Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
по познавательному развитию
на тему: «Моя семья»
(квест - игра)
Подготовила
Черникова Н.В.
Тербуны 2023
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Планируемые результаты: сформировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе
Целевые ориентиры.: Ребёнок, имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинки с изображением детёнышей животных, геометрические фигуры, набор «Овощи, фрукты», разрезная картинка «Семья»
Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени ребенка и родителей.
Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
Словарная работа: семья, бабушка, дедушка,мама,папа,брат,сестра , родственники
Содержание ОД по следующей структуре:
Введение в образовательную ситуацию.
Со звонком в руках входит воспитатель.
Мой звоночек звенит заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемcя
Дети :Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
Входит бабушка и плачет
Воспиьтатель:Ой, бабушка, что у вас случилось?
Чего Вы, так плачите?
Бабушка: Меня зовут бабушка Варварушка. У моей внучки Маши День рождение. К ней в гости должны прийти её друзья. Я для них приготовила угощения, но они исчезли.
Воспитатель :Как исчезли?
Бабушка: Да вот так, были и исчезли. А что делать я не знаю. Внучка моя Машенька очень огорчится.
В группу залетает воздушный шар,
с прикрепленным к нему листом бумаги.
Актуализация знаний
Воспитатель: Смотрите, ребята, шарик прилетел. К нему привязана записка
Здравствуйте ребятишки, меня зовут Бяка-забияка, я спрятала угощение приготовленные для Маши и её друзей в вашей группе, в надежном месте и мне очень хочется посмотреть, как вы справитесь с моими заданиями. Место, где спрятано угощение, вы можете найти, только пройдя все испытания и выполнив все задания. Задания выполняем по -порядку. В конце последнего вас ждёт корзина с угощениями. Если вы все их выполните, то доберетесь до тайника. НО! Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно рассмотрите шар. А на шаре я поместила ребус. Если вы узнаете слово которое я загадала , то сможете приступить к выполнению заданий. За каждое выполненное задание вы получите деталь пазла и сердечко
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята мы поможем бабушке найти угощения?
Дети:Да
Воспитатель:Дети, смотрите внимательно, что изображено на шаре и что бы это могло значить? Может вы догадываетесь?
Ответы детей. На нем написана цифра 7 и буква «Я».
Воспитатель: Какая это цифра?
Дети: цифра 7.
Воспитатель: А какая буква?
Дети: буква «Я».
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: СЕМЬЯ.
Воспитатель:Верно, семья.
Воспитатель: Дети, а что же такое семья? Как вы это понимаете?
Ответы детей
Раньше в старину на Руси говорили: семья – это семь Я, то есть семь и более человек, которые живут в одном доме, большой дружной и крепкой семьей.
Воспитатель: Бяка - забияка приготовила необычные испытания в форме иры. Только не простой игры, а КВЕСТ- игры
Воспитатель: Что же такое квест?
Ответы детей
Воспитатель: Квест – это командная игра , во время которой участникам необходимо преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, которые возникают на их пути для достижения общей цели.
Надеюсь, подготовленные Бякой- забиякой задания будут не очень трудными для вас. Приступаем к выполнению
1 задание«Разгадай кроссворд»
Ребята, вам нужно выполнить задание – разгадать кроссворд. Если вы верно справитесь с заданием, то получите часть пазла и сердечко.
Вопросы:
1. Живет в твоей семье девочка, ну а тебе она (сестренка).
2. Кто вылазит из пеленок, это маленький… (ребенок).
3. Кто вас, дети больше любит? Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз? (мама)
4. Пусть ваше семью обходят ненастья, желаем, вам дети, огромного… (счастья)
5. Тебе дано, а другими называется (имя)
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – пальчик-дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Это пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а это –я,
Вот и всё , это вся моя семья!
Воспитатель:У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого –то поменьше Но в каждой семье нас любят и о нас заботятся.
2 задание «Игра РОМАШКА»
Ребята, а у меня для вас есть ромашка. Вы знаете, что ромашка – это символ семьи и она не простая, а с загадками.
