Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация способом бумажная петля) на тему: "Ветка хвойного дерева" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Выполнение красочной объёмной аппликации способом бумажная петля. Развитие у детей конструктивного мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vetka_sosny_petlyoy.docx583.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация способом бумажная петля) на тему:

 «Ветка хвойного дерева» для детей средней группы.

 Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»

Цель:

выполнение объёмной аппликации новым способом.

Задачи:

Обучающие.

Познакомить детей со способом бумажная петля для выполнения аппликации. Учить резать бумагу на узкие полоски, сворачивать полоску пополам, скреплять концы клеем

Развивающие.

Развивать конструктивное мышление и сообразительность; навыки работы с ножницами.

Воспитательные.

Воспитывать усидчивость, старательность, упорство.

Предварительная работа:

рассматривание изображений сосен и елей, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений.

Связь интеграций.

Художественно - эстетическое, речевое.

Материал.

Иллюстрации с изображением веток сосны и ели; ½ альбомного цветного листа с изображением трафарета ветки сосны; ножницы, клеящие карандаши, влажные салфетки; познавательный плакат.

Ход.

Педагог.

 - Дети, какое красивое время года  сейчас! Какие сказочно красивые стоят деревья, в снежных шапках и шубках. На них лежат белоснежные хлопья снега. Таинственно и торжественно вокруг.

- А больше всего  красивы хвойные деревья. Какие  из них вы знаете? (ответы детей). Рассматривание плаката  с изображением хвойных деревьев.

 - Чем они отличаются от лиственных деревьев? Чем похожи друг на друга? Про одно такое дерево я загадаю сейчас загадку.

 - Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)

 - Недавно мы в вами встречали Новый год и украшали нашу красавицу – ёлочку.

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.

Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.

У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья.

 -  Сегодня утром на пороге нашей группы я нашла конверт с просьбой о помощи  от сосны, на которую недавно обрушился ураганный ветер и сорвал с веток все иголки. Дерево просит вас  вернуть ей прежнюю красоту. Давайте поможем сосне? Ведь недаром же она обратилась с просьбой именно к вам. Вы у нас давно помогаете зверюшкам и птичкам, а вот дереву первый раз. Но я уверена, что все вы справитесь с заданием. Надо только внимательно послушать  моё объяснение.

Показ и объяснение алгоритма работы.

 - У вас на столах  лежат прямоугольные  листы бумаги  зелёного цвета, листы бумаги с нарисованной веткой хвойного дерева. Вам нужно будет нарезать много полосок зелёного цвета для иголочек. Затем надо сложить каждую полосочку пополам и скрепить клеем концы. Получается петелька. Их также надо сделать сразу очень много. После того, как вы справитесь с изготовлением петелек, мы приступим к украшению нашей ветки. На каждую  нарисованную линию на трафарете нужно приклеить петельку скреплённым концом. Когда вы украсите всю веточку, у вас получится пышное и очень красивое изображение.

Самостоятельная работа детей. Педагог осуществляет индивидуальную помощь.
Физкультминутка «Елочка»

 - Ждут красавицу колючую -  «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме,  в декабре. - Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,  - Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. -  Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,  - Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод. – Идут по кругу.

Весело и радостно встретим Новый год.

Итог.

Рассматривание украшенных веток. Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать самые пышные и красивые работы, рассказать о них.

Затем совместно создаётся общая красочная композиция. Педагог благодарит детей за оказанную помощь сосне, хвалит их за старательность и неравнодушие.

C:\Users\ZavisKomp\Documents\обрезка коллажа ветка ели.jpg

C:\Users\ZavisKomp\Documents\обрезка коллажа по новому ветка ели.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему: «Город зимой» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему «Город зимой».Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Инт...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...