Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)
на тему «Баранки-калачи»
в группе второго раннего возраста
Цели: продолжать формировать умение рисовать круг – замыкать линию в кольцо.
Программные задачи:
1. Обучающие:
- Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо;
- Продолжать учить рисовать кистью;
- Закрепить желтый цвет.
2. Развивающие:
- Развивать глазомер, развивать координацию;
- Развивать мелкую моторику рук и восприятие формы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность и самостоятельность.
Техника рисования: Рисование гуашью с помощью кисточек.
Материалы, оборудование: игрушка Мишка, связка бубликов-баранок для показа детям, у детей: тонированные листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета, дидактическая игра «Цветные колечки», чтение русской народной потешки «Кисонька-мурысенька».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenn4.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)
на тему «Баранки-калачи»
в группе второго раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок»
Воспитатель : Иванова Т. В.
Цели: продолжать формировать умение рисовать круг – замыкать линию в кольцо.
Программные задачи:
1. Обучающие:
- Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо;
- Продолжать учить рисовать кистью;
- Закрепить желтый цвет.
2. Развивающие:
- Развивать глазомер, развивать координацию;
- Развивать мелкую моторику рук и восприятие формы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность и самостоятельность.
Техника рисования: Рисование гуашью с помощью кисточек.
Материалы, оборудование: игрушка Мишка, связка бубликов-баранок для показа детям, у детей: тонированные листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета, дидактическая игра «Цветные колечки», чтение русской народной потешки «Кисонька-мурысенька».
Ход НОД:
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим?
Ответы детей
Воспитатель: Ой, да это Мишка. Только почему - то он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?
Мишка: Завтра ко мне в гости придут Зайка, Лисонька и Волчонок. А я их хотел бы угостить баранками, бубликами, а печь то я не умею…. Вот и не знаю как мне быть.
Воспитатель: Да Мишка, есть о чем грустеть. Ребята давайте подумаем как мы можем помочь Мишке?
Дети: купить, нарисовать.
Воспитатель: Правильно ребята – мы можем нарисовать баранки и бублики для Ёжика, чтобы он подарил их своим друзьям!
Ребята послушайте, какую я знаю потешку.
Ай, качи - качи – качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
Приговаривая: «Ай,качи-качи-качи, гляньте баранки, бублики. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи!
Воспитатель спрашивает: На что похожи баранки, бублики?
Дети: На колечко, кольцо.
Воспитатель: Какого цвета баранки, бублики?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Посмотрите, есть большие и поменьше. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы.
Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера - пальчиком.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе.
Дети: Бублики, баранки
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы обведем наши баранки пальчиками, а потом сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты «бубликов-баранок» по внешнему краю, чтобы запомнить движение. Ещё раз рисуют в воздухе. А теперь ребята, посмотрите, как я буду рисовать баранки для Мишки.
Воспитатель на мольберте рисует баранки, сопровождая показ комментарием: - сначала я беру кисточку и буду держать ее тремя пальцами, затем смачиваю ворс набираю краску только на ворс, лишнюю снимаю о край баночки, прикладываю ворс кисти к листу и рисую большой круг- замыкая его в кольцо.
Воспитатель: Вот какую баранку я испекла. А теперь вы испеките баранки для Мишки, чтобы хватило накормить гостей.
Ответы детей
Воспитатель: Тогда пора приниматься за работу.
Дети самостоятельно жёлтой краской на тонированной бумаге рисуют баранки, бублики. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении работы.
Воспитатель: Ну что ребята все у нас получилось. Посмотрите, какие красивые калачи и баранки, как настоящие! Мишка, нравятся тебе наши баранки и калачи?
Мишка: Очень нравятся! Какие же ребята вы молодцы вы меня выручили, так помогли!
Воспитатель: ребята, давайте отдадим наши гостинцы Мишке и попрощаемся с ним, ему уже пора домой в лес.
Мишка уходит, дети прощаются.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости?
Что мы сегодня рисовали?
А какой формы били наши баранки?
А какого цвета?
В конце воспитатель детей угощает настоящими баранками.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа. ФГОС / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. − Волгоград : Учитель, 2017. - 292 с
2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. / И. А. Лыкова. − Москва: «Карапуз - дидактика», 2008. − 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»
Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию в технике «пластилинография» в подготовительной к школе группе по теме: « Осень в лесу»
Осень - самая плодотворная пора для творчества поэтов, писателей, художников. Яркую красоту преподносит нам осень. Художники посредством красок передают в своих картинах эмоции и чувства, которые мы и...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями
Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...