Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Любовь Григорьевна Кузнецова

Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"

Речь – это исторически сложившийся способ коммуникации людей друг с другом. На каком бы языке не говорил человек, он всегда пользуется речью как средством выражения своих мыслей. Большое значение в развитии речи имеет изобразительная деятельность. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка.

Цель: учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица. Задачи: закрепить знания детей о жанре портрета, учить правильно располагать части лица, использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_avtoportret_strashaya_gruppa.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 13 комбинированного вида" города Новосибирска

                         

630110, г. Новосибирск

ул. Александра Невского, д. 41

                                                 Тел./ф 8 (383) 276-94-99/271-49-47         

                                              e-mail: 13ds102@ngs.ru                                 

___________________________________________________________________________________________

Конспект по рисованию

в старшей группе "Радуга" на тему: "Автопортрет"

Подготовила и провела:

Воспитатель Кузнецова Любовь Григорьевна

г. Новосибирск, 2020

Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"

Речь – это исторически сложившийся способ коммуникации людей друг с другом. На каком бы языке не говорил человек, он всегда пользуется речью как средством выражения своих мыслей. Большое значение в развитии речи имеет изобразительная деятельность. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка.

Цель: учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица.

Задачи: закрепить знания детей о жанре портрета, учить правильно располагать части лица, использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Материал: зеркала, карандаши, лист А4, иллюстрации.

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Словарь: портрет, автопортрет, профиль, анфас, фас и пр.

Предварительная работа: рассматривание портретов художников и поэтов, рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела», рисование простым карандашом портретов.         Дидактические игры: «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глазки и посчитайте до 10 (дети закрывают глаза, считают, в это время воспитатель переодевается).

Бабулька (воспитатель): Откройте глаза, мои внучки и внучата. Наконец-то я до вас добралась. В гости пришла к вам Бабулька-Загадулька.  Что вы знаете, ребятки про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец, кто подскажет – молодец! А вот моя первая загадка:

Ванька-встанька из волчка в нём увидит толстячка. Иностранка кукла Синди в нём красавицу увидит. Ну, а мой знакомый Сашка в нём увидит замарашку.  (Зеркало)

Дети: Зеркало

Бабулька (воспитатель): Верно, верно! Угадали! Будто где его видали! А я не просто так пришла, зеркала вам принесла (раздает зеркала).

Вы, попробуйте, ребятки, разгадать мои загадки. Никто ответа не подскажет, а зеркало вам их покажет.

Бабулька-загадулька (воспитатель) загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

  1. Он бывает самым разным. Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым.  (Нос)

  1. У зверюшки – на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши)
  2. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
  3. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы)
  4. Есть у радости подруга в виде полукруга на лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратиться, грусть тоска её боится. (Улыбка)

Бабулька (воспитатель): Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Дети: Улыбка, потому что остальные слова - это части лица

Бабулька (воспитатель): Ох и внучата, какие молодцы! Все правильно сказали! Сегодня мы с вами будем учиться рисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?

Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит на себя в зеркало и рисует сам себя. На портрете мы с вами видим голову и часть туловища (плечи). Когда-то давно, когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей (рассмотреть с детьми автопортрет).

– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Хорошенько рассмотрите себя в зеркало и обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза.  Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот. Рассмотрели?

Дети: Да

Бабулька (воспитатель): Теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте свой автопортрет на листе бумаги. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке (во время работы по необходимости подсказывать и помогать).

– Закончили? Молодцы! Несите мне скорее свои рисунки.

Ваши работы мы разместим на выставке. Родители и воспитатель будут очень рады посетить нашу выставку.

Проводится выставка (в это время уходит бабулька и неожиданно появляется воспитатель) 

Итог

Воспитатель: Какие красивые работы! А как вы думаете, кто здесь изображен?

Дети: Миша и т.д.

Воспитатель: А чей автопортрет вам понравился больше всего?

Дети: Мишин С., Нади и Артёма К.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что очень похожи. Потому, что получилась красивая и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо

Цель:  закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.

Использование нетрадиционной технологии - монотипии....

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования-монотипия....

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

«Рисование березки восковой свечой»Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы....

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"

Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...