Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"
Речь – это исторически сложившийся способ коммуникации людей друг с другом. На каком бы языке не говорил человек, он всегда пользуется речью как средством выражения своих мыслей. Большое значение в развитии речи имеет изобразительная деятельность. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка.
Цель: учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица. Задачи: закрепить знания детей о жанре портрета, учить правильно располагать части лица, использовать при рисовании различные способы закрашивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_avtoportret_strashaya_gruppa.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 13 комбинированного вида" города Новосибирска
630110, г. Новосибирск ул. Александра Невского, д. 41 | Тел./ф 8 (383) 276-94-99/271-49-47 e-mail: 13ds102@ngs.ru |
___________________________________________________________________________________________
Конспект по рисованию
в старшей группе "Радуга" на тему: "Автопортрет"
Подготовила и провела:
Воспитатель Кузнецова Любовь Григорьевна
г. Новосибирск, 2020
Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"
Речь – это исторически сложившийся способ коммуникации людей друг с другом. На каком бы языке не говорил человек, он всегда пользуется речью как средством выражения своих мыслей. Большое значение в развитии речи имеет изобразительная деятельность. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка.
Цель: учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица.
Задачи: закрепить знания детей о жанре портрета, учить правильно располагать части лица, использовать при рисовании различные способы закрашивания.
Материал: зеркала, карандаши, лист А4, иллюстрации.
Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.
Словарь: портрет, автопортрет, профиль, анфас, фас и пр.
Предварительная работа: рассматривание портретов художников и поэтов, рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела», рисование простым карандашом портретов. Дидактические игры: «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глазки и посчитайте до 10 (дети закрывают глаза, считают, в это время воспитатель переодевается).
Бабулька (воспитатель): Откройте глаза, мои внучки и внучата. Наконец-то я до вас добралась. В гости пришла к вам Бабулька-Загадулька. Что вы знаете, ребятки про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец, кто подскажет – молодец! А вот моя первая загадка:
Ванька-встанька из волчка в нём увидит толстячка. Иностранка кукла Синди в нём красавицу увидит. Ну, а мой знакомый Сашка в нём увидит замарашку. (Зеркало)
Дети: Зеркало
Бабулька (воспитатель): Верно, верно! Угадали! Будто где его видали! А я не просто так пришла, зеркала вам принесла (раздает зеркала).
Вы, попробуйте, ребятки, разгадать мои загадки. Никто ответа не подскажет, а зеркало вам их покажет.
Бабулька-загадулька (воспитатель) загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.
- Он бывает самым разным. Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. (Нос)
- У зверюшки – на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши)
- Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
- Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы)
- Есть у радости подруга в виде полукруга на лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратиться, грусть тоска её боится. (Улыбка)
Бабулька (воспитатель): Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?
Дети: Улыбка, потому что остальные слова - это части лица
Бабулька (воспитатель): Ох и внучата, какие молодцы! Все правильно сказали! Сегодня мы с вами будем учиться рисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?
Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит на себя в зеркало и рисует сам себя. На портрете мы с вами видим голову и часть туловища (плечи). Когда-то давно, когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей (рассмотреть с детьми автопортрет).
– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Хорошенько рассмотрите себя в зеркало и обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот. Рассмотрели?
Дети: Да
Бабулька (воспитатель): Теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте свой автопортрет на листе бумаги. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке (во время работы по необходимости подсказывать и помогать).
– Закончили? Молодцы! Несите мне скорее свои рисунки.
Ваши работы мы разместим на выставке. Родители и воспитатель будут очень рады посетить нашу выставку.
Проводится выставка (в это время уходит бабулька и неожиданно появляется воспитатель)
Итог
Воспитатель: Какие красивые работы! А как вы думаете, кто здесь изображен?
Дети: Миша и т.д.
Воспитатель: А чей автопортрет вам понравился больше всего?
Дети: Мишин С., Нади и Артёма К.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что очень похожи. Потому, что получилась красивая и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.
Использование нетрадиционной технологии - монотипии....
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.
Нетрадиционная техника рисования-монотипия....
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе...
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе
«Рисование березки восковой свечой»Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы....
Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"
Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...