Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)
на тему «Ветерок, подуй слегка!»
в группе второго раннего возраста
Цель: Освоение техники рисования кисточкой.
Программные задачи:
1. Обучающие:
- Продолжать учить рисовать кисточкой − проводить свободные хаотичные линии;
- Закрепить название синего цвета.
2. Развивающие:
- Развивать глазомер - ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы;
- Развивать чувство цвета и ритма.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы
- Воспитывать любознательность, аккуратность и самостоятельность.
Техника рисования: Рисование гуашью с помощью кисточек.
Материалы, оборудование: Мольберт; осенние деревья (вырезанные из цветной бумаги), поляна, кисть, краска (гуашь) синего цвета, салфетка, банки с водой, подставка под кисть, заготовка - альбомный лист белого цвета, флешка с песней про осень, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением погодных явлений – дождь, ветер, листопад, беседа «осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)
на тему «Ветерок, подуй слегка!»
в группе второго раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок»
Воспитатель : Иванова Т. В.
Цель: Освоение техники рисования кисточкой.
Программные задачи:
1. Обучающие:
- Продолжать учить рисовать кисточкой − проводить свободные хаотичные линии;
- Закрепить название синего цвета.
2. Развивающие:
- Развивать глазомер - ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы;
- Развивать чувство цвета и ритма.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы
- Воспитывать любознательность, аккуратность и самостоятельность.
Техника рисования: Рисование гуашью с помощью кисточек.
Материалы, оборудование: Мольберт; осенние деревья (вырезанные из цветной бумаги), поляна, кисть, краска (гуашь) синего цвета, салфетка, банки с водой, подставка под кисть, заготовка - альбомный лист белого цвета, флешка с песней про осень, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением погодных явлений – дождь, ветер, листопад, беседа «осень».
Ход НОД:
Воспитатель: Я сегодня приглашаю Вас в осенний лес, но путь туда далек и, чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде.
Воспитатель: Не хватает только машиниста, который поведет поезд, можно я буду машинистом?
Дети: Да
Воспитатель: (читает стихотворение)
Паровоз, паровоз, новенький блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде?- Плюшевые мишки
Зайчики пушистые, белки да детишки.
(Изображаем поезд и едем)
Воспитатель: Ребята, все мы с вами доехали, выходите! Посмотрите как здесь красиво! Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Посмотрите, как изменились наши деревья, какого цвета листья на них?
Дети: Красные, желтые
Воспитатель: правильно, молодцы. Дети, а почему мало листочков на деревьях?
Дети: Они упали на землю.
Ветер тихо клен качает, ( наклоны в стороны,
Влево, вправо наклоняет.
Зашумел листвою клен присесть, руки на пол
И упал на землю он. Опустить)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков на земле?
Дети: много.
Воспитатель: Давайте с ними поиграем. Этот листик Вике, этот Глебу, этот Савве, и все больше листиков нет, но на дереве еще остались листочки. Давайте с вами подуем как сильный осенний ветер, и листочки еще упадут. А теперь – как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер. Ребята, ничего у нас не получается, мы сейчас с вами нарисуем ветерок, и он нам поможет сдуть листики с веток.
Воспитатель: Теперь проходите за свои рабочие места, сядьте прямо и посмотрите на меня. Я вам покажу, как же мы будем рисовать ветерок.
Я возьму в руки кисточку, окунаю ее кончик в краску. Какого цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Лишнюю краску убираю о край баночки, и на листе бумаги рисую ветерок в разных направлениях (покажите пальчиком, как будем рисовать).
Это ветерок, который дует легонько (показываю пологие линии, этот ветер то сильно то легко (кривые линии), а этот ветер закружился (спираль или завиток).
Воспитатель: Затем кисточку промываю, обсушиваю о салфетку и кладу на подставочку. (воспитатель сопровождает свои слова действием).
Воспитатель: А теперь вы нарисуете сами свои ветерочки.
Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей и следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как красиво нарисовали, промывайте свои кисточки и приносите свои работы на мой стол. Посмотрите, какой сильный ветерок у нас получился. Все листики с дерева упали.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Какой краской рисовали?
Вам понравилось?
Воспитатель: А у меня для вас есть подарки, листочки, но вы с ними будете играть потом, когда вернемся в детский сад. А теперь с вами сядем в поезд и поедем обратно к деткам в детский сад.
После возвращения включаю мелодию и детки самостоятельно танцуют.
Список литературы:
1. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. / И. А. Лыкова. − Москва: «Карапуз - дидактика», 2008. − 144 с.
2. Янушко, Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. / Е. А. Янушко. − Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. − 63 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-838291-1540130888.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-677592-1443805550.jpg)
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1105674-1549996365.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста Це...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1105674-1549996365.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1277530-1602510891.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.
Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/24/picture-1446066-1671884426.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) с использованием природного материала с детьми старшей группы «Веселые матрешки»
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы с использованием природного материала(каштаны). В конспекте рассказывается история матрешки, демонстрируется процесс создания матрешек ху...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-1502644-1703089992.jpg)
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями
Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...