Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Праздничная посуда» (по мотивам хохломской росписи)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие умения передавать колорит хохломы, отражать в рисунке элементы хохломской росписи, придумывать собственный узор.
Задачи:
- способствовать формированию умения рисовать волнистые линии и травинки слитным, плавным движением.
- Упражнять в рисовании тонких плавных линий.
- Закрепление умения равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
- Развивать чувство цвета.
Способы реализации: рассматривание альбома «хохломская роспись», обсуждение, пояснение, показ приемов рисования.
Средства реализации: простой карандаш, трафарет тарелочки и чашки, альбомный лист, краски гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки, презентация.
Предварительная работа: рассматривание деревянной посуды расписанной хохломской росписью, рассматривание альбома с хохломской росписью. Дидактическая игра «Угадай узор».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.
Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя Хохлома!
2. Основная часть.
- Ребята, давайте с вами вспомним, какие цвета используют хохломские мастера? Дети: Красный, черный, золотой, зеленый, желтый цвет.
- Что мастера изображали на деревянной посуде? Дети: Ягоды, листочки, цветочки, завитки, травинки.
- Прежде чем начать украшать, давайте вспомним последовательность!
- С чего начнёте? Дети: С каймы внизу и вверху изделия, или по форме, если она круглая.
- Что можно рисовать после? Дети: Завиток, изогнутую веточку.
- Почему? Дети: Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы.
- Что изображаем на завитке сначала, что потом? Дети: Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.
- Как нужно рисовать травку и завитки? Дети: Концом тонкой кисти, чередуя цвета.
- Что мы можем использовать для рисования ягод? Дети: Кисть, тычок.
- Какие цвета будите использовать? Дети: Красный, чёрный, зелёный, желтый.
-Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать деревянную посуду хохломской росписью.
- Ребята, хотите узнать, кто научил мастера расписывать посуду хохломой? (звучит музыка, воспитатель показывает на слайде жар-птицу).
- Кто это ребята? (Жар-птица)
- Жар-птица прилетела, чтобы помочь нам стать мастерами, давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы тоже превратимся в мастеров хохломы.
Физкультминутка
На столе хохломской самовар,
(«надуть» живот, одна рука на поясе).
Очень важный, из носика пар.
А вокруг расписные чашки,
(кружиться, рисуя руками круг)
Нет посуды хохломской ярче.
Рядом с ними золотые ложки,
(потянуться, руки сомкнуты над головой)
На них «травка» - это древняя роспись.
Вот с малинками поднос,
(взяться за руки, образовать большой круг)
Он нам все это принес!
Ребята, а теперь вы стали настоящими художниками-мастерами! И можете раскрасить образцы посуды в стиле хохломской росписи.
Рефлексия:
- Ребята понравилось ли вам быть в роли мастеров?
- Давайте, выставим наши работы и все вместе полюбуемся.
Литература
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45»
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Праздничная посуда» (по мотивам хохломской росписи)
Составила:
Воспитатель
Малышева Е.Н.
Арзамас 2021.
Цель: развитие умения передавать колорит хохломы, отражать в рисунке элементы хохломской росписи, придумывать собственный узор.
Задачи:
- способствовать формированию умения рисовать волнистые линии и травинки слитным, плавным движением.
- Упражнять в рисовании тонких плавных линий.
- Закрепление умения равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
- Развивать чувство цвета.
Способы реализации: рассматривание альбома «хохломская роспись», обсуждение, пояснение, показ приемов рисования.
Средства реализации: простой карандаш, трафарет тарелочки и чашки, альбомный лист, краски гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки, презентация.
Предварительная работа: рассматривание деревянной посуды расписанной хохломской росписью, рассматривание альбома с хохломской росписью. Дидактическая игра «Угадай узор».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.
Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя Хохлома!
2. Основная часть.
- Ребята, давайте с вами вспомним, какие цвета используют хохломские мастера? Дети: Красный, черный, золотой, зеленый, желтый цвет.
- Что мастера изображали на деревянной посуде? Дети: Ягоды, листочки, цветочки, завитки, травинки.
- Прежде чем начать украшать, давайте вспомним последовательность!
- С чего начнёте? Дети: С каймы внизу и вверху изделия, или по форме, если она круглая.
- Что можно рисовать после? Дети: Завиток, изогнутую веточку.
- Почему? Дети: Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы.
- Что изображаем на завитке сначала, что потом? Дети: Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.
- Как нужно рисовать травку и завитки? Дети: Концом тонкой кисти, чередуя цвета.
- Что мы можем использовать для рисования ягод? Дети: Кисть, тычок.
- Какие цвета будите использовать? Дети: Красный, чёрный, зелёный, желтый.
-Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать деревянную посуду хохломской росписью.
- Ребята, хотите узнать, кто научил мастера расписывать посуду хохломой? (звучит музыка, воспитатель показывает на слайде жар-птицу).
- Кто это ребята? (Жар-птица)
- Жар-птица прилетела, чтобы помочь нам стать мастерами, давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы тоже превратимся в мастеров хохломы.
Физкультминутка
На столе хохломской самовар,
(«надуть» живот, одна рука на поясе).
Очень важный, из носика пар.
А вокруг расписные чашки,
(кружиться, рисуя руками круг)
Нет посуды хохломской ярче.
Рядом с ними золотые ложки,
(потянуться, руки сомкнуты над головой)
На них «травка» - это древняя роспись.
Вот с малинками поднос,
(взяться за руки, образовать большой круг)
Он нам все это принес!
Ребята, а теперь вы стали настоящими художниками-мастерами! И можете раскрасить образцы посуды в стиле хохломской росписи.
Рефлексия:
- Ребята понравилось ли вам быть в роли мастеров?
- Давайте, выставим наши работы и все вместе полюбуемся.
Литература
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с.
Повторение сведений уже известных детям.
1.Правила рабочего человека Работай на своем рабочем месте.
Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. Во время работы держи рабочее место в порядке.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место. Главное! Работать надо дружно.
2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде
Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
Не держи ножницы кольцами вверх.
Не оставляй их в открытом виде.
А также ребята мы будем работать сеплером. При работе степлером нужно быть аккуратными и внимательными. Нельзя засовывать пальчики в отверстие ля прокалывания бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей группы старшего возраста "Знакомство с Петриковской росписью"
Цели:Расширить представление о промыслах Кубани;Познакомить с историей возникновения Петриковской росписи;Показать различные нетрадиционные способы рисования;Развивать воображение детей, поддерживать ...
Конспект по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись чаши" по мотивам Хохломской росписи
На занятии дети знакомятся с росписью на изделиях хохломы, учатся выделять элементы узора, учатся приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе" Роспись горшка по мотивам хохломской росписи".
Конспет занятия будет интересен воспитателям и руководителям кружков по рисованию....
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Наша армия сильна (летчики)»
Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолета и портрета лётчика.Задачи:Закреплять умение создавать рисунки, передавая образы солдат, летчиков; изображать их жизнь и службу.Упражнять в рис...
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»
Конспект занятия по декоративному рисованиюв подготовительной группе«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись."
Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Задачи:Образовательная:- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.- Пополнение словарного запаса.Развивающая:- Продолжать учить рисо...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Портрет Снежной королевы"
Задачи данного занятия: вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы; формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида), передавать в р...