Давайте сорвем лепесток и отгадаем загадки.
1.«Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша…» (мама)
Давайте сорвем следующий лепесток, и узнаем, про кого будет следующая загадка.
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
3. У нее с утра очень сложная пора.
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить.
И прибраться не забыть.
И не хмурить брови. (бабушка)
Прочитаем, что написано на следующем лепестке.
4.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...(дед)
5 «Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший»( Брат.)
6 Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...(сестра)
7 Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Когда же в гости к нам придёте? (Тётя)
3 задание. «Мама и папа… Они какие?»
Ребята, вам надо разобрать и собрать пирамиду, при этом необходимо охарактеризовать своих родителей добрыми словами. Если вы с заданием справитесь, то получаете часть пазла и сердечко.
Задания:
1. Разбираем пирамиду – называем самые лучшие качества мамы (ласковая, любимая, заботливая и пр.)
2. Собираем пирамиду – называем лучшие качества папы (сильный, заботливый, смелый и пр.)
Физ. минутка. «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
4 задание. «Наши добрые дела»
На магнитной доске расположен круг желтого цвета. У каждого участника по 2 лепестка. Дети подходят по одному с лепестком и рассказывает чем и как они помогают дома родителям по дому, как поручения выполняют.
Посмотрите, цветок от наших добрых дел раскрылся. Молодцы, ваша помощь очень нужна и необходима родителям, так же как и вам нужна и важна их помощь.
А сейчас поиграем: я буду называть поступки, а вы, если считаете этот поступок огорчит маму – топать ногами, если порадует – хлопать в ладоши.
- убрали за собой одежду,
- оставили после еды грязную посуду на столе,
- разбросали одежду по всей квартире,
- помыли свою тарелку,
- почистили зубы,
- не умылись утром,
- оставили кровать не застеленной,
- прибрали комнату,
5 задание. « Кто кем приходится?»
А сейчас поиграем в игру – «Кто кем приходится?»
- Девочка для мамы и для папы кто? (дочка)
- Мальчик для папы и для мамы кто? (сын)
- Мальчик для дедушки и для бабушки кто? (внук)
- Девочка для бабушки и для дедушки кто? (внучка)
- Папа для дедушки и для бабушки кто? (сын)
- Мама для дедушки и для бабушки кто? (дочь)
- Кто папа для мамы? (Муж)
- Кто мама для папы? (Жена)
- Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
- Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
Молодцы ребята, хорошо усвоили, кто кем кому приходится в семье.
Воспитатель: Ребята, вот и корзинка с гостинцами нашлась!
Теперь бабушка порадует внучку .
Бабушка благодарит детей и в благодарность угощает их гостинцами
Рефлексия
Ребята, вы – МОЛОДЦЫ! Справились со всеми сложными заданиями. Осталось последнее – сложить ПАЗЛ.
Что у вас получилось? Что на картинке нарисовано- СЕМЬЯ.
У вас всех есть семья, которую вы очень любите.
Каждому из вас я предлагаю бережно взять в руки частичку
любви ваших родителей – сердечко, и выложить на ковре одно большое сердце.
Что же такое семья?
Для чего она нужна человеку?
Какие бывают семьи?
Что вам понравилось на занятии?
Что вы узнали нового?
У вас у каждого есть большая, крепкая, дружная семья- это счастье, радость и любовь.
У нас с вами тоже семья. Это наша групповая семья. И я вас всех очень люблю и горжусь вами. Вы сегодня меня очень порадовали, хорошо отвечали, вели себя достойно. Я вами очень горжусь
Вы хотите узнать , кого же мне больше всех понравился на занятии?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка , в которой лежит фотография наиболее активного ребенка. Сейчас , каждый из вас подойдет и посмотрит..Но никому не скажет ,чьё там лежит фото.
Дети подходят , смотрят и видят своё отражение в зерколе.
Воспитатель:Я хочу вам пожелать:
Всегда будьте вместе, семьей дорожите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша СЕМЬЯ!.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dekabr_20232.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
по познавательному развитию
на тему: «Моя семья»
(квест - игра)
Подготовила
Черникова Н.В.
