Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.
Программные задачи:
1. Обучающие:
- Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок») фломастерами;
- Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию;
- Закреплять знания о диких животных и среде их обитания.
2. Развивающие:
- Развивать чувство цвета и ритма;
- Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать любознательность;
- Воспитывать самостоятельность.
Техника рисования: рисование фломастерами
Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованными на них ёжиками (без иголок), коричневые фломастеры, игрушка – ёжик; ватман зеленого цвета (полянка для ежа), наклеенным на него силуэтом ежа без иголок, мольберт.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?» рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома «Дикие животные», рисование ножек сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenno.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)
на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!»
в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.
Программные задачи:
1. Обучающие:
- Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок») фломастерами;
- Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию;
- Закреплять знания о диких животных и среде их обитания.
2. Развивающие:
- Развивать чувство цвета и ритма;
- Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать любознательность;
- Воспитывать самостоятельность.
Техника рисования: рисование фломастерами
Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованными на них ёжиками (без иголок), коричневые фломастеры, игрушка – ёжик; ватман зеленого цвета (полянка для ежа), наклеенным на него силуэтом ежа без иголок, мольберт.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?» рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома «Дикие животные», рисование ножек сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Но что бы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку:
Лежала между елками подушечка с иголками,
Лежала, лежала, да побежала.
Колкий с головы до ножек.
Кто же это? Это ...
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно, ежик! Ребята, а ежик еще умеет фыркать (ежик фыркает).
А вы так умеете так фыркать, давайте пофыркаем вместе с ним.
Дети произносят звук Ф (звукоподражания совместно с детьми).
Воспитатель: Давайте ребята покажем, как ежик прячет и показывает колючки?
(Малыши поднимают руки вверх, Растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают - «ежик прячет и показывает свои колючки»).
Показываю детям полянку на ватмане с силуэтом ежа без колючек, вырезанного из бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам пришёл в гости ежик, чего у него нет?
Дети: Колючек.
Воспитатель: Давайте еще раз все вместе скажем колючек.
Воспитатель: Давайте поможем ежику и нарисуем ему много-много колючек. А где растут колючки у ежика?
Дети: На спине.
Воспитатель: А где у ежика спинка?
Дети показывают спинку ежа.
Воспитатель: Иди Эльвина, покажи, где у ёжика спинка. Молодец!
Воспитатель: Вот спинка. Пока наш Ежик гуляет по полянке, я нарисую ему колючки, а вы внимательно смотрите.
Показываю наглядно фломастером, как нужно рисовать колючки.
Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, у ежика иголки растут на спине вверх. Вот спинка, ставлю сюда фломастер и рисую сначала одну иголку - вот так (провожу линию длинной 1-2 см), потом рядом другую вот так (фиксирую движение, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения).
Рисование пальцами палочек в воздухе.
Воспитатель: У ежика на спинке много-много иголок!
Воспитатель: Теперь ежик стал колючим, давайте ему нарисуем друзей и тоже отправим гулять на полянку! Дети идут на свои места за столы.
На детских столах разложены готовые шаблоны ежиков и фломастеры. Дети начинают рисовать колючки. Помогаю приемом «рука в руке», указательными и обрисовывающими жестами («вот здесь», «вот сюда», «вот так»), поясняю, вопросами (где у ежика спинка, откуда «растут» иголки?).
Воспитатель: ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем.
Игра малой подвижности:
Жил в лесу колючий ёжик, был он круглый и без ножек – дети идут по кругу.
Не умел он хлопать – хлопают в ладоши,
Не умел он топать – топают,
Не умел он прыгать – прыгают на двух ногах,
Только носом двигать – глубокие вдохи и выдохи через нос.
Тут ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли – дети идут по кругу.
Научили хлопать – хлопают в ладоши,
Научили топать – топают,
Научили прыгать – прыгают на двух ногах,
Ну, а ёжик научил их носиками шмыгать – глубокие вдохи и выдохи через нос.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились ежики! Теперь мы отправим их гулять на полянку!
Вешаю магнитом на полянку готовых ежиков.
Воспитатель: Красивая стала наша полянка?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравилось, как вы нарисовали своих ежиков?
Дети: Да, понравилось
Воспитатель: Вашим ежикам тоже очень понравилось, как вы им нарисовали колючки, они вам говорят спасибо.
Ребята, давайте мы тоже им скажем спасибо, что пришли в гости и отпустим гулять дальше.
Список литературы:
1. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. / И. А. Лыкова. − Москва: Карапуз - дидактика, 2008. − 144 с.
2. Янушко, Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. / Е. А. Янушко. − Москва: Мозаика-Синтез, 2006. − 63 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик». Для детей средней группы
Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик».Для детей средней группы...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста Це...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями
Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...