Методическая разработка Конспект занятия по рисованию на тему: «Загадочный космос» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Методическая разработка
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Загадочный космос» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_zagadochnyy_kosmos_.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4
Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Загадочный космос» (старшая группа)
Воспитатель:
первой квалификационной категории:
Янаева Ф.Т.
г. Каменка, 2022 г.
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения
Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные:
Учить изображать ракету в полете и звездное небо, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля; продумывая композицию и содержание рисунка.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, память, внимание, мелкую моторику;
Воспитывающие:
- Воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
- воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
- воспитывать чувство патриотизма.
Методы и приемы:
1. Игровые: игровая ситуация, игровой материал, физкультминутка, дидактические игры и упражнения.
2. Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, индивидуальные и хоровые повторения, поощрение.
3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, портрет космонавта Юрия Гагарина, плакат с изображением солнечной системы, глобус.
Предметно-развивающая среда:
магнитная доска; глобус; письмо от инопланетян.
Материалы и инструменты: черный картон; акварельные краски, толстые и тонкие кисти, салфетки, баночки, иллюстрации звездного неба, планет и ракет, видео «Полет ракеты», ИКТ
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование и лепка на темы «Полет на Луну», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся – улыбнемся гостям и кивнем поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля - праздник День космонавтики, известный во всём мире. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Алексеевича Гагарина).
Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам письмо!
Письмо
Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля - обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим на плакате, какая она – наша планета. Опишите ее. Какой формы наша планета Земля? (круглая). Давайте нарисуем в воздухе круг (очертание нашей планеты). Посмотрите на глобус: это маленькая копия нашей планеты! Что на нашей планете есть? (вода, земля,горы, луга) Каким цветом они обозначены на глобусе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас присядьте и вместе решим, что же на нашей планете – самое важное. О чем нужно рассказать в нашем послании инопланетянам. Для этого у меня есть небольшие подсказки.
Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.
1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).
2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).
3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).
4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).
5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).
6. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).
Воспитатель: Молодцы ребята, а что мы можем рассказать о нашей планете Земля? Какая наша планета Земля, как бы вы ее описали? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в далекий космос. Как вы думаете, на чем мы туда отправимся? (ответы детей) Правильно, на ракете.
Воспитататель: Занимайте свои места, пристегните ремни. Приготовьтесь, мы взлетаем. Наша ракета вышла на орбиту Земли. Посмотрите, как необычно выглядит наша планета из космоса. (видео взлет ракеты).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываясь от земли, (Подпрыгнуть)
Долетаем до луны. (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад)
И домой все поспешим.
Воспитатель: Вокруг Солнца вращаются 9 планет, вот Сатурн, окруженный кольцами, вот огненно-красный Марс, а вот самая маленькая и далекая от Солнца планета – Плутон.
Что еще вы видите в космосе? (звезды, кометы)
Звезды в космосе светят очень ярко и чтобы глаза космонавтов не уставали они делают специальную зарядку.
Зарядка для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш космический полет. Теперь нам необходимо описать все, что вы увидели в космосе. Как можно это сделать (рассказать, записать). Сможете ли вы самостоятельно написать то, что увидели? (нет, не умеем писать). Как еще можно зафиксировать увиденное? (нарисовать).
Проходите за столы. Рисовать будем с вами поэтапно, я рисую, а вы повторяете за мной.
Воспитатель: Набираем краску синего цвета и в левом нижнем углу нарисуем только часть нашей планеты. Как называется наша планета?
Правильно, дети, Земля, от неё и будет удаляться наша ракета. Вот такой полукруг в углу листа (Дети рисуют).
Дальше рисуем ракету
-Какой формы ее корпус, что еще есть у ракеты? (Ответы детей)
Возьмем краску оранжевого, желтого или красного цвета, какой вам больше нравится. Ставим две точки недалеко от Земли, затем между этими точками, чуть повыше, еще точку и соединяем их. Можно рисовать прямые линии, а можно чуть-чуть изогнуто и у нас получился треугольник. Нарисуем еще изогнутую полоску, выделим нос ракеты (Дети рисуют).
Основа ракеты у нас есть. Переходим к деталям, рисуем иллюминаторы.
На всех кораблях круглые окошки называют иллюминаторами. Их будет два (Дети рисуют).
Уже почти всё готово, за исключением крыльев ракеты и вырывающегося огня из сопла внизу ракеты, чтобы показать скорость нашего корабля.
Нарисуем крылья. Для этого проведем прямые линии, продолжая линию внизу ракеты с одной стороны и с другой. На корпусе ракеты также поставим две точки напротив друг друга и проведем вот такие изогнутые линии к корпусу ракеты. Получились крылья. (Дети рисуют).
Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через сопло - узкое отверстие в днище ракеты. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля ракета летит в нужном направлении.
Нарисуем сопло – отверстие внизу ракеты. Вот такой узкий прямоугольник. (Дети рисуют).
Итак, не хватает вырывающегося огня из сопла внизу ракеты. Дорисовываем пламя. Сначала нарисуем пламя самым ярким цветом (пламя разгорается) - красным, далее оранжевым и в конце желтым (Дети рисуют).
Ракета готова. Вспомните, что еще есть в космосе?
Звезды, планеты, кометы, солнце и т. д.
Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).
Продолжаем рисовать.
Можно нарисовать еще одну планету, к которой и летит наш космический корабль. Нарисуем комету и ее длинный хвост (Дети рисуют).
Вот и готовы наши изображения загадочного космоса!
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»
Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Моя любимая игрушка"
Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».
Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве З и звуках [З] - [З’].Задачи:Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить предста...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»
1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе
Тема"Сказка в гости к нам приходит"...