Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Наша армия сильна (летчики)»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолета и портрета лётчика.
Задачи:
- Закреплять умение создавать рисунки, передавая образы солдат, летчиков; изображать их жизнь и службу.
- Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
- Развивать воображение, творчество.
- воспитание определенных нравственных качеств, в частности, любви и уважения к Родине.
Способы реализации: показ этапов рисования самолета, демонстрация изображений военных самолетов и летчиков, демонстрация приемов рисования, презентация о лётчиках ВОВ.
Средства реализации: простой карандаш, бумага формата А4, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций, рисование портрета «Папа и я».
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение и угадать про кого оно.
Наталья Иванова
Лётчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Рассказ о лётчиках (демонстрация презентации).
2. Основная часть.
- Как называется самолёт, который перевозит людей? (пассажирский)
- Как называется самолёт, который перевозит солдат? (военный)
- Давайте рассмотрим части самолета: нос с кабиной, корпус самолета, хвост, крылья, силовая установка самолёта - двигатель.
- Кто находится в кабине? (пилот)
- Какая его задача? (управлять самолётом).
Прежде чем приступить к рисованию, давайте поиграем.
Физминутка «Самолёт».
Мы садимся в самолёт, (дети приседают)
Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают, говорят: «жу - жу»)
Мы летим над облаками. ( руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река (показываем руками волны)
Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «жу – жу»)
Приземлятся нам пора (приседают).
Давайте рассмотрим, как же рисовать самолёт. Выставляется схема рисования.
Вспомнить этапы рисования портрета.
Воспитанники приступают к работе. Обращается внимание детей на то, какого цвета бывают самолёты.
Рефлексия:
Дети, что вы рисовали? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт ? Что было самым трудным в работе?
Литература
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45»
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Наша армия сильна (летчики)»
Составила:
Воспитатель
Малышева Е.Н.
Арзамас 2021.
Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолета и портрета лётчика.
Задачи:
- Закреплять умение создавать рисунки, передавая образы солдат, летчиков; изображать их жизнь и службу.
- Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
- Развивать воображение, творчество.
- воспитание определенных нравственных качеств, в частности, любви и уважения к Родине.
Способы реализации: показ этапов рисования самолета, демонстрация изображений военных самолетов и летчиков, демонстрация приемов рисования, презентация о лётчиках ВОВ.
Средства реализации: простой карандаш, бумага формата А4, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций, рисование портрета «Папа и я».
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение и угадать про кого оно.
Наталья Иванова
Лётчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Рассказ о лётчиках (демонстрация презентации).
2. Основная часть.
- Как называется самолёт, который перевозит людей? (пассажирский)
- Как называется самолёт, который перевозит солдат? (военный)
- Давайте рассмотрим части самолета: нос с кабиной, корпус самолета, хвост, крылья, силовая установка самолёта - двигатель.
- Кто находится в кабине? (пилот)
- Какая его задача? (управлять самолётом).
Прежде чем приступить к рисованию, давайте поиграем.
Физминутка «Самолёт».
Мы садимся в самолёт, (дети приседают)
Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают, говорят: «жу - жу»)
Мы летим над облаками. ( руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река (показываем руками волны)
Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «жу – жу»)
Приземлятся нам пора (приседают).
Давайте рассмотрим, как же рисовать самолёт. Выставляется схема рисования.
Вспомнить этапы рисования портрета.
Воспитанники приступают к работе. Обращается внимание детей на то, какого цвета бывают самолёты.
Рефлексия:
Дети, что вы рисовали? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт ? Что было самым трудным в работе?
Литература
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с.
Повторение сведений уже известных детям.
1.Правила рабочего человека Работай на своем рабочем месте.
Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. Во время работы держи рабочее место в порядке.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место. Главное! Работать надо дружно.
2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде
Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
Не держи ножницы кольцами вверх.
Не оставляй их в открытом виде.
А также ребята мы будем работать сеплером. При работе степлером нужно быть аккуратными и внимательными. Нельзя засовывать пальчики в отверстие ля прокалывания бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старших и подготовительных групп "Наша Армия сильна!"
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. (Родина это - место где родился и живет человек). И у нашей Родины, и у нас с вами есть защитники – это наша армия....
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «Наша армия сильна»
Программные задачи: - формировать навык деления на две колонны парами в движении;- закреплять умение выполнять повороты на месте; принимать ...
Открытое патриотическое непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре для старшей группы «Наша армия сильна»
Ко дню защитников Армии...
Сценарий посвященный 23 февраля в подготовительной группе "Наша армия сильна"
Дорогие папы и дедушки! Мы рады сегодня видеть вас на нашем спортивном празднике. Все вы были солдатами и остаетесь защитниками Родины сейчас. Наши мальчики тоже мечтают стать такими же смелыми, сильн...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Праздничная посуда» (по мотивам хохломской росписи)
Цель: развитие умения передавать колорит хохломы, отражать в рисунке элементы хохломской росписи, придумывать собственный узор.Задачи:способствовать формированию умения рисовать волнистые линии ...
Конспект НОД по образовательной области Позавательное развитие в средней группе. "Наша армия сильна"
Расширять представления о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (познакомить с новой военной профессией - пограничники)....
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Портрет Снежной королевы"
Задачи данного занятия: вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы; формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида), передавать в р...