Тербуны 2023
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Планируемые результаты: сформировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе
Целевые ориентиры.: Ребёнок, имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинки с изображением детёнышей животных, геометрические фигуры, набор «Овощи, фрукты», разрезная картинка «Семья»
Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени ребенка и родителей.
Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
Словарная работа: семья, бабушка, дедушка,мама,папа,брат,сестра , родственники
Содержание ОД по следующей структуре:
Введение в образовательную ситуацию.
Со звонком в руках входит воспитатель.
Мой звоночек звенит заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемcя
Дети :Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
Входит бабушка и плачет
Воспиьтатель:Ой, бабушка, что у вас случилось?
Чего Вы, так плачите?
Бабушка: Меня зовут бабушка Варварушка. У моей внучки Маши День рождение. К ней в гости должны прийти её друзья. Я для них приготовила угощения, но они исчезли.
Воспитатель :Как исчезли?
Бабушка: Да вот так, были и исчезли. А что делать я не знаю. Внучка моя Машенька очень огорчится.
В группу залетает воздушный шар,
с прикрепленным к нему листом бумаги.
Актуализация знаний
Воспитатель: Смотрите, ребята, шарик прилетел. К нему привязана записка
Здравствуйте ребятишки, меня зовут Бяка-забияка, я спрятала угощение приготовленные для Маши и её друзей в вашей группе, в надежном месте и мне очень хочется посмотреть, как вы справитесь с моими заданиями. Место, где спрятано угощение, вы можете найти, только пройдя все испытания и выполнив все задания. Задания выполняем по -порядку. В конце последнего вас ждёт корзина с угощениями. Если вы все их выполните, то доберетесь до тайника. НО! Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно рассмотрите шар. А на шаре я поместила ребус. Если вы узнаете слово которое я загадала , то сможете приступить к выполнению заданий. За каждое выполненное задание вы получите деталь пазла и сердечко
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята мы поможем бабушке найти угощения?
Дети:Да
Воспитатель:Дети, смотрите внимательно, что изображено на шаре и что бы это могло значить? Может вы догадываетесь?
Ответы детей. На нем написана цифра 7 и буква «Я».
Воспитатель: Какая это цифра?
Дети: цифра 7.
Воспитатель: А какая буква?
Дети: буква «Я».
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: СЕМЬЯ.
Воспитатель:Верно, семья.
Воспитатель: Дети, а что же такое семья? Как вы это понимаете?
Ответы детей
Раньше в старину на Руси говорили: семья – это семь Я, то есть семь и более человек, которые живут в одном доме, большой дружной и крепкой семьей.
Воспитатель: Бяка - забияка приготовила необычные испытания в форме иры. Только не простой игры, а КВЕСТ- игры
Воспитатель: Что же такое квест?
Ответы детей
Воспитатель: Квест – это командная игра , во время которой участникам необходимо преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, которые возникают на их пути для достижения общей цели.
Надеюсь, подготовленные Бякой- забиякой задания будут не очень трудными для вас. Приступаем к выполнению
1 задание«Разгадай кроссворд»
Ребята, вам нужно выполнить задание – разгадать кроссворд. Если вы верно справитесь с заданием, то получите часть пазла и сердечко.
Вопросы:
- Живет в твоей семье девочка, ну а тебе она (сестренка).
- Кто вылазит из пеленок, это маленький… (ребенок).
- Кто вас, дети больше любит? Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз? (мама)
- Пусть ваше семью обходят ненастья, желаем, вам дети, огромного… (счастья)
- Тебе дано, а другими называется (имя)
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – пальчик-дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Это пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а это –я,
Вот и всё , это вся моя семья!
Воспитатель:У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого –то поменьше Но в каждой семье нас любят и о нас заботятся.
2 задание «Игра РОМАШКА»
Ребята, а у меня для вас есть ромашка. Вы знаете, что ромашка – это символ семьи и она не простая, а с загадками.
Давайте сорвем лепесток и отгадаем загадки.
