"Снегири на ветках" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Тема НОД: «Снегири на ветках».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Цель: формировать умение, создавать образ снегиря из нетрадиционных материалов.
Задачи:
продолжать учить аккуратно, наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;
развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Виды деятельности: изобразительная (аппликация).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная.
Оборудование: картинка с изображением снегиря; картон синего цвета, готовые детали из цветной бумаги (полоски зеленого цвета длиной 15 см и шириной 5 см, 2 черных круга ,2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника из желтой бумаги), гуашь красного цвета, кисточки для клея и рисования, ватные диски, фломастер черного цвета, ножницы, клей ПВА, салфетки на каждого ребенка; образец, выполненный воспитателем.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»; просмотр развивающего видео «Зимующие птицы»; рассматривание иллюстраций с изображением снегирей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение. «На сосне заснеженной – Царство красоты! ( Е. Груданов) - О ком говорится в стихотворении? - А какая это птица перелетная или зимующая? - С наступлением заморозков к нам прилетают красногрудые птички-снегири. Летом они живут на Крайнем Севере, а на зиму прилетают к нам погреться, ведь наша зима по сравнению с арктической гораздо теплее. - А как вы думаете, почему этих птиц зовут снегирями? - Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится, заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц. - Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой? - Давайте рассмотрим, как выглядит снегирь? Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый. - Посмотрите, какие они красивые. Снегири встречаются на рябинах, кленах. Они отрывают ягоды и расклевывают семена. | Дети сидят за столами.
Ответы детей. Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети рассматривают изображение снегиря, называют характерные детали. |
II. Основная часть |
|
Выставить образец работы. |
|
- Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегири на ветках». - Посмотрите на материалы, которые нужны для работы ватные диски (туловище снегиря), полоски зеленой бумаги (веточки ели), черный круг и треугольник (голова, хвост и крыло), квадрат белой бумаги (глаза снегиря), картон синего цвета (основа). - Ребята, давайте повторим, как надо работать с ножницами. (С ножницами нужно работать сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. 1. Выполнение еловых веток. - Сгибаем пополам по диагонали зеленые полоски, с одного края ножницами срезаем угол закругляем к линии сгиба. - На закругленных полосках, не разгибая их, нарезаем полоски не доходя до линии сгиба. - Готовые веточки приклеиваем к картону. Клей наносим посередине заготовок. Полоски - хвоинки слегка распушаем, приподнимая полосочки. 2. Выполнение снегирей - Приклеиваем на веточки ватные диски – это будет туловище снегиря. |
Дети выполняют работу. |
Физминутка Снегири Снегири. Раз, два, три. Прилетели, посидели, Погалдели, улетели. Улетели в небеса. Вот какие чудеса! | Стоят лицом в круг. Хлопают опущенными руками по бокам. Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших. Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке. Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями. Останавливаются, машут скрещенными ладонями. С удивлением разводят руками. |
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей. |
|
- Ребята, немного отдохнули, продолжаем работу. Черные круги сгибаем пополам и разрезаем на 2 части. Готовые детали приклеиваем на ватные диски. Половину круга приклеиваем на ватный диск – это голова. Большой треугольник приклеиваем на место хвоста. Теперь можно приклеить и крылышки, которые наклеиваем поверх хвоста. - Приступаем к самому интересному занятию, ребята. Гуашью красного цвета окрашиваем грудку птички, для этого кисточку с краской следует примакивать, а не наносить мазки, так как от влаги ватный диск начнет комкаться. | Дети садятся на свои места и продолжают работу.
|
III. Заключительная часть |
|
- Все молодцы, хорошо справились с заданием. - Вот какие замечательные получились у нас снегири! | Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)
Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...