Конспект образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снегири на ветке рябины»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Художественное слово, чтение стихов, игровая мотивация, беседа, объяснении, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yanvar.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Конспект образовательной деятельности:
«художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Снегири на ветке рябины»
Возрастная группа: подготовительная группа
Подготовила воспитатель:
Ахметова А.Ф.
15.01.20г.
2020г.
Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Снегири на ветке рябины» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | «художественно-эстетическое развитие» | ||||
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная: беседа Продуктивная: выполнение заданий Двигательная: физминутка | ||||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Художественное слово, чтение стихов, игровая мотивация, беседа, объяснении, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры. | ||||
4.2. | Интеграция образовательных областей | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие» | ||||
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||||
6. | Цель: | Учить детей рисовать птиц. | ||||
Задачи: | Планируемый результат | |||||
6.1 | Воспитательные: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; | Дети проявляют интерес к творческой работе, умеют доводить начатое дело до конца, дети видят красоту природы. | ||||
6.2 | Развивающие: Закреплять умения детей делать набросок для построения рисунка; Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря). | У детей формируется зрительное внимание, зрительная память, координация движения руки и глаза. | ||||
6.3 | Образовательные: Совершенствовать навыки рисования. Вызвать у детей желание рисовать. Добиваться точной передачи формы и её строение частей. | Совершенствовать общую и мелкую моторику. | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Рисование снегиря. | Использование опорных схем | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках. | ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Лист бумаги, гуашь, простые карандаши, ластики, емкости для воды, ватные палочки. Записи инструментальной музыки, голосов птиц. | ||||
Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | ||||||
№ | Этап | Содержание | ||||
I. | Вводная часть | Организационный момент. Дети садятся на стульчики. | ||||
1.1 | Введение в тему | Вос-ль: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете от кого же оно? Конечно же, от Незнайки. Давайте прочитаем его. (Читают письмо «Дорогие друзья! Мой друг Знайка подарил мне книгу с загадками. Одна из загадок была очень трудной, и я не смог её отгадать. Ребята, помогите мне отгадать загадку и нарисуйте отгадку.) Дети, поможем Незнайке? Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Кто же это? Дети: Снегирь. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Давайте послушаем голос снегиря. С наступлением зимы снегири прилетают к жилью человека, т.к. здесь легче найти себе пищу. Снегирь питается семенами растений, ягодами, оставшимися в садах, рябиной, шиповником. Но сами ягоды птица не ест, она выклевывает из них семечки. | 3 мин | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Давайте вместе рассмотрим снегирей. -Какого размера птица? -Сравните голову и тело. Что больше? -Сравните тело и хвост. Что длиннее? -Какие глаза? -Какой формы клюв? -Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? -Какого цвета снегирь? У него черные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая. •Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая) • Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая) • Если у птицы длинная шея? (длинношеяя) • Если у птицы черная голова? (черноголовая) • Если у птицы «сладкий голос»? (сладкоголосая) • Если у птицы длинные крылья? (длиннокрылая) - Как вы думаете, какое любимое лакомство снегирей? Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем снегиря на ветке. | ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Вначале сделаем набросок. Тонким нажимом простого карандаша рисуем вспомогательную наклонную линию. Разделим её пополам – получилось две части. Затем каждую часть делим ещё пополам. Получилось четыре части. | 7 мин | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В первой части рисуем круг - это голова. Во второй и третьей части рисуем овал – это тело. Соединяем голову и тело плавными линиями. Нарисуем крыло птицы. В четвертой части рисуем хвост. Он расширяется на конце и немного вогнут. Клюв рисуем просто - это маленький треугольник и маленький круглый глаз. Немного отступив вниз, рисуем веточку. Затем нарисуем слегка утолщенные у основания лапки. Снегирь крепко обхватил ветку лапками. Три согнутых пальца у него впереди и один – сзади. Стираем ластиком вспомогательные линии и приступаем к раскрашиванию. Набираем немного краски, затычковываем внутри контура. - Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз и веточку рисуем беличьими кистями, а для ягод рябины используем ватную палочку. | 10 мин | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Но прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальчиков. Эта птичка — соловей, Загибают по одному пальчику. Эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, сонная головушка. Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель, Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными крест-накрест ладонями. Птички, птички, по домам Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия. Ребята давайте поиграем в снегирей. Физкультминутка Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам В красных майках снегири. Показывают грудки Распустили перышки, Руки слегка в стороны, Греются на солнышке. шевелят пальчиками) Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками Кыш! Кыш! Улетели! А метелью, за метелью! | 7 мин | |||
III. | Заключительная часть | - Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Теперь Незнайка узнает ответ на загадку и будет очень вам благодарен. | ||||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Какую птицу мы рисовали сегодня?(Снегиря) Что делает снегирь на рисунке?(Снегирь сидит на ветке). Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! | 3 мин | ||||
Дальнейшая разработка темы | ||||||
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий | Содержание | Примечание | |||
1. | ||||||
Обогатить наглядный материал | ||||||
2 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Электронный ресурс. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/01/24/konspektzanyatiya-snegiri-na-vetke-ryabiny
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...
Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»
Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....
Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»
Рисование это самый интересный и доступный вид работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостны...
(Образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины».
расширять представление детей о многообразии птиц. Познакомить с зимующей птицей нашего края – снегирём. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной подгруппе. Рисование «Ветка рябины».
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»; Цель: познакомить с техникой рисования тычком при помощи карандаша, закрепить метод примакивания .Задач...