Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ветка вербы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Наркаева О.В.

Занятие учит более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для созданиявыразительного образа пушистой ветки; закрепляет навыки последовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_verby.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 115»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.

В старшей группе на тему: «Ветка вербы».                                                                               

Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеивание, прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.

Подготовка к занятию: рассматривание веточки вербы с пушистыми почками, выделить их форму, цвет, расположение на ветке.

Материалы: вата, кусочки чёрной бумаги, клей, ножницы, салфетки, веточка вербы, запись голоса скворца, лист бумаги с контурами ветки.

Ход занятия:

Воспитатель: - дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей).

- Тогда попробуйте отгадать загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец?

- Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы и скворец, один из первых. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:

Белые овечки, бегают по свечке. (верба)

- Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба) .

Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говорится. Видите какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого);  формы (овальной), как они расположены (в ряд). Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.

Я знаю, наш садик посещают хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворцов и приготовим для них ветку вербы с распустившимися почками способом приклеивания кусочков ваты. У меня на доске приготовлена ветка вербы, но без почек, вот вы сейчас и сделаете по 2-3 почки каждый.

Физкультминутка:

«Тук-тук-тук»

Тук-тук, тук-тук-тук,

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат,

Поиграть они хотят.

Открываются (поднять и растопырить все пальцы),

Закрываются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок) .

Воспитатель: - Как же мы будем делать их? У вас на подносах есть кусочки ваты. Вам нужно отрывать маленькие кусочки и осторожно намазать клеем, затем приложить на картинку. Потом вырежете чешуйки. Для этого сложите темную полоску пополам, и вырежете из нее сразу 2 чешуйки в форме листка. Приклеим одну на основание почки. И одна почка у вас готова.Так вы готовите материал для почек, я вам раздам листочки с «кусочками» ветки вербы.

(После окончания работы все листочки собрать, поставить на свои места и сказать детям о том, что они очень хорошо сегодня все вместе потрудились Воспитатель:Ветка вербы получилась большая и пушистая. И скворцам наверное тоже понравится ваша совместная работа. Давайте еще раз послушаем песню скворца. (дети слушают)

- Дети, вы заметили, что песня скворца стала громче. Он наверное очень доволен вашей работой и свою весеннюю песню завел еще звонче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Веточка вербы»

Познакомить детей с характерными признакми весенних деревьев....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Аппликация «Верба».

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной деятельности в аппликации, скатывание и наклеивание комочков из ваты. Аппликация «Верба»....

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию (рисованию) для детей средней группы "Веточки вербы весной"

Данный конспект направлен на развитие графомоторных навыко у детей средней группы....