конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Моя семья;
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему " Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_starshey_gruppe_moya_semya.docx | 19.99 КБ |
risovanie_v_starshey_gruppe_moya_semya.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Моя семья»
Цель: Формирование у детей правильного представления о семье. Показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
- формировать представления о семье, о людях, живущих вместе, вызвать желание рассказать о своей семье;
- активизировать словарный запас детей;
- воспитывать чувство гордости, уважения, любви к членам своей семьи;
- развивать основы социального взаимодействия детей.
Предварительная работа:
Сюжетное рисование на тему «Моя семья».
Фотовыставка «Загляните в семейный альбом».
Рисование семейных гербов.
Беседа на тему: «Если бы я был волшебник».
Игра «Кто ты мне?»
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Чтение: Дори Габе «Моя семья», Л.Воронкова «Как Вовка бабушек выручал».
Материалы: Разрезная картинка к потешке, семейные гербы, фишки-сердечки, художественные материалы для изготовления закладки.
Мотивация
Происходит разговор двух взрослых (воспитатель и младший воспитатель).
Мл .воспитатель: Вам принесли какую-то коробку (вручает воспитателю красочно оформленную коробку).
Воспитатель: А что в ней?
Мл. воспитатель: Я не знаю.
Воспитатель: Сейчас посмотрим.
Воспитатель открывает коробку, удивляется, привлекая внимание детей.
- Что это? (выкладывает на стол разрезанную картинку). Тут какие – то картинки.
Дети: давайте попробуем сложить и посмотрим, что получится.
Дети складывают картинку на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, а я знаю потешку, к которой нарисована эта картинка. (Возможно дети сами вспомнят и расскажут потешку.)
«Из-за леса, из-за гор
едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках».
Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих людей?
Дети: Семья.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: А что такое семья? Как вы это понимаете?
Дети: - Это мама, папа и я живём вместе.
- Это когда люди любят друг друга.
- Это добро.
- В семье люди заботятся друг о друге
Воспитатель: А ваши мамы, папы были маленькими?
Дети: да.
Воспитатель: А какие они были, вы знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: А откуда вы это знаете, вас же не было тогда.
Дети: Родители, бабушки и дедушки рассказывали и показывали фотографии.
Воспитатель: Всё верно, у каждого в доме есть семейный альбом. И мы в него сейчас заглянем и посмотрим, узнаете ли вы своих близких.
Итак, мы сегодня
Для вас открываем
Семейный альбом:
Мы в этом альбоме
Гостей принимаем,
Цветы поливаем
И в игры играем,
Мы спорим, гуляем,
Мы дом убираем,
Друзей вспоминаем
И песни поём!
Использование электронного ресурса «Семейный альбом».
Дети просматривают слайды, на которых демонстрируются семейные фото. Узнавая своих родных, они называют их, рассказывают о событиях, запечатленных на фотографиях.
Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите своих близких, очень тепло о них отзываетесь и, даже настроение у вас улучшилось. Действительно, семья это самое важное, самое главное, что есть у человека. И не случайно в нашей стране установили даже государственные праздники, посвященные семье.
- 15 мая международный день семьи.
- 1 июня международный день защиты детей.
- 8 июля День семьи, любви и верности.
- 1 октября Международный день пожилых людей.
- Последнее воскресенье ноября День матери.
А скажите ребята, как можно отметить праздник?
Дети: - Подарить подарок.
- Помочь в работе по дому.
- Нарисовать рисунок.
- Сделать что-нибудь приятное.
- Сходить вместе погулять.
Воспитатель: Вы правильно говорите ребята, в такие дни в парках, клубах устраивают концерты, проводят различные конкурсы, представления. А вот в газетах и по телевидению обязательно печатают и показывают соответственно репортажи про самые знаменитые, дружные семьи. Давайте и мы с вами на миг представим, что мы корреспонденты и возьмём интервью о вашей семье. А что ы вам было легче рассказывать, я предлагаю вам взять ваши семейные гербы и рассказать о своих близких людях.
Перед детьми ставится задача предварительно договориться, кто будет брать интервью (задавать вопросы), а кто отвечать.
Проводится интервьюирование.
В ходе интервью задаются вопросы:
Как зовут твоих родителей, где вы проживаете?
Есть ли у тебя братья и сестры?
Что изображено на вашем гербе и почему?
С кем вы изготавливали семейный герб?
Какие семейные традиции есть у вас в семье?
С кем ты любишь играть?
Какая твоя любимая книга?
Как вы проводите совместные вечера? И т.д.
Воспитатель: Прекрасные репортажи записали наши корреспонденты, я думаю, что некоторые из них обязательно напечатают в нашей газете «Вишенка».
