Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Портрет Снежной королевы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Коваленко Алла Дмитревна

Задачи данного занятия: вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы; формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида), передавать в рисункехарактер сказочного героя; развивать фантазию и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Портрет Снежной королевы»

Задачи: вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы; формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида), передавать в рисунке характер сказочного героя; развивать фантазию и воображение.

Раздаточный материал: листы белой бумаги формата А4, простые карандаши, кисти, стаканы с водой, акварельные краски, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня? Правильно, это кусочки льда. Положите лёд на ладошку. Что вы ощущаете? (холод). Почему? (лёд холодный). Верно, вы почувствовали холод, так как лёд холодный. Что происходит со льдом на ладошке? (тает, превращается в воду). Отчего так происходит? (от тепла ладони). Я знаю одну сказочную героиню, у которой холодное, ледяное сердце. Вы догадались, о какой сказке идёт речь? (внести книгу). Назовите автора этой книги? (Г. Х. Андерсен). Назовите имена детей, с которыми мы познакомились, читая сказку Андерсена. (Кай, Герда). Вспомните и скажите, как относились дети друг к другу до того, как появилась Снежная Королева? Какие события изменили жизнь Кая? (попал в замок Снежной Королевы, после её поцелуя стал холодным, сердце его стало ледяным, забыл бабушку, Герду).

Мальчик Кай заколдован Снежной Королевой. Он видит всё уродливым и некрасивым. Его не радуют ни цветы, ни пение птиц. Кай замерзает, коченеет в ледяном царстве Королевы. Но любовь Герды сильнее злых чар Снежной Королевы, потому что настоящая любовь делает человека сильным, смелым.

А вот и Снежная Королева (внесение портрета). Это она заколдовала Кая, сделав его холодным и равнодушным. Что вы можете сказать о ней, какая она, (злая, холодная, бессердечная, сердитая). Внимательно посмотрите и скажите, а какое, на ваш взгляд, у Снежной Королевы лицо? (равнодушное, злое, ледяное). Почему художник, изображая Снежную Королеву, выбрал краски белого, голубого и синего цвета? (ледяная, белая, как снег). Верно, ребята, ведь у Снежной Королевы ледяное сердце, в котором нет ни любви, ни тепла, ни жалости, и поэтому, рисуя её портрет, художник взял холодные тона красок.

Подвижная игра «Снежная королева»

Дети находятся на одной стороне группы, воспитатель – «Снежная королева» в стороне от детей.

Воспитатель: Я Королева снежная, коварна и хитра!

                          Недаром злыми чарами повелеваю я!

                          Дерзости я вашей не прощу.

                  И стрелы острых льдинок напущу,

                     Забудете любовь, добро и смех….

                     Застынет сердце и забудете вы всех!

Дети проговаривают стихотворение:

                     Ты - Королева льда и снега,

                     Твоё платье цвета неба.

                     Холод, стужа, вьюги -

                     Это твои слуги.

                     Но в душе ты нежная.

                     Королева Снежная.

По окончанию стихотворения дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Правила и условия игры:

• Если задела снежная королева игрок замирает и не двигается.

• Замерзшего игрока можно отогреть, прикоснувшись к нему.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат краски, кисти, бумага. Какие цвета мы будем использовать для изображения Снежной королевы? (Холодные: синий, голубой, фиолетовый; белый; розовый)

Этапы выполнения работы: рисуем сердечко. Здесь будет лицо снежной королевы. Рисуем стройную шею и плечи. Корону королевы рисуем из трех больших треугольников. Добавляем два маленьких между ними. Рисуем высокий воротник. Набросок готов. Дети выполняют набросок простым карандашом, воспитатель маркером. Создаем фон: бледно-розовым восковым карандашом рисуем морозные узоры, закрашиваем акварелью, используя холодные цвета.

Синей гуашью закрашиваем три больших треугольника и шею Снежной королевы. Голубым- получившиеся ромбы на короне и воротник.

Рисуем лицо, сначала делаем набросок простым карандашом. Голубые глаза с темно синем зрачком, синие веки и ресницы. Синие строгие брови, прямой нос и губы с опущенными вниз уголками.

С помощью ватной палочки украшаем корону и воротник Снежной королевы.

Заключительная часть: По окончанию рисования проводится анализ работ.

• Какие цвета использовал ребенок для изображения Снежной королевы?

• Какой характер у героини?

• Аккуратно ли выполнена работа?

Далее педагог организует просмотр детьми всех работ. Каждый ребенок называет имя того ребенка, чей рисунок ему понравился, объясняет почему. Педагог отмечает все рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему "В гости к Снежной королеве"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему "В гости к Снежной королеве" с детьми общеразвивающей направленности 6 - 7 лет...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски

Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Тема: «Загадки Снежной королевы»

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте " В царстве снежной королевы"

Данный материал дает  знания детям о буквах русского алфавита; умение читать слоги, составлять из слогов слова Развивает  внимание, логическое мышление, через разгадывание загадок и шифровки...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Праздничная посуда» (по мотивам хохломской росписи)

Цель:  развитие умения передавать колорит хохломы, отражать в рисунке элементы хохломской росписи, придумывать собственный узор.Задачи:способствовать формированию умения рисовать волнистые линии ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Наша армия сильна (летчики)»

Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолета и портрета лётчика.Задачи:Закреплять умение создавать рисунки, передавая образы солдат, летчиков; изображать их жизнь и службу.Упражнять в рис...