Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Сова на ветке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Сова на ветке" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sova.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Сова на ветке»
Возраст: Средняя группа
Тип: Комплексное
Форма организации: Фронтальная
Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Цель: Развитие навыков рисования восковыми мелками и акварельными красками.
Задачи:
Образовательные: Формирование у детей умения рисовать сову, выстраивая её изображение из составных частей.
Развивающие: Расширение и закрепление представлений у детей о зимующих птицах, о частях тела птиц.
Воспитательные: Воспитание у детей бережного отношения к птицам.
Интеграция детского вида деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, загадки о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Планируемый результат: Закрепить навыки рисования рисунка птицы, правильно пользоваться восковым мелком и кистью с краской.
Средства и оборудование: Столы, стулья, иллюстрации с изображением птиц, игрушка-Сова, мяч, бумага для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением. Вставайте в хоровод:
«Слева друг и справа друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».
Вводная беседа
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима)
-Правильно, вспомним приметы зимы
-Молодцы, правильно. Скажите, а все ли птицы остаются зимовать? (ответы детей).
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мой весёлый быстрый мяч».
Дети встают в круг, передают мяч со словами:
«Ты катись весёлый мяч, быстро, быстро по рукам, у кого остановился, тот словечко скажет нам»
- У кого мяч в руках, тот называет зимующую птицу. (Игра повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: - Ребята, а хотите узнать, кого мы сегодня будем рисовать?
Отгадайте, кто это? «Голова, туловище, перья, хвост, клюв».
- Правильно, это птица. А какую птицу мы будем рисовать, отгадайте по загадке: «Днём спит, ночью летает, ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – это мудрая… (Сова). (Показываю игрушку сову)
Пальчиковая гимнастика «Совушка - сова»
Совушка – сова, большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит.
(обнимают лицо руками и плавно поворачивает голову влево – вправо)
Да вдруг как полетит! (Руки в стороны и машем, как крыльями).
Практическая часть
Воспитатель: -Хорошо, немного поиграли, а теперь я предлагаю вам нарисовать сову.
Проходите за столы, присаживайтесь на свои места.
У вас на столах лежит лист бумаги, на котором нарисован овал, а внутри ещё овал. Это будет голова совы. Берите коричневый восковой мелок и обведите эти овалы.
-Теперь вы должны самостоятельно нарисовать внутри этого овала два круга (глаза), снизу нарисовать хвост в виде небольшого квадрата и ветку, на которой сидит сова. По бокам большого овала нужно нарисовать полукруглые крылья, дорисовать ушки, клюв, когти.
Дальше надо сделать небольшие штрихи коричневым восковым мелком – оперенье совы, а затем закрасить акварельными красками сову и ветку.
(Напоминаю детям, как нужно держать мелок, кисть, как набирать краску на кисть, и как её смывать с кисточки).
Самостоятельная работа детей
В процессе деятельности анализирую создаваемые детьми изображения, объясняя ошибки, помогаю их исправить.
Рефлексия
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Рассматриваем рисунки.
-Вы все молодцы, очень старались, и у вас получились хорошие работы.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ветка вербы"
Занятие учит более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для созданиявыразительного образа пушистой ветки; закрепляет навыки последовательной работы....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
"Снегири на ветках" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.
Тема НОД: «Снегири на ветках».Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (аппликация).Цель: формировать умение, создавать образ снеги...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация способом бумажная петля) на тему: "Ветка хвойного дерева" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Выполнение красочной объёмной аппликации способом бумажная петля. Развитие у детей конструктивного мышления....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снегири на ветке рябины»
Художественное слово, чтение стихов, игровая мотивация, беседа, объяснении, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Ветка рябины» в младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины» Цель: Познакомить детей с ...
- Мне нравится (1)