Ребята, а вот Саша (Коля, Маша….) говорил, что кода бывают праздники, можно всей семьёй сходить погулять в парк, где проводятся разные конкурсы, аттракционы, спортивные соревнования. Я думаю, что нам как раз пришло время отправиться всей семьёй на прогулку.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, (Ходьба друг за другом.)
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку (Перестроение в круг.)
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (Поднимание и опускание рук.)
Папа бодро приседает, (Приседания.)
Повороты вправо-влево (Руки на поясе, повороты всем корпусом.)
Делает братишка Сева, (В разные стороны.)
А я сам бегу трусцой (Бег на месте.)
И качаю головой. (Качают головой.)
Воспитатель: Ребята, мы свами написали репортажи о своих семьях, сходили вместе на прогулку, а как ещё можно порадовать своих близких?
Дети: сделать подарки, сказать ласковые слова.
Воспитатель: А вы знаете такие слова?
Дети: Да
Конкурс «Самые добрые слова о моей семье"
Кто больше назовет слов о своей семье (за каждое слово дается фишка-сердечко).
Дети называют слова: весёлая, добрая, дружная, хорошая, милая, заботливая, сплоченная, большая…
Подводятся итоги конкурса.
Воспитатель: Скажите, а что может разрушить семью?
Дети: - ссоры, непонимание, капризы, ложь
Воспитатель: Слова о своей семье вы говорите хорошие, а теперь осталось, как вы уже сказали, порадовать своих близких подарками. Что мы можем сделать в подарок?
Дети: рисунок нарисовать, поделку сделать, слепить что-нибудь, вырезать и пр.
Воспитатель: А вам дома читают книги?
Дети: Да.
Воспитатель: Может быть, мы сделаем закладку для книги? У нас для этого всё есть. А в качестве украшения для закладки можно использовать фишки-сердечки, которые вы заработали.
Самое главное, ребята чтобы подарок был сделан от всей души, что бы он хранил и передавал тепло ваших рук, поэтому подумайте, как вы украсите свою закладку, чтобы она стала особенной, не похожей на другие.
Но прежде чем приступить к созданию подарка, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Мама водит в садик,
Бабуля в парк гулять,
С папой весело в футбол играть,
Ну а с дедом вечером книжки читать.
Все мы вместе: дед, бабуля, папа, мама и я-
Очень дружная весёлая семья.
Итогом образовательной деятельности послужит рассказ ребенка о своем подарке, что он делает, для кого и почему (рассказывают во время выполнения работы).
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Моя семья»
Цель: Формирование у детей правильного представления о семье. Показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
- формировать представления о семье, о людях, живущих вместе, вызвать желание рассказать о своей семье;
- активизировать словарный запас детей;
- воспитывать чувство гордости, уважения, любви к членам своей семьи;
- развивать основы социального взаимодействия детей.
Предварительная работа:
Сюжетное рисование на тему «Моя семья».
Фотовыставка «Загляните в семейный альбом».
Рисование семейных гербов.
Беседа на тему: «Если бы я был волшебник».
Игра «Кто ты мне?»
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Чтение: Дори Габе «Моя семья», Л.Воронкова «Как Вовка бабушек выручал».
Материалы: Разрезная картинка к потешке, семейные гербы, фишки-сердечки, художественные материалы для изготовления закладки.
Мотивация
Происходит разговор двух взрослых (воспитатель и младший воспитатель).
Мл .воспитатель: Вам принесли какую-то коробку (вручает воспитателю красочно оформленную коробку).
Воспитатель: А что в ней?
Мл. воспитатель: Я не знаю.
Воспитатель: Сейчас посмотрим.
Воспитатель открывает коробку, удивляется, привлекая внимание детей.
- Что это? (выкладывает на стол разрезанную картинку). Тут какие – то картинки.
Дети: давайте попробуем сложить и посмотрим, что получится.
Дети складывают картинку на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, а я знаю потешку, к которой нарисована эта картинка. (Возможно дети сами вспомнят и расскажут потешку.)
«Из-за леса, из-за гор
едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках».
Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих людей?
Дети: Семья.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: А что такое семья? Как вы это понимаете?
Дети: - Это мама, папа и я живём вместе.
- Это когда люди любят друг друга.
- Это добро.
- В семье люди заботятся друг о друге
Воспитатель: А ваши мамы, папы были маленькими?
Дети: да.
Воспитатель: А какие они были, вы знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: А откуда вы это знаете, вас же не было тогда.
Дети: Родители, бабушки и дедушки рассказывали и показывали фотографии.
Воспитатель: Всё верно, у каждого в доме есть семейный альбом. И мы в него сейчас заглянем и посмотрим, узнаете ли вы своих близких.
Итак, мы сегодня
Для вас открываем
Семейный альбом:
Мы в этом альбоме
Гостей принимаем,
Цветы поливаем
И в игры играем,
Мы спорим, гуляем,
Мы дом убираем,
Друзей вспоминаем
И песни поём!
