Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте " В царстве снежной королевы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Лазакович Нина Дмитриевна

Данный материал дает  знания детям о буквах русского алфавита; умение читать слоги, составлять из слогов слова Развивает  внимание, логическое мышление, через разгадывание загадок и шифровки.  Развивать мелкую моторику рук через применение ТИКО технологии .Формирует  навыки сотрудничества;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

"В царстве Снежной королевы"

Программное содержание

Образовательные:

- Продолжать развивать и совершенствовать речь детей;

-Закреплять знания детей о буквах русского алфавита;

-Упражнять в умении читать слоги, составлять из слогов слова;

Развивающие:

-Развивать внимание, логическое мышление, через разгадывание загадок и шифровки.

-Развивать мелкую моторику рук через применение ТИКО технологии;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к приключениям;

-Формировать навыки сотрудничества;

Активизация, обогащение словаря прилагательными (снежный, холодный, зимний).

Словарь: вьюга, снегопад, шифровка.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», конструирование из ТИКО, рассматривание иллюстраций из сказки.

Оборудование: Мультимедийная установка, экран, мольберт, конструктор «Тико», цветок роза, зеркало, модель игрушечная замка.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, вчера мне на телефон пришло видео сообщение о том, что один сказочный герой попал в большую беду. Но я не как не могу вспомнить из какой сказки этот герой и как ему помочь. Может, вы знаете, кто он, и сможете ему помочь.

Дети: Да!

1 слайд

На экране появляется Герда: «Милые мои друзья! Мой друг, Кай заперт сейчас в замке Снежной королевы. Ключ от замка Снежная королева заморозила и он разбился на осколки. Чтобы спасти Кая, нужно собрать осколки ключа от двери за которой он заперт. Ребята, помогите мне пожалуйста спасти моего друга.»

Вос-ль: Ну что, вы догадались кто вас просит о помощи?

Дети: Герда!

Вос-ль: А как называется сказка? Кто сможет сказать полным ответом?

Дети: Эта сказка называется «Снежная королева»

Вос-ль: Ну что, поможем Герде спасти Кая?

Дети: Да!

Вос-ль: Но чтобы спасти Кая нам предстоит преодолеть много препятствий и выполнить много трудных заданий, и за каждое правильно выполненное задание мы получим осколок ключа. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Вос-ль: Тогда в путь! Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Холодный ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги – скороходы чтобы они не унесли нас далеко от сказки. Ой, а куда же нам идти, ребята?

- А вот и первая подсказка!

2 слайд

на экране девочка- разбойница загадывает загадку:

Стебель весь ее в колючках. Об него исколешь ручки. Хоть страшна ее угроза, Все равно красива...

Вос-ль: Ребята, что же это может быть?

Дети: Роза

Вос-ль: Ребята, давайте внимательно оглядимся, где розы?

Дети: Вот роза!

Вос-ль: Мы нашли осколок ключа, но взять мы его не можем, так как сами можем превратиться в сосульку. Сначала необходимо выполнить задание!

1 задание

Очень холодно в царстве Снежной королевы и в словах некоторые буквы от холода пропали, необходимо их найти вставить в слова. (Сан…и, л..жи, шу..а, сн..г, снего...ик, з..ма, б..ря, бур..н)- Молодцы, первый осколок у нас!

Вос-ль: Слушаем следующую подсказку?

3 слайд

На экране появляется олень, загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет

Всё как есть ему покажет…

Дети: Зеркало

Вос-ль: Кто самый внимательный, кто уже нашел зеркало? Молодцы. Мы нашли второй осколок ключа. Но взять мы его опять не можем, т.к. необходимо выполнить еще одно задание. (Тико)

2 задание

Вос-ль: Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить нам дорогу сильной вьюгой. Она разбросала снежинки, но не простые, волшебные. На них написаны слоги. Нам надо их прочитать и составить из слогов слова, а раз у нас снежинки, то и слова у нас будут все холодные, зимние.( ЗИ, МА, И, НЕЙ, МЕ, ТЕЛЬ, ВЬЮ, ГА, МО, РОЗ, ХО, ЛОД) А теперь давай те узнаем сколько слогов в слове….

- Здорово, и с этим заданием вы справились! Теперь у нас 2 осколка ключа

.

Мы столько уже заданий выполнили, давай немного отдохнем и согреемся, ведь в царстве Снежной королевы очень холодно!

Шагая по царству,

 Устали немножко.

 Сейчас отдохнём

 И снова в дорожку.

Тихо, тихо встали

И по царству зашагали.

Мы шагаем, мы шагаем,

 Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко.

Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться,

Три – присесть, Четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Вос-ль: Согрелись?

Ну что, продолжаем путешествие?

Дети: Да, продолжаем

Вос-ль: А у нас следующая загадка.

4 слайд

На экране появляется старушка Финка и загадывает загадку:

Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт.

Переставишь ударенье

— И на двери он висит.

Вос- ль: Что же это может быть?

Дети: Замок

Вос- ль: Правильно. Кто уже увидел замок?

3 Задание

Вос-ль: Ребята, перед нами осколки - льдинки с буквами. На что они похожи? Давайте посмотрим и назовем, какие геометрические фигуры здесь есть. А слово, которое нам предстоит разгадать, зашифровано (спрятано) в ромбах.

СНЕГОПАД

А теперь давай те посчитаем, сколько слогов в слове Снегопад. Давай составим предложение со ловом снегопад.

Вос-ль: Здорово, и мы нашли последний осколок ключа. Давай попробуем его собрать. Молодцы! А как же мы передадим его Герде?

Дети: Отправим письмо!

(Воспитатель складывает осколки ключа в конверт и отправляет Герде, слышен звук волшебства и на экране появляется Герда и Кай) Нам удалось удивить Снежную королеву своими знаниями и освободить Кая!

5 слайд

Появляется картинка Кай и Герда:

«Большое спасибо, ребята, что помогли освободить Кая. И для каждого из вас у меня есть подарок. (Дети получают письмо от Герды (раскраски))

Вос-ль: Молодцы ребята, вы сегодня все показали свои знания, были внимательны, активны. А теперь нам пора возвращаться.

Обуваем волшебные сапоги-скороходы. Постучим каблучками и произнесём волшебные слова: «В детский сад попасть пора!»

Итог занятия

Вос-ль: С возвращением, ребята! «снимаем сапоги-скороходы»

Мы прошли долгий путь. С какими трудностями вы столкнулись на пути? Какое задание было самым сложным?

Дети: Трудно вставлять буквы в слова.

Вос-ль: Как вам удалось разрушить чары Снежной Королевы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Игра «Доктор Айболит»

Формирование представлений о знаках препинания в конце предложения, развитие умения правильно определять интонацию предложения....

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Поможем Буратино"

Конспект составлен для подготовительной логопедической группы в игровой форме.Задачи образовательной деятельности направлены на создание условий для закрепления знаний по обучению грамоте, развитию на...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...