Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация способом бумажная петля) на тему: "Ветка хвойного дерева" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Выполнение красочной объёмной аппликации способом бумажная петля. Развитие у детей конструктивного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_vetka_sosny_petlyoy.docx | 583.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация способом бумажная петля) на тему:
«Ветка хвойного дерева» для детей средней группы.
Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»
Цель:
выполнение объёмной аппликации новым способом.
Задачи:
Обучающие.
Познакомить детей со способом бумажная петля для выполнения аппликации. Учить резать бумагу на узкие полоски, сворачивать полоску пополам, скреплять концы клеем
Развивающие.
Развивать конструктивное мышление и сообразительность; навыки работы с ножницами.
Воспитательные.
Воспитывать усидчивость, старательность, упорство.
Предварительная работа:
рассматривание изображений сосен и елей, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений.
Связь интеграций.
Художественно - эстетическое, речевое.
Материал.
Иллюстрации с изображением веток сосны и ели; ½ альбомного цветного листа с изображением трафарета ветки сосны; ножницы, клеящие карандаши, влажные салфетки; познавательный плакат.
Ход.
Педагог.
- Дети, какое красивое время года сейчас! Какие сказочно красивые стоят деревья, в снежных шапках и шубках. На них лежат белоснежные хлопья снега. Таинственно и торжественно вокруг.
- А больше всего красивы хвойные деревья. Какие из них вы знаете? (ответы детей). Рассматривание плаката с изображением хвойных деревьев.
- Чем они отличаются от лиственных деревьев? Чем похожи друг на друга? Про одно такое дерево я загадаю сейчас загадку.
- Растут на ней иголки тонкие и колкие,
И шишки смолянистые, липкие, душистые
Она под Новый год в гости к нам придет
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)
- Недавно мы в вами встречали Новый год и украшали нашу красавицу – ёлочку.
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья.
- Сегодня утром на пороге нашей группы я нашла конверт с просьбой о помощи от сосны, на которую недавно обрушился ураганный ветер и сорвал с веток все иголки. Дерево просит вас вернуть ей прежнюю красоту. Давайте поможем сосне? Ведь недаром же она обратилась с просьбой именно к вам. Вы у нас давно помогаете зверюшкам и птичкам, а вот дереву первый раз. Но я уверена, что все вы справитесь с заданием. Надо только внимательно послушать моё объяснение.
Показ и объяснение алгоритма работы.
- У вас на столах лежат прямоугольные листы бумаги зелёного цвета, листы бумаги с нарисованной веткой хвойного дерева. Вам нужно будет нарезать много полосок зелёного цвета для иголочек. Затем надо сложить каждую полосочку пополам и скрепить клеем концы. Получается петелька. Их также надо сделать сразу очень много. После того, как вы справитесь с изготовлением петелек, мы приступим к украшению нашей ветки. На каждую нарисованную линию на трафарете нужно приклеить петельку скреплённым концом. Когда вы украсите всю веточку, у вас получится пышное и очень красивое изображение.
Самостоятельная работа детей. Педагог осуществляет индивидуальную помощь.
Физкультминутка «Елочка»
- Ждут красавицу колючую - «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме, в декабре. - Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, - Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. - Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, - Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод. – Идут по кругу.
Весело и радостно встретим Новый год.
Итог.
Рассматривание украшенных веток. Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать самые пышные и красивые работы, рассказать о них.
Затем совместно создаётся общая красочная композиция. Педагог благодарит детей за оказанную помощь сосне, хвалит их за старательность и неравнодушие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы на тему «Автобус»
Конспект НОД (аппликация) для детей средней группы на тему «Автобус»...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему: «Город зимой» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему «Город зимой».Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Инт...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...
- Мне нравится (2)