Использование электронного ресурса «Семейный альбом».
Дети просматривают слайды, на которых демонстрируются семейные фото. Узнавая своих родных, они называют их, рассказывают о событиях, запечатленных на фотографиях.
Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите своих близких, очень тепло о них отзываетесь и, даже настроение у вас улучшилось. Действительно, семья это самое важное, самое главное, что есть у человека. И не случайно в нашей стране установили даже государственные праздники, посвященные семье.
- 15 мая международный день семьи.
- 1 июня международный день защиты детей.
- 8 июля День семьи, любви и верности.
- 1 октября Международный день пожилых людей.
- Последнее воскресенье ноября День матери.
А скажите ребята, как можно отметить праздник?
Дети: - Подарить подарок.
- Помочь в работе по дому.
- Нарисовать рисунок.
- Сделать что-нибудь приятное.
- Сходить вместе погулять.
Воспитатель: Вы правильно говорите ребята, в такие дни в парках, клубах устраивают концерты, проводят различные конкурсы, представления. А вот в газетах и по телевидению обязательно печатают и показывают соответственно репортажи про самые знаменитые, дружные семьи. Давайте и мы с вами на миг представим, что мы корреспонденты и возьмём интервью о вашей семье. А что ы вам было легче рассказывать, я предлагаю вам взять ваши семейные гербы и рассказать о своих близких людях.
Перед детьми ставится задача предварительно договориться, кто будет брать интервью (задавать вопросы), а кто отвечать.
Проводится интервьюирование.
В ходе интервью задаются вопросы:
Как зовут твоих родителей, где вы проживаете?
Есть ли у тебя братья и сестры?
Что изображено на вашем гербе и почему?
С кем вы изготавливали семейный герб?
Какие семейные традиции есть у вас в семье?
С кем ты любишь играть?
Какая твоя любимая книга?
Как вы проводите совместные вечера? И т.д.
Воспитатель: Прекрасные репортажи записали наши корреспонденты, я думаю, что некоторые из них обязательно напечатают в нашей газете «Вишенка».
Ребята, а вот Саша (Коля, Маша….) говорил, что кода бывают праздники, можно всей семьёй сходить погулять в парк, где проводятся разные конкурсы, аттракционы, спортивные соревнования. Я думаю, что нам как раз пришло время отправиться всей семьёй на прогулку.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, (Ходьба друг за другом.)
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку (Перестроение в круг.)
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (Поднимание и опускание рук.)
Папа бодро приседает, (Приседания.)
Повороты вправо-влево (Руки на поясе, повороты всем корпусом.)
Делает братишка Сева, (В разные стороны.)
А я сам бегу трусцой (Бег на месте.)
И качаю головой. (Качают головой.)
Воспитатель: Ребята, мы свами написали репортажи о своих семьях, сходили вместе на прогулку, а как ещё можно порадовать своих близких?
Дети: сделать подарки, сказать ласковые слова.
Воспитатель: А вы знаете такие слова?
Дети: Да
Конкурс «Самые добрые слова о моей семье"
Кто больше назовет слов о своей семье (за каждое слово дается фишка-сердечко).
Дети называют слова: весёлая, добрая, дружная, хорошая, милая, заботливая, сплоченная, большая…
Подводятся итоги конкурса.
Воспитатель: Скажите, а что может разрушить семью?
Дети: - ссоры, непонимание, капризы, ложь
Воспитатель: Слова о своей семье вы говорите хорошие, а теперь осталось, как вы уже сказали, порадовать своих близких подарками. Что мы можем сделать в подарок?
Дети: рисунок нарисовать, поделку сделать, слепить что-нибудь, вырезать и пр.
Воспитатель: А вам дома читают книги?
Дети: Да.
Воспитатель: Может быть, мы сделаем закладку для книги? У нас для этого всё есть. А в качестве украшения для закладки можно использовать фишки-сердечки, которые вы заработали.
Самое главное, ребята чтобы подарок был сделан от всей души, что бы он хранил и передавал тепло ваших рук, поэтому подумайте, как вы украсите свою закладку, чтобы она стала особенной, не похожей на другие.
Но прежде чем приступить к созданию подарка, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Мама водит в садик,
Бабуля в парк гулять,
С папой весело в футбол играть,
Ну а с дедом вечером книжки читать.
Все мы вместе: дед, бабуля, папа, мама и я-
Очень дружная весёлая семья.
Итогом образовательной деятельности послужит рассказ ребенка о своем подарке, что он делает, для кого и почему (рассказывают во время выполнения работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья» ...
Конспект по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Моя Семья»
Помочь детям понять родственные отношения в семье....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»Используемые технологии:здоровьесберегающая технология,ТРИЗ технология,личностно – ориентированн...
Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Моя семья»
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Вид: интегрированное. Во...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Моя семья»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. ТербуныТербунского муниципального района Липецкой области Конс...