделяем наш рисунок на сектора (например: над глазами – желтым цветом, лобная часть – синим и т. д.), затем плотно наносим штрихи выбранным цветом;
- раскрашиваем глаза и клюв;
- переходим к штриховке шеи, аналогичным способом.
В итоге получается вот такой замечательный страус. Теперь давайте немного отдохнем.
Физ. минутка «Страус Куки»
Страус Куки, встав с постели,
Потянул себе бока,
Поразмял себе и шейку,
Словно длинную линейку,
Покрутил и так, и сяк,
А прическа – кавардак!
Это можно все исправить –
Ножки ровненько поставить,
Выпрямить осанку,
Заварить овсянку.
Сладко потянуться
И просто улыбнуться. (Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Отдохнули, хорошо. А теперь давайте нарисуем друзей для нашего страуса-пушистика Куки. Рассаживаемся и попробуем нарисовать или создайте свой шедевр в технике зонального заполнения цветными карандашами. Дайте волю своей фантазии, не бойтесь экспериментировать! Дети выполняют работу самостоятельно, при возникновении вопрос, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог:
Вопросы детям:
Что сегодня делали?
Кто к на приходил в гости?
Вам понравилось? Молодцы!
Занятие окончено.
Оформление выставки детских работ.
Используемая литература:
https://www.ghenadiesontu.com/blog/shtrihovka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мой город» (старшая группа)
Данный материал направлен на формирование представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста Це...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...