Конспект занятия по рисованию на тему: «Цветные страницы» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание:
Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приёмы рисования акварелью, учить разбавлять краски водой, смешивать их. Закреплять знания детей о цветах и оттенках. Развивать воображение и творчество. Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 189.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему: «Цветные страницы»
(старшая группа)
Программное содержание:
Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приёмы рисования акварелью, учить разбавлять краски водой, смешивать их. Закреплять знания детей о цветах и оттенках. Развивать воображение и творчество. Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Материал и оборудование. Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», геометрические фигуры для игры «Угадай животное», листы белой бумаги А4, акварель, кисти, клеёнки, непроливайки, палитры.
Ход занятия:
Вводная часть. Приветствие (художественное слово).
Воспитатель. Ребята, выполним упражнение «Волк и лиса» (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги). Самуил Маршак родился в городе Воронеже. В детстве он любил много читал. А сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.
- Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” С.Я.Маршака, а вы внимательно послушайте.
Первая страница – зелёная. (Показ иллюстрации).
Это страница зеленого цвета,
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза.
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.
Воспитатель. Вот какие красивые звери живут на зеленой странице. А теперь заглянем на следующую страницу, она синего цвета. (Показ иллюстрации).
А это страница – морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
Воспитатель. Так красиво написать о море Маршак смог благодаря тому, что еще в юности он познакомился с известным писателем Максимом Горьким, который пригласил его пожить у него в Ялте, где очень красивое море. Но будем дальше листать “Разноцветную книгу”. Перед нами желтая страница. (Показ иллюстрации).
Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.
Вот нитка золотая,
У вас из кулака
Бежит струя густая
Прохладного песка.
Садовая дорога
Усыпана песком.
Но плохо, если много
Песка лежит кругом
___
Вот желтая страница –
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.
Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды –
Степные поезда.
Идут ионии в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.
Безлиственные сучья
К сухой земле пригнув
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.
А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идёт песок летучий
На приступ как войска…
Но люди остановят
Зыбучие пески.
Они канал готовят
Для синих вод реки.
Чтобы в сепии пшеница
Высокая росла,
Чтоб жёлтая страница
Зелёною бала.
Физкульминутка: «Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
Воспитатель. Вот такие чудеса живут на этой странице. А мы продолжаем читать, и открываем другую страницу – белую. (Показ иллюстрации).
Это – снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья –
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.
Там на утренней пороше
Отпечатались калоши, -
Это бродят внук и дед.
Цепь следов
На снежной глади
Остаётся, как строка
В чистой, новенькой тетради
Первого ученика.
Воспитатель. Белая страница напоминает белоснежную зиму. А на снегу, посмотрите, видны следы. Наверное, по этим следам можно узнать много интересного, если их внимательно разглядеть и изучить. Следующая страница – красная. (Показ иллюстрации).
Это страница
Красного цвета.
Красное солнце.
Красное лето.
Красная площадь
Флаги полощет.
Что же на свете
Лучше и краше?
Разве что дети
Веселые наши!
Воспитатель. И самая последняя страница “ Разноцветной книги” – ночная. (Показ иллюстрации).
Пред вами – страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчаться домой.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Воспитатель. Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?
Ответы детей.
Воспитатель. Выполним гимнастику для глаз.
Воспитатель. Поэт С.Я.Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире. Вы послушали его стихи и, наверное, обратили внимание, что он писал и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.
А теперь нам пора приступить к выполнению собственных работ. Но сначала посмотрите ещё раз на цветные страницы Маршака и подумайте, какую страницу вы хотели бы нарисовать сами.
Звучит музыка из песни «Цветные сны». Дети рисуют свои цветные страницы.
Рефлексия.
Воспитатель. Какие красивые страницы у вас получились. Расскажите, пожалуйста, кто и что изобразил на своем альбомном листе.
Рассказы детей.
Воспитатель. Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто является его автором? Какие страницы вам понравились больше всего? Почему сою книгу он назвал «Цветные страницы»? В какую игру мы играли? Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Вы хотели бы ещё познакомиться с произведениями С. Я. Маршака?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Поспешим на помощь краскам" (старшая группа)
Цель. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.Материал. Панно 170х140 см (верхняя 1/3 - голубого цвета, 2/3 – зелёного цвета). Нарисованы контуры...
Тема недели: Мой край. Конспект занятия по рисованию на тему: «СПАССКАЯ БАШНЯ». Подготовительная группа.
Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цве...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"
Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"Речь – это исторически сложившийся способ коммуникации людей друг с другом. На каком бы языке не...
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....
Методическая разработка Конспект занятия по рисованию на тему: «Загадочный космос» (старшая группа)
Методическая разработкаКонспект занятия по рисованию Тема: «Загадочный космос» (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе. Тема: «Удивительные бабочки».
Мастер - класс по рисованию в технике монотипия....