1.«Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша…» (мама)
Давайте сорвем следующий лепесток, и узнаем, про кого будет следующая загадка.
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
- У нее с утра очень сложная пора.
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить.
И прибраться не забыть.
И не хмурить брови. (бабушка)
Прочитаем, что написано на следующем лепестке.
4.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...(дед)
- «Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший»( Брат.)
6 Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...(сестра)
7 Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Когда же в гости к нам придёте? (Тётя)
3 задание. «Мама и папа… Они какие?»
Ребята, вам надо разобрать и собрать пирамиду, при этом необходимо охарактеризовать своих родителей добрыми словами. Если вы с заданием справитесь, то получаете часть пазла и сердечко.
Задания:
- Разбираем пирамиду – называем самые лучшие качества мамы (ласковая, любимая, заботливая и пр.)
- Собираем пирамиду – называем лучшие качества папы (сильный, заботливый, смелый и пр.)
Физ. минутка. «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
4 задание. «Наши добрые дела»
На магнитной доске расположен круг желтого цвета. У каждого участника по 2 лепестка. Дети подходят по одному с лепестком и рассказывает чем и как они помогают дома родителям по дому, как поручения выполняют.
Посмотрите, цветок от наших добрых дел раскрылся. Молодцы, ваша помощь очень нужна и необходима родителям, так же как и вам нужна и важна их помощь.
А сейчас поиграем: я буду называть поступки, а вы, если считаете этот поступок огорчит маму – топать ногами, если порадует – хлопать в ладоши.
- убрали за собой одежду,
- оставили после еды грязную посуду на столе,
- разбросали одежду по всей квартире,
- помыли свою тарелку,
- почистили зубы,
- не умылись утром,
- оставили кровать не застеленной,
- прибрали комнату,
5 задание. « Кто кем приходится?»
А сейчас поиграем в игру – «Кто кем приходится?»
- Девочка для мамы и для папы кто? (дочка)
- Мальчик для папы и для мамы кто? (сын)
- Мальчик для дедушки и для бабушки кто? (внук)
- Девочка для бабушки и для дедушки кто? (внучка)
- Папа для дедушки и для бабушки кто? (сын)
- Мама для дедушки и для бабушки кто? (дочь)
- Кто папа для мамы? (Муж)
- Кто мама для папы? (Жена)
- Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
- Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
Молодцы ребята, хорошо усвоили, кто кем кому приходится в семье.
Воспитатель: Ребята, вот и корзинка с гостинцами нашлась!
Теперь бабушка порадует внучку .
Бабушка благодарит детей и в благодарность угощает их гостинцами
Рефлексия
Ребята, вы – МОЛОДЦЫ! Справились со всеми сложными заданиями. Осталось последнее – сложить ПАЗЛ.
Что у вас получилось? Что на картинке нарисовано- СЕМЬЯ.
У вас всех есть семья, которую вы очень любите.
Каждому из вас я предлагаю бережно взять в руки частичку
любви ваших родителей – сердечко, и выложить на ковре одно большое сердце.
Что же такое семья?
Для чего она нужна человеку?
Какие бывают семьи?
Что вам понравилось на занятии?
Что вы узнали нового?
У вас у каждого есть большая, крепкая, дружная семья- это счастье, радость и любовь.
У нас с вами тоже семья. Это наша групповая семья. И я вас всех очень люблю и горжусь вами. Вы сегодня меня очень порадовали, хорошо отвечали, вели себя достойно. Я вами очень горжусь
Вы хотите узнать , кого же мне больше всех понравился на занятии?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка , в которой лежит фотография наиболее активного ребенка. Сейчас , каждый из вас подойдет и посмотрит..Но никому не скажет ,чьё там лежит фото.
Дети подходят , смотрят и видят своё отражение в зерколе.
Воспитатель:Я хочу вам пожелать:
Всегда будьте вместе, семьей дорожите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша СЕМЬЯ!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...
Авторский конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект щбразовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Мы спасём речку»
Конспекты занятий...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: Квест – игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни. Задачи:...